У Airbus проблемы на обоих концах его продуктовой линейки

Авиаперелеты на мероприятия и события

Авиационные аналитики сравнивают таблицы производства и поставок двух авиагигантов и делают свои выводы: в отличие от прошлого, в этом году Boeing станет первым, и поможет ему в этом его конкурент, увязающий в проблемах.

Производственное коромысло Airbus

У Airbus проблемы на обоих концах его продуктовой линейки.

Самая крупная модель, A380, официально и «громко» замедляется: в этом году его выпуск составит 15 экземпляров, в следующем — 12, а в планах на 2019 год произвести всего восемь самолётов. Падение особенно отчётливо видно в сравнении с 2016 годом: было выпущено 27 самолётов Superjumbo.

Торможение производственной линии, и это уже многократно обсуждалось, связано с желанием сохранить модель «на конвейере» и дождаться оживления рынка и новых заказов.

Пока желающих вложить свои деньги в этот самолёт нет.

  Быть или не быть: Airbus готовит своего Суперслона к авиашоу в Дубае

На другом конце линейки, в секторе магистральных узкофюзеляжных самолётов, Airbus поставил пользователям 59 единиц новой модификации A320neo. При планах поставки 200 самолётов за весь год первое полугодие можно считать провальным.

Причина этого вовсе не в спросе: продажи обеспечили производственников заказами на годы вперёд.

Проблемой оказались двигатели PW1100G американского производителя Pratt & Whitney — один из двух опциональных вариантов силовой установки.

С момента начала эксплуатации первого PW1100G на Airbus A320neo в конце января 2016 года в немецкой Lufthansa выявились три серьёзных изъяна: тенденция к отклонению вала ротора двигателя из-за разности температур поверхностей, ускоренный износ материалов на внутренней поверхности камеры сгорания и разрушение углеродного уплотнителя вокруг третьего подшипника компрессора высокого давления.

  Проблемы с двигателями Pratt & Whitney бьют по Airbus

Компания Pratt & Whitney, по сообщениям Airbus, провела должную модернизацию и устранила недостатки — но «проверки работы в нормальных условиях» ещё не было, поэтому говорить об исчерпании вопроса преждевременно. В этом свете задача достичь целевых показателей поставок оказывается «более сложной», а «клиенты по-прежнему испытывают ряд проблем, связанных с сервисным обслуживанием этих двигателей».

Bombardier, ещё один партнёр Pratt & Whitney — на самолёты CS100/CS300 устанавливаются PW1500G — отрицает проблемы у двух текущих пользователей (швейцарской Swiss и латвийской Air Baltic), и утверждает, что двигатели поставляются на сборочную линию в соответствии с пересмотренным графиком. До конца этого года канадский производитель собирается передать заказчикам до 30 самолётов новой серии — по нижней границе ранее озвученных планов в 30-35 единиц.

Читайте также:  Mitsubishi собирается отложить поставку первого MRJ в пятый раз


Главные надежды на сохранение A380 в производстве Airbus связывает с Emirates: крупнейший пользователь может разместить заказ примерно на 20 машин во время авиашоу в Дубае и подарить самолёту второе дыхание


Харальд Вильхельм (Harald Wilhelm), финансовый директор Airbus, 27 апреля впервые озвучил претензии к конструкционным просчётам в двигателях Pratt & Whitney


Двигатель Pratt & Whitney PW1100G-JM для Airbus A320neo на сборочной линии в Миддлтауне, штат Коннектикут

Золотая середина

В сегменте широкофюзеляжных самолётов с одной пассажирской палубой у Airbus благоденствие.

В первом полугодии 2017 года выпуск A350 достиг 30 единиц против 12 годом ранее. Портфель твёрдых заказов не просто позволяет — он стимулирует производителя разгонять сборочную линию, и до конца года она ускорится до 10 самолётов этого семейства в месяц.

Суммарно в текущем году европейский концерн планирует поставить заказчикам свыше 700 машин.

  Пять причин спада продаж широкофюзеляжных самолётов

Boeing: сильные «ноги» поддерживают тяжёлую «голову»

Несмотря на то, что во втором квартале было выпущено меньше гражданских самолётов, чем в прошлом году (183 против 199 за 2-й квартал 2016 года), Boeing по-прежнему считает реальным по итогам 2017 года поставить заказчикам 765 авиалайнеров — поскольку его производство планомерно ускоряется.

В узкофюзеляжном сегменте продолжается постепенная миграция от выпуска 737 Next Generation к производству 737 MAX, суммарный выпуск обеих модификаций семейства составляет 47 единиц в месяц.

В течение второго квартала было поставлено шесть самолётов 737 MAX 8 — это первые экземпляры для двух стартовых заказчиков, Malindo Air и Norwegian. По итогам года новинка должна занять до 15% общего годового объёма выпуска узкофюзеляжного семейства 737.

В планах компании разогнать производственную линию 737-х до 52 единиц в месяц в 2018 году и, при хорошей рыночной конъюнктуре, до 57 самолётов в месяц в 2019-м.

Как и Airbus, американский гигант обладает огромным портфелем контрактов на основное широкофюзеляжное семейство — у него это 787 Dreamliner, их заказано свыше 700 — и поэтому прикладывает усилия, чтобы настроить производственные мощности для корректного выполнения взятых обязательств. К концу десятилетия скорость выпуска 787-х должна составить 14 штук в месяц.

Двухпалубные четырёхмоторные широкофюзеляжные самолёты у американцев заказывают ещё меньше, чем у европейцев: пассажирских вариантов Boeing 747-8 на регулярные линии больше не делают. Производитель сосредоточился на выполнении разовых специальных заказов и выпуске грузовой версии, производственная линия замедлена до 6 самолётов в год.

Читайте также:  Монгольская Hunnu Air на китайские деньги расширяет парк бразильскими Embraer’ами

Бизнес авиация

Поскольку разработка 777X продолжается, а новых заказов на бывший когда-то бестселлером Boeing 777 уже нет, линию в Эверетте тоже замедляют — для создания «моста» между старой и новой модификациями, когда последователь сменит предшественника без остановки.

В августе темп выпуска «Трёх семёрок» сократится до пяти в месяц (с семи в начале года), к 2019 году скорость снизится ещё — до 3,5 самолётов в месяц. В Boeing утверждают, что «мост» практически обеспечен заказами.

  Boeing 777X начинает задерживаться. Заказчики довольны


Первый Boeing 737 MAX 8, переданный стартовому пользователю — авиакомпании Batik Air Malaysia (подразделение Malindo Air)


Boeing 787-9 перед ангаром в Норт-Чарлстон, Южная Каролина: это самая продаваемая версия основного на сегодня широкофюзеляжного семейства американского производителя


Линия финальной сборки Boeing 747-8F: знаменитые Jumbo Jets находят своих покупателей только в грузовой версии. Пассажирские двухпалубные четырёхмоторные самолёты больше никому не нужны

Ещё на эту тему

Первая продажа Boeing 777X за два года
Консорциум International Airlines Group (IAG) подписал предварительное соглашение с Boeing на 42 самолёта B777-9X общей номинальной стоимостью 18,6 миллиардов долларов США.

Пакет состоит из твёрдого контракта на 18 единиц и опциона (права покупки …

Двигатель Pratt & Whitney заглох по-новому
Airbus A321neo авиакомпании Vietnam Airlines (VN), летевший из Баку в Ханой, был вынужден совершить аварийную посадку в Лахоре из-за неполадок в правом двигателе.

Инцидент произошёл 6 февраля 2019 года, когда воздушное пространство Пакистана ещё б…

Перед Трампом старые вьетнамские контракты подписались ещё раз
27 февраля две частные вьетнамские авиакомпании подтвердили заказы у Boeing на 110 самолётов общей номинальной стоимостью 15,7 миллиардов долларов США. Жест привязали к визиту президента Соединённых Штатов Дональда Трампа (Donald John Trump) в Ханой….

Airbus открыл исследовательский центр в Шэньчжэне
21 февраля Airbus официально открыл свой первый китайский исследовательский центр — в Шэньчжэне, провинция Гуандун.

Airbus China Innovation Centre (ACIC) является первым на континенте и вторым в мире после A3 center в Сан-Хосе, штат Калифорния.

Etihad хочет отменить заказ на 42 самолёта Airbus A350
Etihad Airways (EY) ведёт переговоры о сокращении своего заказа на Airbus A350. Европейский производитель признал «коммерческие обсуждения» с национальной авиакомпанией эмирата Абу-Даби при публикации своих финансовых результатов за 2018 год.

Читайте также:  Montenegro Airlines меняет Домодедово на Шереметьево

Офиц…

Amedeo отказалась от Airbus A380
Немецкая лизинговая компания Amedeo номинально отменила заказ на 20 самолётов Airbus A380, так за пять лет и не получив ни одного.

Это был специальный контракт, заключённый европейским производителем в феврале 2014 года с Doric Lease (прежнее назв…

Airbus перетянул Emirates на себя
Сократив на 39 единиц заказ на Airbus A380, Emirates (EK) в тот же момент подписалась на 70 широкофюзеляжных самолётов поменьше: 40 среднего класса A330-900 (начнут поступать в 2021 году) и 30 больших A350-900 (старт поставок назначен на 2024-й).
От…

Airbus закрыл A380
Рано утром 14 февраля — с самым началом рабочего дня — Airbus объявил на своём сайте о фактическом сворачивании программы A380, самых больших пассажирских самолётов в истории.

Это не стало неожиданностью для рынка, и это подтверждается даже времен…

«Слоны» Qantas не по силам
Qantas (QF) официально отменила свой заказ на 8 самолётов Airbus A380. 7 февраля информация о нём исчезла из таблиц Airbus.

Неофициально об этом решении стало известно уже давно. Авиакомпания «рассматривает возможности модификации текущего парка»:…

Rolls-Royce вбивает гвозди в гроб A380
В своём официальном письме от 31 января Airbus кратко заявил, что «подтверждает переговоры с авиакомпанией Emirates в отношении её контракта на A380. Детали коммерческих переговоров Airbus с клиентами остаются конфиденциальными».

Это объяснение по…

All Nippon Airways закупается с оглядкой на политику
All Nippon Airways (NH), крупнейшая авиакомпания Японии, 29 января объявила о двух заказах на узкофюзеляжные самолёты у обоих крупнейших мировых производителей. Старт поставок назначен на середину 2021 года, финиш — на 2025-й.

От Boeing перевозчик…

Trent 1000 опять ограничен в полётах
Двигатели Rolls-Royce Trent 1000, устанавливаемые на Boeing 787, продолжают вызывать подозрение эксплуатантов и регуляторов.

Теперь помимо скандально известно сборки Package C для средней версии семейства Boeing 787-9 доверие потеряла Package B, п…