В Нигерии может смениться национальный перевозчик

Авиаперелеты на мероприятия и события

Нигерийская авиакомпания Air Peace (IATA-код ещё не получен) 24 февраля получила 19-летний Boeing 777-21HER, ранее использовавшийся в Emirates (EK). Конфигурация салона после первого эксплуатанта не изменена — в нём так же три класса обслуживания: в первом 12 кресел, в бизнес классе 24 кресла, в эконом классе — 220.

В шаге от лидерства

Этот самолёт стал первым в истории представителем семейства Boeing 777, получившим нигерийскую регистрацию. В ближайшее время к нему присоединится 15-летний Boeing 777-31H (тоже из числа списанных компанией Emirates), и завершения всех юридических формальностей их планируется поставить на рейсы из аэропорта имени Мурталы Мухаммеда (LOS) в Лагосе в Дубай, Шарджу, Лондон, Гуанчжоу, Мумбай, Хьюстон и Йоханнесбург.

Air Peace основана в 2013 году, активные операции начала в 2014-м, а с прошлого года стремительно набирает парк на вторичном рынке, стараясь успеть занять пустеющий национальный рынок: средний возраст получаемых самолётов превышает 20 лет.

Главная ставка сделана на магистральные узкофюзеляжные авиалайнеры. Семь Boeing 737-300 и пять Boeing 737-500 обслуживают маршруты между девятью аэропортами страны, а с 19 февраля вышли на международные линии — в Банжул, Фритаун и Дакар.

Бизнес авиация

Три 50-местных Embraer ERJ-145, приходящие на смену 32-местным Dornier Do-328JET (остался один из трёх, ранее эксплуатируемых), составят парк регионального подразделения Air Peace Hopper.

Если развитие компании будет продолжаться без сбоев, к концу года она займёт лидирующие позиции в стране.


Boeing 777-21HER, 19 лет работавший в авиакомпании Emirates, будет работать на дальних международных линиях Air Peace


32-местные Dornier Do-328JET уступят место в полтора раза более вместительным Embraer ERJ-145, из которых будет сформировано региональное подразделение Air Peace Hopper

Читайте также  Delta захватывает мир

Огромное поле без игроков

Нигерия с населением почти в 190 миллионов человек обладает всего тремя авиакомпаниями, работающими на рынке регулярных перевозок, и у всех трёх — одинаково слабые показатели. Их флот суммарно составляет всего 43 самолёта, а больше половины рейсов отправляются с задержками или отменяются.

Кроме проблем с безопасностью — из-за которых иностранные компании неохотно базируют в стране своих специалистов, — страна испытывает серьёзный недостаток в качественной инфраструктуре. Так, аэропорт столицы страны, Абуджи (имени Ннамди Азикиве, ABV), приходилось полностью закрывать на шесть недель с марта по апрель 2017 года для ремонта взлётно-посадочной полосы: самолёты начали повреждать шасси и обшивку фюзеляжа летящими в них камнями и кусками асфальта.

9 февраля 2017 года правительство посредством Asset Management Corporation of Nigeria (AMCON; Корпорация по управлению активами Нигерии) получило контроль над крупнейшим на тот момент перевозчиком, Arik Air (W3), после его фактического банкротства. Почти сразу после этого начались переговоры с национальной авиакомпанией Эфиопии об управлении проблемным активном в рамках менеджерского контракта, но 26 декабря 2017 года они завершились безрезультатно: менеджмент Ethiopian Airlines не решился входить на рынок, ссылаясь на «финансовые и юридические сложности».

Авиационные новости Африки к югу от Сахары