У Airbus проблемы на обоих концах его продуктовой линейки

Авиаперелеты на мероприятия и события

Авиационные аналитики сравнивают таблицы производства и поставок двух авиагигантов и делают свои выводы: в отличие от прошлого, в этом году Boeing станет первым, и поможет ему в этом его конкурент, увязающий в проблемах.

Производственное коромысло Airbus

У Airbus проблемы на обоих концах его продуктовой линейки.

Самая крупная модель, A380, официально и «громко» замедляется: в этом году его выпуск составит 15 экземпляров, в следующем — 12, а в планах на 2019 год произвести всего восемь самолётов. Падение особенно отчётливо видно в сравнении с 2016 годом: было выпущено 27 самолётов Superjumbo.

Торможение производственной линии, и это уже многократно обсуждалось, связано с желанием сохранить модель «на конвейере» и дождаться оживления рынка и новых заказов.

Пока желающих вложить свои деньги в этот самолёт нет.

  Быть или не быть: Airbus готовит своего Суперслона к авиашоу в Дубае

На другом конце линейки, в секторе магистральных узкофюзеляжных самолётов, Airbus поставил пользователям 59 единиц новой модификации A320neo. При планах поставки 200 самолётов за весь год первое полугодие можно считать провальным.

Причина этого вовсе не в спросе: продажи обеспечили производственников заказами на годы вперёд.

Проблемой оказались двигатели PW1100G американского производителя Pratt & Whitney — один из двух опциональных вариантов силовой установки.

С момента начала эксплуатации первого PW1100G на Airbus A320neo в конце января 2016 года в немецкой Lufthansa выявились три серьёзных изъяна: тенденция к отклонению вала ротора двигателя из-за разности температур поверхностей, ускоренный износ материалов на внутренней поверхности камеры сгорания и разрушение углеродного уплотнителя вокруг третьего подшипника компрессора высокого давления.

  Проблемы с двигателями Pratt & Whitney бьют по Airbus

Компания Pratt & Whitney, по сообщениям Airbus, провела должную модернизацию и устранила недостатки — но «проверки работы в нормальных условиях» ещё не было, поэтому говорить об исчерпании вопроса преждевременно. В этом свете задача достичь целевых показателей поставок оказывается «более сложной», а «клиенты по-прежнему испытывают ряд проблем, связанных с сервисным обслуживанием этих двигателей».

Bombardier, ещё один партнёр Pratt & Whitney — на самолёты CS100/CS300 устанавливаются PW1500G — отрицает проблемы у двух текущих пользователей (швейцарской Swiss и латвийской Air Baltic), и утверждает, что двигатели поставляются на сборочную линию в соответствии с пересмотренным графиком. До конца этого года канадский производитель собирается передать заказчикам до 30 самолётов новой серии — по нижней границе ранее озвученных планов в 30-35 единиц.

Читайте также:  Ещё больше A220 и база за пределами Прибалтики: планы airBaltic на пятилетку


Главные надежды на сохранение A380 в производстве Airbus связывает с Emirates: крупнейший пользователь может разместить заказ примерно на 20 машин во время авиашоу в Дубае и подарить самолёту второе дыхание


Харальд Вильхельм (Harald Wilhelm), финансовый директор Airbus, 27 апреля впервые озвучил претензии к конструкционным просчётам в двигателях Pratt & Whitney


Двигатель Pratt & Whitney PW1100G-JM для Airbus A320neo на сборочной линии в Миддлтауне, штат Коннектикут

Золотая середина

В сегменте широкофюзеляжных самолётов с одной пассажирской палубой у Airbus благоденствие.

В первом полугодии 2017 года выпуск A350 достиг 30 единиц против 12 годом ранее. Портфель твёрдых заказов не просто позволяет — он стимулирует производителя разгонять сборочную линию, и до конца года она ускорится до 10 самолётов этого семейства в месяц.

Суммарно в текущем году европейский концерн планирует поставить заказчикам свыше 700 машин.

  Пять причин спада продаж широкофюзеляжных самолётов

Boeing: сильные «ноги» поддерживают тяжёлую «голову»

Несмотря на то, что во втором квартале было выпущено меньше гражданских самолётов, чем в прошлом году (183 против 199 за 2-й квартал 2016 года), Boeing по-прежнему считает реальным по итогам 2017 года поставить заказчикам 765 авиалайнеров — поскольку его производство планомерно ускоряется.

В узкофюзеляжном сегменте продолжается постепенная миграция от выпуска 737 Next Generation к производству 737 MAX, суммарный выпуск обеих модификаций семейства составляет 47 единиц в месяц.

В течение второго квартала было поставлено шесть самолётов 737 MAX 8 — это первые экземпляры для двух стартовых заказчиков, Malindo Air и Norwegian. По итогам года новинка должна занять до 15% общего годового объёма выпуска узкофюзеляжного семейства 737.

В планах компании разогнать производственную линию 737-х до 52 единиц в месяц в 2018 году и, при хорошей рыночной конъюнктуре, до 57 самолётов в месяц в 2019-м.

Как и Airbus, американский гигант обладает огромным портфелем контрактов на основное широкофюзеляжное семейство — у него это 787 Dreamliner, их заказано свыше 700 — и поэтому прикладывает усилия, чтобы настроить производственные мощности для корректного выполнения взятых обязательств. К концу десятилетия скорость выпуска 787-х должна составить 14 штук в месяц.

Двухпалубные четырёхмоторные широкофюзеляжные самолёты у американцев заказывают ещё меньше, чем у европейцев: пассажирских вариантов Boeing 747-8 на регулярные линии больше не делают. Производитель сосредоточился на выполнении разовых специальных заказов и выпуске грузовой версии, производственная линия замедлена до 6 самолётов в год.

Читайте также:  Jet Airways

Бизнес авиация

Поскольку разработка 777X продолжается, а новых заказов на бывший когда-то бестселлером Boeing 777 уже нет, линию в Эверетте тоже замедляют — для создания «моста» между старой и новой модификациями, когда последователь сменит предшественника без остановки.

В августе темп выпуска «Трёх семёрок» сократится до пяти в месяц (с семи в начале года), к 2019 году скорость снизится ещё — до 3,5 самолётов в месяц. В Boeing утверждают, что «мост» практически обеспечен заказами.

  Boeing 777X начинает задерживаться. Заказчики довольны


Первый Boeing 737 MAX 8, переданный стартовому пользователю — авиакомпании Batik Air Malaysia (подразделение Malindo Air)


Boeing 787-9 перед ангаром в Норт-Чарлстон, Южная Каролина: это самая продаваемая версия основного на сегодня широкофюзеляжного семейства американского производителя


Линия финальной сборки Boeing 747-8F: знаменитые Jumbo Jets находят своих покупателей только в грузовой версии. Пассажирские двухпалубные четырёхмоторные самолёты больше никому не нужны

Ещё на эту тему

Первая продажа Boeing 777X за два года
Консорциум International Airlines Group (IAG) подписал предварительное соглашение с Boeing на 42 самолёта B777-9X общей номинальной стоимостью 18,6 миллиардов долларов США.

Пакет состоит из твёрдого контракта на 18 единиц и опциона (права покупки …

Двигатель Pratt & Whitney заглох по-новому
Airbus A321neo авиакомпании Vietnam Airlines (VN), летевший из Баку в Ханой, был вынужден совершить аварийную посадку в Лахоре из-за неполадок в правом двигателе.

Инцидент произошёл 6 февраля 2019 года, когда воздушное пространство Пакистана ещё б…

Перед Трампом старые вьетнамские контракты подписались ещё раз
27 февраля две частные вьетнамские авиакомпании подтвердили заказы у Boeing на 110 самолётов общей номинальной стоимостью 15,7 миллиардов долларов США. Жест привязали к визиту президента Соединённых Штатов Дональда Трампа (Donald John Trump) в Ханой….

Airbus открыл исследовательский центр в Шэньчжэне
21 февраля Airbus официально открыл свой первый китайский исследовательский центр — в Шэньчжэне, провинция Гуандун.

Airbus China Innovation Centre (ACIC) является первым на континенте и вторым в мире после A3 center в Сан-Хосе, штат Калифорния.

Читайте также:  Vueling

Etihad хочет отменить заказ на 42 самолёта Airbus A350
Etihad Airways (EY) ведёт переговоры о сокращении своего заказа на Airbus A350. Европейский производитель признал «коммерческие обсуждения» с национальной авиакомпанией эмирата Абу-Даби при публикации своих финансовых результатов за 2018 год.

Офиц…

Amedeo отказалась от Airbus A380
Немецкая лизинговая компания Amedeo номинально отменила заказ на 20 самолётов Airbus A380, так за пять лет и не получив ни одного.

Это был специальный контракт, заключённый европейским производителем в феврале 2014 года с Doric Lease (прежнее назв…

Airbus перетянул Emirates на себя
Сократив на 39 единиц заказ на Airbus A380, Emirates (EK) в тот же момент подписалась на 70 широкофюзеляжных самолётов поменьше: 40 среднего класса A330-900 (начнут поступать в 2021 году) и 30 больших A350-900 (старт поставок назначен на 2024-й).
От…

Airbus закрыл A380
Рано утром 14 февраля — с самым началом рабочего дня — Airbus объявил на своём сайте о фактическом сворачивании программы A380, самых больших пассажирских самолётов в истории.

Это не стало неожиданностью для рынка, и это подтверждается даже времен…

«Слоны» Qantas не по силам
Qantas (QF) официально отменила свой заказ на 8 самолётов Airbus A380. 7 февраля информация о нём исчезла из таблиц Airbus.

Неофициально об этом решении стало известно уже давно. Авиакомпания «рассматривает возможности модификации текущего парка»:…

Rolls-Royce вбивает гвозди в гроб A380
В своём официальном письме от 31 января Airbus кратко заявил, что «подтверждает переговоры с авиакомпанией Emirates в отношении её контракта на A380. Детали коммерческих переговоров Airbus с клиентами остаются конфиденциальными».

Это объяснение по…

All Nippon Airways закупается с оглядкой на политику
All Nippon Airways (NH), крупнейшая авиакомпания Японии, 29 января объявила о двух заказах на узкофюзеляжные самолёты у обоих крупнейших мировых производителей. Старт поставок назначен на середину 2021 года, финиш — на 2025-й.

От Boeing перевозчик…

Trent 1000 опять ограничен в полётах
Двигатели Rolls-Royce Trent 1000, устанавливаемые на Boeing 787, продолжают вызывать подозрение эксплуатантов и регуляторов.

Теперь помимо скандально известно сборки Package C для средней версии семейства Boeing 787-9 доверие потеряла Package B, п…