В Давосе нет джетов, но их много на горнолыжных курортах

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за три недели января 2022 года глобальный трафик бизнес-авиации превысил уровень января прошлого года на 17% и вырос на 10% по сравнению с январем 2019 года.

Регулярные авиакомпании выполнили на 29% больше рейсов, чем в январе 2021 года, но на 30% меньше, чем в январе 2020 года. С тех пор как в середине 2021 года спрос на бизнес-авиацию восстановился, количество рейсов превысило аналогичный период до пандемии на 12%. В этом месяце трафик увеличился в связи с новогодними праздниками, количество рейсов выросло на 20% относительно новогодней недели 2019 года. С момента, когда мир опять вернулся к работе, ситуация пошла на спад, но даже последняя неделя была самой загруженной за всю историю середины января, рейсов на 31% больше, чем в прошлом году, на 9% больше, чем в 2020 году, и на 5% больше, чем в 2019 году.

Глобальная активность самолетов в январе 2022 года по сравнению с 2021 и 2020 годами

Обычно для деловой авиации январь означает Давос с несколькими аэропортами — Цюрих, Самедан, Дюбендорф, Фридрихсхафен, Базель и Женева — принимающими мировых лидеров и их полномочных представителей на Всемирном экономическом форуме.

По одному всплеску трафика бизнес-авиации мероприятие ВЭФ может соперничать с уик-эндом Гран-При Монако. В этом году ВЭФ был перенесен на начало лета, что сделало большую брешь в местной активности. В частности, за последнюю неделю в Цюрих прибыло как минимум на 40% меньше бизнес-джетов, чем в январе 2019 или 2020 года. Мероприятие было отменено в 2021 году, и, в отличие от закрытых поездок января 2021 года, все эти аэропорты более загружены.

Читайте также:  Lion Air собирается стать первым заказчиком Boeing 737 MAX 10

Активность бизнес-авиации в крупнейших аэропортах ВЭФ в 2022 г. по сравнению с 2019, 2020 и 2021 гг.

В то время как отсутствие ВЭФ означает, что частные самолеты используются корпорациями и государством гораздо меньше, сектор досуга все еще находится на подъеме. Особенно это заметно на горнолыжных курортах. В девяти самых популярных аэропортах лучших альпийских горнолыжных курортов трафик бизнес-авиации на 47% выше, чем в январе 2019 года. В Гренобле более чем в два раза больше частных рейсов, чем 3 года назад. В Самедан прибывает вдвое больше, чем в январе 2019 года, хотя рейсов немного меньше, чем в январе 2020 года.

Лондон является самым популярным городом вылета: количество рейсов в эти девять аэропортов выросло на 55% по сравнению с 2019 годом. Москва стала третьим по популярности городом вылета, трафик вырос на 17%.

Citation XLS — самый популярный бизнес-джет для лыжников в этом году: в эти аэропорты прибыло 222 самолета, что на 26% больше, чем в январе 2019 года.

Активность деловой авиации в аэропортах ведущих европейских горнолыжных курортов в 2022 г. по сравнению с 2019, 2020 и 2021 гг.

Северная Америка

Спрос на частные самолеты для поездок на лыжный отдых в равной степени очевиден и в Северной Америке. В восьми аэропортах, где расположены одни из самых популярных курортов, количество прибытий увеличилось на 35% по сравнению с январем 2019 года. Львиная доля приходится на Солт-Лейк-Сити и Аспен, где трафик почти на 50% больше, чем до пандемии. Даже в Ванкувере, несмотря на продолжительный карантин в Канаде, этой зимой бизнес-джетов стало гораздо больше, чем в 2019 году.

Только в Рено и Монтроуз совершается меньше рейсов, чем три года назад. Наибольший спрос на лыжный отдых идет из аэропортов Лос-Анджелеса: количество вылетов увеличилось на 70% по сравнению с 2019 годом. Другими ключевыми городами являются Финикс, Нью-Йорк, Лас-Вегас и Даллас. По сравнению с январем 2019 года, типы самолетов бизнес-авиации с наибольшим ростом — это King Air 350 и Citation Latitude.

Читайте также:  Bombardier объявляет о новых назначениях в отделе продаж

Активность бизнес-авиации в аэропортах ведущих горнолыжных курортов США в 2022 г. по сравнению с 2019, 2020 и 2021 гг.

Остальной мир

За пределами Северной Америки и Европы трафик бизнес-авиации в этом году вырос на 10%, и почти на 50% по сравнению с 2019 годом.

Ближневосточный Аль-Мактум — самый загруженный аэропорт, активность в котором выросла почти на 200% по сравнению с январем 2019 года. Большая часть роста за пределами США и Европы приходится на внутренние рейсы, особенно в Австралии, Бразилии, Колумбии, Китае и Нигерии. Помимо Аль-Мактума, самыми загруженными аэропортами в январе являются Сан-Паулу-Конгоньяс, Эр-Рияд-Король Халед, Мале, Бен-Гурион, Муртала Мухаммед.

Для прилетов в Европу наиболее загруженными аэропортами в январе являются Внуково, Ататюрк, Ле Бурже. Для прибытия в США самые загруженные точки находятся во Флориде, хотя они еще не вернулись к уровню 2019 года. Прибытие бизнес-джетов в Хьюстон из-за пределов США выросло на 60%.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «До пандемии активность бизнес-джетов в январе характеризовалась трафиком в аэропорты недалеко от Давоса, а отмена мероприятия в этом году ознаменовалось 30%-ным падением активности в Цюрихе. Отсутствующий правительственный и корпоративный трафик был в этом месяце более чем восполнен спросом на лыжный отдых, причем на рекордном уровне, как в США, так и в Европе».