Widerøe получила первый в мире Embraer E-Jet E2

Авиаперелеты на мероприятия и события

Норвежская региональная авиакомпания Widerøe (WF) 4 апреля — ровно по графику — получила первый из трёх заказанных Embraer 190-E2, став тем самым первым в мире пользователем второго поколения основной модели бразильского производителя.

Самолёты оборудованы салоном на 114 пассажирских кресел в моноклассной компоновке — конструкционным максимумом, что означает минимально возможное расстояние между креслами.

Чем второе поколение лучше первого

Предыдущая версия — Embraer E-Jet (E170, E175, E190 и E195) — стала бестселлером в своём классе, получив львиную долю заказов на новые самолёты в течение последней декады. А на некоторых рынках — в том числе, крупнейших, Китая и США, — заняла монопольное положение.

Но для того, чтобы оставаться на месте, нужно бежать изо всех сил, а чтобы продвигаться вперёд — бежать ещё быстрее. Поэтому в Бразилии выпустили улучшенный идеал.


Embraer 190 первого поколения


Embraer 190-E2 — самолёт второго поколения

Салон

Самое простое и очевидное, что требовалось изменить, — это верхние багажные полки. На E-Jets сумка с колёсиками стандартных размеров для ручной клади помещается туда только боком (aside) — на E-Jets E2 её можно поставить «колёсами вниз» (wheels first): держать за верхнюю ручку и колёсами от себя погрузить в отсек.

Теперь каждый пассажир получает возможность поместить свою ручную кладь сверху — места хватает на всех. И делать это «колёсами вперёд» гораздо удобнее и быстрее — на несколько секунд. При умножении на сотню человек получаются минуты, которые будут сэкономлены на простое в аэропорту.

Размерные версии

Четыре модификации предыдущего поколения занимались попарным каннибализмом: E175 перетягивали на себя продажи младшего E170, а E190 оказывался универсальным и более привлекательным, чем чуть более длинный, зато заметно более тяжёлый E195.

Теперь этому положен конец:

  • E175-E2 — единственный игрок в нише до 80 кресел. Ему добавили одну секцию фюзеляжа по сравнению с E175 — он на 72 сантиметра длиннее.
  • E190-E2 призван разбить основные силы конкурентов со стоместным салоном. Для него взяли фюзеляж E190 без изменений.
  • E195-E2 сделан гораздо более длинным, чтобы расширить границы семейства до 130-местных самолётов. Исходному E195 добавили четыре секции, что означает 2,85 метра.
Читайте также:  TrueNoord

Крыло

Каждой версии E-Jets E2 разработали собственное крыло — оптимальное для её показателей. Это выгодно отличает подход Embraer от такового у Airbus и Boeing, где внутри модельного семейства используется одно и то же крыло с минимальными дополнениями.

Бразильцы видят потенциал в применении своих самолётов на маршрутах средней дальности: если E-Jets должны были летать до четырёх часов, то E-Jets E2 — уже до пяти. Для улучшения экономических характеристик длительного полёта потребовалось заметно увеличить удлинение крыла: так, для E190-E2 он равен 9,9, тогда как у E190 он был 8,8.

Крыло большего размаха и с большим соотношением длины к ширине (коэффициентом удлинения) позволяет достичь меньшего расхода топлива в полёте — в данном случае, это приведёт к росту дальности.

Управление полётом

Fly-By-Wire (FBW) первого поколения была логично заменена на современные разработки: электрические приводы уступили место полностью компьютерному управлению с обратной связью для пилота.

И это позволило использовать более смелые конструкторские решения: выдвинуть крыло ближе к носу и уменьшить хвостовое оперение. Это ослабляет статическую стабильность авиалайнера и требует более точных расчётов — которые и будет обеспечивать новая FBW. Взамен на большие E-Jets E2 устанавливают относительно короткие горизонтальные хвостовые стабилизаторы от маленьких E-Jets. Это уменьшает сопротивление самолёта и, как следствие, расход топлива.

Шасси

Так как крыло самолёта «поехало» вперёд, шасси приходится выдвигать назад.

Для этого пришлось применить относительно сложную конструкцию trailing link, отводящую колёсную пару после выпуска «за крыло».


Наложение Embraer 190 (синяя фигура) на Embraer 190-E2


Основное шасси Embraer 190-E2 со стойкой trailing link

Двигатели

General Electric сменили на Pratt & Whitney: Embraer выбрал перспективную конструкцию с редуктором, обещающую самую экономичную работу на сегодняшний день. Производитель разработал два варианта PW1000G: на младших E175-E2 установят PW1715G, на старших E190-E2 и E195-E2 будут смонтированы PW1923G.

Читайте также:  Airbus поставил первый ACJ320neo стартовому пользователю

Возможно, бразильские самолёты попадают в удачное время. PW1100G на Airbus A320neo и PW1500G на Bombardier CSeries в течение всего 2017 года и начала 2018-го демонстрировали типичный букет «болезней роста» и нарушали планы авиастроителей и перевозчиков. Теперь, когда накопилось достаточно опыта и устранены наиболее явные недостатки, новинки Embraer получают шанс оказаться в идеальном свете — подобно солнцу без единого пятнышка.

Ещё на эту тему

Акционеры разрешили продать Embraer
Акционеры Embraer одобрили план фактической продажи подразделения коммерческих самолётов американскому Boeing. Это ещё один шаг к закрытию сделки, запланированному на конец текущего года.

Они же одобрили переход под контроль Boeing контрольного па…

Бизнес авиация

Embraer уложился в планы поставок
Бразильский авиапроизводитель Embraer в течение 2018 года поставил заказчикам 90 коммерческих самолётов — ровно посередине планового диапазона 85… 95 единиц.

В деталях поставки представлены так:

Embraer 170 — 1 самолёт,
Embraer 175 — 67 …

Boeing оценил Embraer в 5,25 миллиардов долларов
Boeing и Embraer утвердили условия стратегического партнёрства — фактического поглощения американской компанией бразильского гражданского авиастроения.

Сделка, всё ещё ожидающая утверждения правительством Бразилии, имеет следующие параметры:

Embraer 190-E2 уберут Фиджи из внутренних рейсов в Кирибати
Тихоокеанское островное государство Кирибати заказало два Embraer 190-E2, которые серьёзно расширят возможности национальной авиакомпании Air Kiribati (IK).

В сделку между правительством страны и бразильским производителем включено ещё два самолёт…

Профсоюзы мешают Boeing поглотить всё бразильское коммерческое авиастроение
Embraer и правительство Бразилии планируют оспорить постановление суда, которое не позволяет завершить работу над совместным предприятием с Boeing, фактически означающее продажу американцам всего бразильского гражданского авиастроения.

6 декабря 2…

Air Astana стала вторым пользователем второго поколения Embraer
3 декабря в аэропорт имени Нурсултана Назарбаева (TSE) в Астане прибыл первый E-Jet второго поколения.

Air Astana (KC) начала принимать пять заказанных Embraer 190-E2, которые заменят самые старые из девяти эксплуатируемых сейчас самолётов той же …

Читайте также:  Austrian Airlines показала, как видит себя в 2025 году

Embraer теряет ключевых клиентов
Embraer сократил убытки, но потерял рекордное количество заказов и до сих пор не подтвердил многие контракты Фарнборо.

Третий в мире по объёму выпуска производитель гражданских самолётов уступает позиции на ключевом рынке в обеих своих нишах и гот…

Embraer выходит в кэш
Планируемое объединение бизнеса по созданию и продаже коммерческих самолётов между Boeing и Embraer на самом деле означает переход контроля над бразильским гражданским авиастроением в руки американцев.

Это следует из секретного документа — меморан…

Embraer 190-E2 получил сертификаты ANAC, EASA и FAA
28 февраля 2018 на производственной площадке Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампос, штат Сан-Паулу, Бразилия, состоялась церемония вручения сертификатов типа для E190-E2 — первого представителя второго поколения основного семейства реактивных узкофюзеляжных …

Boeing получит 51 процент акций будущего совместного предприятия с Embraer
Boeing получит 51 процент акций будущего совместного предприятия с Embraer.

По состоянию на 25 февраля такая конфигурация обсуждается как наиболее приемлемая — согласно сообщению колумниста бразильского издания O Globo Лауру Жардима (Lauro Jardim)…

Triumph передал фюзеляжи Embraer на субподряд в Корею
Американский производитель Triumph Group, Inc. выбрал корейского AeroSpace Technologies of Korea Inc. (ASTK) в качестве субподрядчика в деле выпуска фюзеляжей для самолётов Embraer E-Jets второго поколения.

Triumph Group заключил контракт с бразил…

Aerolíneas Argentinas наносит Embraer удар в спину
Aerolíneas Argentinas начнёт в 2018 году замену своих Embraer 190 на вдвое большие Boeing 737-800.
Лучше редко помногу, чем часто по половине
Марио Дель’Аква (Mario Dell’Acqua), президент авиакомпании, заявил 27 декабря 2017 года об окончательном р…