Сухой меняет выпуск на ремонт

Авиаперелеты на мероприятия и события

Производитель Superjet 100, Гражданские самолёты Сухого (ГСС), столкнулся с нарастающим недовольством пользователей постпродажным обслуживанием авиалайнеров.

Традиционно для политики российских госкомпаний, решающим оказалось мнение иностранных потребителей.

После того, как мексиканская Interjet (4O; использует 22 единицы SSJ100) и бельгийская Brussels Airlines (SN), на маршрутах которой летают SSJ100 ирландской CityJet (WX), вынесли критику в публичную плоскость, ГСС решил действовать.

Ранее, когда российская авиакомпания Якутия (R3) заявляла о срыве летнего расписания из-за непредвиденных и длинных простоев своих Superjet’ов, существование системной проблемы отрицалось.

Теперь ГСС предлагает совместное решение с Объединённой двигателестроительной корпорацией (ОДК), производителем силовых установок SaM146, устанавливаемых на SSJ100.

Президент ГСС Александр Рубцов объявил о пересмотре планов поставок в меньшую сторону, чтобы «сосредоточиться на поддержке клиентов».


Sukhoi SSJ100 авиакомпании Interjet


Sukhoi Superjet 100-95B авиакомпании CityJet в ливрее Brussels Airlines

Корень зла

Главной проблемой российского самолёта стали двигатели.

SaM146 производятся компанией PowerJet, совместным российско-французским предприятием.

Российский ОДК-Сатурн создаёт «холодную» часть — вентилятор и турбину низкого давления, а также выполняет общую сборку и стендовые испытания двигателя.

Французская Safran отвечает за «горячую»: компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, а также систему управления двигателя и коробку приводов.

PowerJet не предлагает резервных двигателей для подмены на время ремонта; более того — не существует сервисных компаний, которые могли бы предоставить подобную услугу, равно как и вторичного рынка силовых установок SaM146. Поэтому как только фиксируется какая-либо проблема с двигателем SSJ100, требующая по процедурам наземного ремонта, эксплуатантам приходится останавливать свои самолёты.

Впрочем, опция запасного двигателя существует в рамках программы PBH (power-by-the-hour), предлагаемой ГСС и приобретённой Аэрофлотом (SU), крупнейшим и наиболее состоятельным клиентом производителя. Однако другим операторам продать её не удалось, как признаётся сам производитель, из-за слишком высоких расценок.

Теперь те, кто сэкономил, несут дополнительные издержки, но это всё равно очень больно бьёт по ГСС и PowerJet.

Читайте также  Все контракты 52-го Парижского авиашоу


Двигатель PowerJet SaM146: синим даны компоненты производства Safran, красным — ОДК-Сатурн


Двигатель PowerJet Sam146 в Центре подготовки специалистов Safran Aircraft Engines, Монтро-сюр-лё-Жар (Montereau-sur-le-Jard)

Решение

Первый пункт: создание пула свободных двигателей на подмену.

Для этого ОДК совместно с Министерством промышленности и торговли России (от государства — финансовая поддержка) выделяют часть произведённых SaM146 и ожидающих установки на новые самолёты — для этого и сокращается скорость выпуска Superjet’ов.

Второй: снижение стоимости техобслуживания.

По словам Рубцова, расценки на сервис уменьшаются почти на 40%. Кроме того, ОДК наращивает свои ремонтные мощности: теперь может быть обслужено до 50 двигателей в год, а длительность работ сокращена с 5… 9 месяцев (да, ранее и до сих пор все эти месяцы самолёту с неисправным двигателем вместо полётов положено стоять в ангаре) до 60 дней (теперь на этот срок должны устанавливать замену — реальный простой сократится до нескольких дней).

Во всех регионах присутствия флота SSJ100 будут созданы склады запасных частей. Существующее центральное хранилище в Жуковском, Московская область, будет расширено.

Как дела у Аэрофлота

На прошлой неделе Аэрофлот, крупнейший оператор SSJ100, получил свой пятидесятый Superjet. Более того, российский национальный перевозчик подписал предварительное соглашение ещё на 100 машин. Эта авиакомпания пользуется особыми условиями от ГСС.

Так, производитель построит специализированный центр обслуживания в аэропорту Шереметьево (SVO, базовом для Аэрофлота), чтобы сократить простои и сервисные перелёты по регулярным и внеплановым осмотрам и ремонтам. Причём сооружение оплатит ГСС и его партнёры — авиакомпания получит готовое предприятие в аренду.

Бизнес авиация

В новый контракт на 100 самолётов внесено положение о расширении склада запчастей. Он расширится и пространственно — с нынешних 300 квадратных метров до 1 000 уже наступающей зимой, а далее до 3 000 метров, — и перечень деталей. Общая стоимость запасных частей и сопутствующей наземной техники может достичь 13 миллиардов рублей.

Читайте также  Emirates начнёт возить пассажиров по билетам easyJet

Но даже при таком номинально повышенном внимании средний налёт Superjet’а в парке Аэрофлота составляет около 4 часов в сутки. Целевым показателем, к которому стремится эксплуатант вместе с производителем, — свыше 7 часов.

Ещё на эту тему

Superjet утвердился в Таиланде
Соглашение о намерениях на поставку Sukhoi Superjet 100 в Таиланд, 28 февраля стало контрактом.

В Бангкоке представители продавца — Гражданских самолётов Сухого (ГСС) — и покупателя, стартапа Kom Airlines, оформили заказ на шесть самолётов номинал…

Будет ли нужен Superjet новому главе Interjet’а?
Interjet (4O), третий по величине перевозчик Мексики, поменял генерального директора.

Хосе Луис Гарса Альварес (Jose Luis Garza Alvarez), возглавлявший авиакомпанию с самого её запуска в 2005 году, перешёл в совет директоров.

Кресло главного ме…

Разумно ли Air Serbia заказывать Superjet’ы
Air Serbia (JU) ведёт переговоры со своим ключевым акционером, Etihad Airways (EY), о будущем собственного парка.

Причина — отказ Etihad от заказа на 10 новых самолётов Airbus A320neo, предназначавшихся для обновления флота национального перевозчи…

Superjet выполнил последний рейс для Brussels Airlines
Brussels Airlines (SN) с начала 2019 года поменяла своего подрядчика на слабо загруженных линиях внутри Европы.

Начиная с 7 января вместо ирландской CityJet (WX), предоставлявшей для работы четыре 98-местных российских Superjet 100-95B из своего п…

Американские регуляторы игнорируют запросы ГСС
Гражданские самолеты Сухого (ГСС) заявили, что попытки получить одобрение США на экспорт Superjet 100 в Иран не встретили никакого ответа от правительства США, несмотря на размещение запроса более года назад.

В соответствии с правилами американски…

Таиландский стартап возьмёт шесть Superjet’ов
Гражданские самолёты Сухого (ГСС) подписали трёхстороннее соглашение о намерениях на поставку шести Superjet 100 и их техническое обслуживание с таиландским стартапом Kom Airlines Company Limited и сервисной компанией WishV.

Читайте также  TUI Group готовится продать французскую авиакомпанию Ротшильдам

Самолёты в конфигураци…

Северсталь получила свой первый Superjet
26 декабря авиакомпания Северсталь (D2) получила свой первый SSJ100: самолёт с бортовым номером RA-89117 выполнил рейс из Центра доставки Гражданских самолётов Сухого (ГСС) в Жуковском в Череповец, аэропорт базирования пользователя.

Начать эксплуа…

Почему CityJet не может не отказаться от Superjet’ов
Первый зарубежный европейский пользователь Superjet 100, ирландская авиакомпания CityJet (WX), рассматривает возможность вывода модели из своего парка. Речь идёт о семи эксплуатируемых самолётах, восьми заказанных, престиже производителя и перспектив…

Российская ВСУ для Superjet’а получила европейский сертификат
Европейское агентстве по безопасности полётов (EASA) 12 декабря в Кёльне вручило НПП Аэросила свидетельство ETSO (European Technical Standard Order) на вспомогательную силовую установку (ВСУ) модели ТА18-100 — разработанный в России газотурбинный дви…

Почему Иран только обещает купить Superjet
Ирану требуются около 500 самолётов, и если российский производитель сможет провести сделку в условиях санкций США, то этими самолётами могут стать Sukhoi Superjet 100. Об этом в очередной раз заявили иранские официальные лица в интервью информагентс…

Superjet перестанет быть Сухим
Совет директоров Объединённой авиастроительной корпорация (ОАК) 27 ноября принял решение в рамках собственной реструктуризации передать акции ЗАО Гражданские самолёты Сухого (ГСС) из холдинга Сухой в корпорацию Иркут.

Сухой создал ГСС в 2000 году,…

Adria Airways арендует 15 Superjet’ов
Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и Adria Airways (JP) подписали письмо о намерениях (Letter of Intent) на приобретение авиакомпанией 15 самолётов Sukhoi Superjet 100 и меморандум о взаимопонимании по созданию центра технического обслуживания и ремон…