Superjet перестанет быть Сухим

Авиаперелеты на мероприятия и события

Совет директоров Объединённой авиастроительной корпорация (ОАК) 27 ноября принял решение в рамках собственной реструктуризации передать акции ЗАО Гражданские самолёты Сухого (ГСС) из холдинга Сухой в корпорацию Иркут.

Сухой создал ГСС в 2000 году, чтобы отделить проект Superjet 100, известный тогда как Russian Regional Jet, от своих традиционных военных программ. Он восстановил 100%-ное владение компанией в начале 2017 года, когда прежний стратегический партнёр — итальянский авиационный концерн Leonardo — вышел из капитала ввиду слабых финансовых показателей проекта.

ОАК, которая будет поглощена госкорпорацией Ростех, таким образом разделяет всё гражданское авиастроение на две ветви.

Иркут станет во главе дивизиона гражданской авиации и будет контролировать новые разработки, ориентированные как на внутренний, так и на внешний рынок: выпускаемый с 2008 года Superjet, проходящий сертификацию MC-21 и перспективный CRAIC CR929, разрабатываемый с мая 2017 года совместно с китайской Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). Сюда же войдут АэроКомпозит, ОАК-Центр комплексирования и ОКБ им. А. С. Яковлева; на базе дивизиона планируется создать единые инженерный центр, системы маркетинга и послепродажного обслуживания, обеспечить преемственность сертификатов.

Ильюшин, головное предприятие дивизиона транспортной авиации ОАК, останется с советскими программами, начатыми этой же компанией в бытность ОКБ: турбовинтовым Ил-114 и четырёхмоторным широкофюзеляжным Ил-96-400.

Самолёты Иркута

Sukhoi Superjet 100

Выпускаемый с 2008 года российский реактивный двухмоторный узкофюзеляжный особо малый (региональный) самолёт, рассчитанный на перевозку до 108 пассажиров

Подробности

Irkut MC-21

Проходящий сертификационные испытания российский реактивный двухмоторный узкофюзеляжный малый самолёт. В базовой версии MC-21-300 рассчитан на перевозку до 211 пассажиров

Подробности

CRAIC CR929

Перспективный реактивный двухмоторный широкофюзеляжный самолёт сегмента средних (версия CR929-500/-600) и больших (CR929-700) авиалайнеров. Разработка China-Russia Commercial Aircraft International Co (CRAIC) — совместного предприятия Объединённой авиастроительной корпорации России (ОАК, United Aircraft Corporation, UAC) и китайской Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC)

Читайте также  United Airlines покупает 20 подержанных Airbus A319

Бизнес авиация

Подробности

Ещё на эту тему

Superjet утвердился в Таиланде
Соглашение о намерениях на поставку Sukhoi Superjet 100 в Таиланд, 28 февраля стало контрактом.

В Бангкоке представители продавца — Гражданских самолётов Сухого (ГСС) — и покупателя, стартапа Kom Airlines, оформили заказ на шесть самолётов номинал…

Будет ли нужен Superjet новому главе Interjet’а?
Interjet (4O), третий по величине перевозчик Мексики, поменял генерального директора.

Хосе Луис Гарса Альварес (Jose Luis Garza Alvarez), возглавлявший авиакомпанию с самого её запуска в 2005 году, перешёл в совет директоров.

Кресло главного ме…

Разумно ли Air Serbia заказывать Superjet’ы
Air Serbia (JU) ведёт переговоры со своим ключевым акционером, Etihad Airways (EY), о будущем собственного парка.

Причина — отказ Etihad от заказа на 10 новых самолётов Airbus A320neo, предназначавшихся для обновления флота национального перевозчи…

MC-21 убирают с помощью санкций
Санкции Министерства торговли США против ряда российских компаний могут привести к задержкам в поставке сертифицируемого узкофюзеляжного самолёта Irkut MC-21-300. Стартовый пользователь, Аэрофлот (SU), по текущему расписанию должен получить первый се…

Superjet выполнил последний рейс для Brussels Airlines
Brussels Airlines (SN) с начала 2019 года поменяла своего подрядчика на слабо загруженных линиях внутри Европы.

Начиная с 7 января вместо ирландской CityJet (WX), предоставлявшей для работы четыре 98-местных российских Superjet 100-95B из своего п…

Американские регуляторы игнорируют запросы ГСС
Гражданские самолеты Сухого (ГСС) заявили, что попытки получить одобрение США на экспорт Superjet 100 в Иран не встретили никакого ответа от правительства США, несмотря на размещение запроса более года назад.

В соответствии с правилами американски…

Таиландский стартап возьмёт шесть Superjet’ов
Гражданские самолёты Сухого (ГСС) подписали трёхстороннее соглашение о намерениях на поставку шести Superjet 100 и их техническое обслуживание с таиландским стартапом Kom Airlines Company Limited и сервисной компанией WishV.

Читайте также  Mitsubishi собирается отложить поставку первого MRJ в пятый раз

Самолёты в конфигураци…

Северсталь получила свой первый Superjet
26 декабря авиакомпания Северсталь (D2) получила свой первый SSJ100: самолёт с бортовым номером RA-89117 выполнил рейс из Центра доставки Гражданских самолётов Сухого (ГСС) в Жуковском в Череповец, аэропорт базирования пользователя.

Начать эксплуа…

Почему CityJet не может не отказаться от Superjet’ов
Первый зарубежный европейский пользователь Superjet 100, ирландская авиакомпания CityJet (WX), рассматривает возможность вывода модели из своего парка. Речь идёт о семи эксплуатируемых самолётах, восьми заказанных, престиже производителя и перспектив…

Российская ВСУ для Superjet’а получила европейский сертификат
Европейское агентстве по безопасности полётов (EASA) 12 декабря в Кёльне вручило НПП Аэросила свидетельство ETSO (European Technical Standard Order) на вспомогательную силовую установку (ВСУ) модели ТА18-100 — разработанный в России газотурбинный дви…

Почему Иран только обещает купить Superjet
Ирану требуются около 500 самолётов, и если российский производитель сможет провести сделку в условиях санкций США, то этими самолётами могут стать Sukhoi Superjet 100. Об этом в очередной раз заявили иранские официальные лица в интервью информагентс…

Над MC-21 начинают ресурсные опыты
Корпорация Иркут приступила к ресурсным испытаниям своего нового пассажирского самолёта MC-21, для чего 3 декабря фюзеляж был доставлен с Иркутского авиационного завода в Жуковский, где будет полностью собран планер и установлена система нагружения.