У Alitalia осталось три покупателя — но они не берут её целиком

Авиаперелеты на мероприятия и события

У Alitalia осталось три крупных заинтересованных профильных покупателя — Lufthansa Group, Ryanair (FR) и easyJet (U2).

И все они интересуются только авиационным бизнесом — без сервисных подразделений итальянского национального перевозчика.

В связи с этим министр транспорта Италии Грациано Дельрио (Graziano Delrio) сообщил о вероятности выделения Alitalia дополнительных государственных субсидий — помимо кредита в 600 миллионов евро, выданного в мае. Правительство хочет поддержать функциональность компании до тех пор, пока не найдётся покупатель на все активы единым пакетом.

  Правительство Италии выдало Alitalia кредит на 600 млн евро

Бизнес авиация

Два европейских полносервисных перевозчика — Alitalia (AZ; 22,9 миллиона пассажиров в 2016 году, 13-е место в Европе) и Air Berlin (AB; 28,9 миллиона пассажиров, 10-е место в Европе) — объявили о финансовой несостоятельности в этом году в связи с оптимизацией затрат их общего стратегического инвестора — государственной корпорации эмирата Абу-Даби Etihad Group. Арабский инвестор отказался продолжать финансировать длительное время убыточную деятельность европейцев.

  Air Berlin объявила о банкротстве

При этом Air Berlin — вторая по величине и значению компания Германии, и немецкое правительство согласно на её продажу по частям.

В то время как итальянское настаивает на сохранении целостности своего крупнейшего национального перевозчика с более чем 70-летней историей бренда.

На оба актива претендуют одни и те же покупатели.


Томас Винкельман (Thomas Winkelmann), генеральный директор Air Berlin с 1 февраля 2017 года.
Бывший топ-менеджер Lufthansa должен был представить план реструктуризации бизнеса длительное время убыточного перевозчика — и он сделал это, однако финансовое состояние компании от этого только ухудшилось


Предоставив в мае кредит на 600 миллионов евро, Министерство экономического развития Италии назначило трёх внешний администраторов Alitalia: Луиджи Губитози (Luigi Gubitosi; на фото), Энрико Лаги (Enrico Laghi) и Стефано Палеари (Stefano Paleari).
В их задачи входили разработка бизнес-плана и привлечение партнёров, готовых к инвестициям и умеющих работать с «историческими» недостатками компании, «не имеющими ничего общего» с конкуренцией со стороны низкобюджетных перевозчиков.

Читайте также  Qantas

Новости итальянской авиации