Sukhoi Superjet 100

Авиаперелеты на мероприятия и события

Технические характеристики Superjet 100

SSJ100 SSJ100LR Экипаж 2 2 Бортпроводники 2 2 Кресел, стандарт 98 98 Кресел, максимум 108 108 Длина, м 29,94 29,94 Высота, м 10,28 10,28 Диаметр фюзеляжа, м 3,35 3,35 Размах крыла, м 27,80 27,80 Площадь крыла, кв. м ? ? Удлинение крыла ? ? Высота салона, м 2,12 2,12 Ширина салона, м 3,24 3,24 Мин. время оборота, мин 30 30 Крейсерская скорость, км/ч 830 830 Макс. кр. скорость, км/ч 870 870 Потолок, м 12500 12500 Двигатели PowerJet, 2 шт. SaM146-1S17 SaM146-1S18 Уровень шума 4 4 Макс. тяга, кН 77,84 79,18 Макс. взлётная масса, кг 45880 49450 Макс. полезная нагрузка, кг 12245 12245 Ср. расход топлива, кг/час 1800 1850 Разбег, м 1770 1800 Дальность полёта, км — максимальная 5585 5585 — с типичной нагрузкой 3480 4835 — с максимальной нагрузкой 1720 2860

Текущие пользователи модели

Аэрофлот (SU)

Крупнейший пользователь модели имеет в парке 50 самолётов Sukhoi Superjet 100-95B. Национальный перевозчик России получает их только напрямую от производителя

Interjet (4O)

У единственного американского эксплуатанта российских самолётов в парке 22 единицы Sukhoi Superjet 100-95B; мексиканская авиакомпания получает только новые машины

Ямал (YC)

Из 16 самолётов в парке перевозчика Ямало-Ненецкого автономного округа лишь один привлечён на вторичном рынке и только два — в стандартной версии 100-95B. Таким образом, авиакомпания Ямал является главным заказчиком Superjet’ов с увеличенной дальностью полёта 100-95LR

Газпромавиа (4G)

Только два перевозчика используют Superjet в комфортной компоновке эконом класса: мексиканская авиакомпания Interjet (93 кресла) и Газпромавиа (90 кресел при технически допустимом максимуме в 108 мест). Московская компания обладает парком из 10 самолётов в версии 100-95LR, полученных только напрямую от производителя: 29 августа 2013 года Газпромавиа стала стартовым пользователем модификации с увеличенной дальностью полёта

Читайте также:  Goshawk предпочёл LEAP

Бизнес авиация

Ираэро (IO)

Базирующаяся в Иркутске авиакомпания использует 9 Superjet’ов: четыре в стандартной версии 100-95B (все взяты на вторичном рынке) и пять — с увеличенной дальностью полёта 100-95LR (три из них получены новыми от производителя). Именно техники Ираэро в декабре 2016 года обнаружили дефекты в креплении стабилизаторов, из-за которых начались скандальные остановки всего мирового парка модели для внеплановых проверок. Оказалось, что у многих самолётов эту проблему их эксплуатанты — в том числе Аэрофлот и Interjet — не заметили

Азимут (A4)

Пока единственная авиакомпания в мире, строящая свой флот исключительно на Superjet — и только на версии 100-90LR. Из восьми используемых на начало 2019 года самолётов семь получены напрямую от производителя

CityJet (WX)

Ирландская авиакомпания, первый и пока единственный зарубежный европейский пользователь Superjet’ов, эксплуатирует только стандартную версию 100-95B — семь самолётов, полученных, конечно, напрямую от производителя. Три из них летают в ливрее Brussels Airlines на некоторых внутриконтинентальных линиях национального перевозчика Бельгии

Якутия (R3)

Региональный перевозчик республики Саха использует три самолёта Sukhoi Superjet 100-95B (два из них получено напрямую от производителя, один привлечён со вторичного рынка) и два с увеличенной дальностью полёта Superjet 100-95LR, тоже со вторичного рынка. Якутия — самый неаккуратный эксплуатант: одна из пяти машин остаётся на хранении, так как была повреждена в аварии 10 октября 2018 года

Северсталь (D2)

Самый «свежий» эксплуатант, у которого пока и самый маленький флот: в самом конце 2018 года получен первый из четырёх заказанных самолётов. Все они в версии со стандартной дальностью полёта будут поставляться напрямую от производителя

Читайте также:  Donghai Airlines

Новости проекта Superjet 100