Вместо Superjet’ов Red Wings поставила на Airbus A220

Авиаперелеты на мероприятия и события

Авиакомпания Red Wings (WZ) готовится первой в России принять в свой парк Airbus A220 — самый совершенный на сегодня самолёт в сегменте малых магистральных авиалайнеров.

Неподъёмное чадо

Известное до лета 2018 года как Bombardier CSeries, это модельное семейство стало причиной краха собственного создателя — фактического ухода канадской компании с лидирующих позиций в авиационном мире из-за финансового перенапряжения при проектировании, строительстве и выводе на рынок главной инновации, на которую была сделана ставка ва-банк.

Оно же превратилось в «ночной кошмар» для Boeing, похоронивший — лишивший покупателей — как его старую программу B717, так и новую B737 MAX 7. Плетя интриги, чтобы не допустить триумфального шествия этой разработки, американский гигант смог победить «родителя», но лишь укрепил «дитя». И теперь пытается дать бой, зайдя с другой стороны: поглотив единственную сильную альтернативу, бразильский Embraer.

Наконец, оно же оказалось самым ценным и самым дешёвым приобретением Airbus за всю его историю. Просто дождавшись, когда американцы задавят канадцев, европейский концерн забрал у последних их «бриллиант» на «безденежной» основе — просто за устранение угрозы неподъёмных штрафов.


Boeing 717 (рождённый как McDonnell Douglas MD-95) оказался окончательно похоронен с появлением Bombardier CSeries


Но главной неприятностью для Boeing оказались слабые продажи самой короткой версии его новейшего семейства B737 MAX — «семёрки». Причина этому тоже в превосходных качествах CSeries/A220

Superjet против самого совершенства

Что же до российского самолёта в той же нише: насколько велика угроза для него?

Создатели Superjet предпочли сделать ставку на понижение весовой категории: в тесном сотрудничестве с S7 Airlines (S7) разработать укороченную версию SSJ75, у которой рыночные перспективы серьёзно ограничены. Вероятно, стартовый покупатель так и останется её единственным крупным пользователем.

Читайте также  Все авиационные банкротства 2017 года

Но можно ли считать это ошибкой? Скорее всего, нет: у потенциальной удлинённой версии SSJ120, напрямую выходящей против «младшей» версии A220-100, шансов и того меньше. «Классический» российский алюминиевый самолёт с недостаточно мощными двигателями PowerJet SaM146 (или их форсированным деривативом — но на это требуются время и инвестиции) противостоял бы выполненной из современных материалов (46% матричные углеродные композиты, 24% — особо лёгкие алюминиево-литиевые сплавы) машине с редукторными двигателями Pratt & Whitney PW1500G, мощными и наиболее на сегодняшний день экономичными в этом классе.

И пока пользователи Superjet’ов 100 один за другим жалуются на их экономическую неэффективность, эксплуатанты A220 расписывают своё счастье от приобретения. Швейцарская Swiss (LX) не прекращает работать с наивысшей маржинальностью в Lufthansa Group, а латвийская airBaltic (BT) — у которой точно нет ни поддержки трафиком от «сестринских» компаний, ни серьёзных государственных субсидий от весьма скромного правительства в Риге, зато есть жесточайший конкурент в виде Ryanair (FR) — показывает прибыль на фоне роста цен на топливо и развития собственной маршрутной сети, обычно очень затратного предприятия.


Bombardier CS100 авиакомпании Swiss International Air Lines


Bombardier CS300 авиакомпании Air Baltic

Полноценный русский дебют

Итак, это модельное семейство приходит в Россию.

На самом деле, российские пассажиры в числе первых в мире познакомились с тогда ещё Bombardier CS300: авиакомпания airBaltic, их стартовый пользователь, запустила первый же самолёт в том числе в Шереметьево (SVO).

Сейчас менеджмент Red Wings активно работает с Росавиацией над подтверждением сертификата типа воздушного судна, сертификацией учебного центра для экипажей и мощностей по регулярному лёгкому техобслуживанию и ремонту.

Первенец прибудет на базу эксплуатанта в Домодедово в мае 2019 года. А уже в июне генеральный директор авиакомпании Евгений Ключарёв надеется блистать с приобретением, раскрашенным в специально созданную по такому случаю новую ливрею, на авиасалоне в парижском Ле-Бурже.

Читайте также  Capital Airlines

Всего заказано 6 машин, они будут поставляться весьма медленно для самолётов подобного размера — в течение двух лет. Финансирует сделку Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), конечный пользователь получает машины в лизинг.

Бизнес авиация


Один из Sukhoi Superjet 100-95B, от которых авиакомпания Red Wings избавилась после года эксплуатации


Евгений Ключарёв, генеральный директор авиакомпании Red Wings, с масштабной моделью Airbus A220-300 в новой ливрее перевозчика

Ещё не пришёл, уже победил

Авиакомпания Red Wings начала деятельность в 2007 году, строила флот исключительно на Ту-204 и была хронически убыточной. Добавляла к парку пять Superjet’ов — и продолжала терять деньги. Наконец было принято правильное в таких обстоятельствах решение: максимально быстро избавиться от показавших себя неэффективными самолётов и заменить их на потенциально более успешные. «Патриотичные» Красные Крылья составили парк исключительно из Airbus A320/A321.

Результат был предсказан верно: средний налёт Ту-204 был равен 2 000 часам в год, на тех же маршрутах у тех же людей A320 смогли летать по 3 700 часов.

Черту подводят финансы. За последний год работы на Ту-204 (2016-й; подсчёт по РСБУ) у Red Wings чистый убыток 193 миллиона рублей. За первый год работы на Airbus A320 — такая же по размеру чистая прибыль.

A220 в этой схеме заменяет те самые SSJ100, эксперименты с которыми пользователю не понравились: ниша для 100… 150-местных самолётов в Центральной России однозначно есть.

В новинку верят и отечественные лизинговые компании. ГТЛК разместила тогда ещё у Bombardier заказов на 6 единиц, Ильюшин Финанс — на 14.

Ещё на эту тему

Лучшие российские авиакомпании 2018 года
Рост пассажиропотока российских авиакомпаний в 2018 году замедлился в 1,8 раза, но всё равно превысил 10% к предыдущему периоду. Лидером рынка остался Аэрофлот (SU), чемпионом по скорости расширения стал Азимут (A4).

Читайте также  Таиландский стартап возьмёт шесть Superjet’ов

Росавиация опубликовала данные…

Показатели пассажирских перевозок России за 10 месяцев 2018 года
Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) опубликовала регулярный отчёт «Основные показатели работы гражданской авиации России» за десять месяцев текущего года.
Пассажирооборот*
*называемый также трафиком, равен произведению числа па…

Airbus A220 начал экспансию в США
Delta Air Lines (DL) получила Airbus A220-100, зарегистрированный как N101DU, — первый самолёт из контракта на 75 единиц, ставшего роковым для канадского производителя Bombardier и запустившего скандал, в результате которого семейство CSeries было пе…

Интурист хочет летать на своих самолётах
К летнему сезону 2018 года Интурист собирается начать использование собственного парка самолётов.

Об этом рассказал Сергей Толчин, директор по продажам компании, в интервью журналистам в Екатеринбурге 5 февраля.

С его слов, на данный момент вед…

Red Wings и Нордавиа объединяют бизнес
Red Wings (WZ) и Нордавиа (5N) начинают готовиться к объединению.

Согласно агентству Интерфакс, 16 октября менеджмент перевозчиков опубликовал заявление о скорой консолидации компаний под общим управлением.
Цель объединения — укрупнение бизнеса, …

MC-21 не прилетел в Жуковский, но был успешно продан
Новый российский самолёт Irkut MC-21 пропускает авиасалон МАКС-2017 в Жуковском: испытания на аэродроме Иркутского авиазавода планируется завершить осенью текущего года, после чего модель можно будет демонстрировать в других локациях.

Но это не по…