Создатель JetBlue и Azul запускает в США новую авиакомпанию

Авиаперелеты на мероприятия и события


Дэвид Нилман (David Neeleman)

«Серийный основатель авиакомпаний» Дэвид Нилман (David Neeleman) собирается запустить очередного перевозчика на американском рынке.

Стартап назван Moxy, его ниша — короткие и средние по протяжённости маршруты, где пассажирам при невысокой базовой цене билета предложат на выбор за дополнительную плату большее индивидуальное пространство, лучшее питание и более широкий выбор услуг. А небольшой пакет интернет-трафика будет предоставлен по умолчанию.

Компания планирует соединять напрямую второстепенные аэропорты по всему региону пристуствия — однако ни конфигурация сети, ни даже собственно регион внутри страны не определены.

Такой подход нельзя назвать чем-то неожиданным. Аналогичное маркетиноговое позиционирование имеет Interjet (4O), работающий в Мексике, очень похожее — запущенные ранее тем же Нилманом JetBlue в США и WestJet в Канаде, и лишь его бразильский проект Azul является традиционным лоукостером.

JetBlue — это клиентоориентированная сервисная компания, пришедшая в авиацию. Moxy будет пришедшей в авиацию технологичной компанией.

Дэвид Нилман, основатель JetBlue Airways


Airbus A220-300

Технологическое совершенство будет заключено не только в системах управления и взаимодействия с клиентами. Преимуществом Moxy станут и самолёты. Флот, составленный исключительно из Airbus A220 в 110-местной версии -100 и 130-местной -300 (бывшие Bombardier CS100 и CS300), позволит получать преимущество полной унификации при работе как на региональных линиях с низкой нагрузкой, так и магистральных высоконагруженных направлениях. Соединённые Штаты с их густой сетью аэропортов без серьёзного дефицита слотов даже в основных хабах — удачный рынок для подобной модели, поэтому на авиашоу в Фарнборо в июле этого года было подписано предварительное соглашение на 60 самолётов этого семейства.

Что, кстати, стало серьёзным ударом по Embraer: для JetBlue и Azul Нилман выбирал бразильскую продукцию.

Читайте также  Delta захватывает мир

Финансирование сделки будет проходить по схеме обратного лизинга: привлечение заёмных средств, покупка у производителя со значительным дисконтом, продажа лизинговым компаниям с возвратом кредитов, а затем аренда того же парка на длительный срок по сниженным ставкам.

Опыт Дэвида Нилмана как самого удачливого стартап-авиатора современности уже включает четыре авиакомпании:

  • Morris Air (KN), основанную в 1984 году на деньги Джун Моррис (June Morris), предпринимательницы из штата Юта, владелицы туроператора Morris Travel, и проданную впоследствии крупнейшему низкобюджетному перевозчику США Southwest Airlines (WN);
  • WestJet (WS), основанную в феврале 1996 года в Канаде совместно с местными авиаторами и инвесторами;
  • JetBlue Airways (B6), созданную в США в августе 1998 года (поначалу под именем NewAir) лично Нилманом;
  • Azul (AD), запущенную в 2008 году в Бразилии и возглавляемую им до текущего момента.

Кроме того, компания Atlantic Gateway, где он числится совладельцем, владеет 45% акций португальского национального перевозчика TAP Air Portugal (TP).

Старт полётов Moxy ожидается в начале 2021 года.

Ещё на эту тему

Air Vanuatu станет пользователем Airbus A220
Air Vanuatu (NF) разместила заказ на четыре самолёта Airbus A220 суммарной номинальной стоимостью 345 миллионов долларов США.

Два из них в короткой версии A220-100, остальные два — длинные A220-300.

Контракт заключён на проходящем в австралийск…

Бизнес авиация

JetBlue переносит новые Airbus на будущее
JetBlue Airways (B6) запланировала задержку в поставках новых Airbus. Итого, в 2019 году вместо 13 самолётов A321neo будет получено шесть («пять как минимум») и вместо пяти A220-300 всего один.

JetBlue Airways (B6) работает по модели «мягкого» лоу…

Airbus начал строительство американской сборочной линии A220
Airbus начал строительство производственной площадки семейства A220 в Мобиле, штат Алабама.

Читайте также  Российские производители алюминия собрались продвигать свои авиакресла

Торжественная церемония запуска прошла 16 января: около 700 гостей — сотрудников, руководителей подразделений, местных начальников и локальных важных персо…

Airbus A220 получил право летать над Атлантикой. Но не возможность
14 января Transport Canada, авиационный регулятор Канады, утвердил ETOPS 180 для самолётов Airbus A220 обеих версий — и A220-100, и A220-300. Это ставит самолёт на один уровень со «старшими» модельными линейками Airbus A320neo и Boeing 737 MAX и откр…

Airbus A220 давит конкурентов количеством
С начала 2019 года Airbus получил три твёрдых заказа суммарно на 135 самолётов его нового — приобретённого у канадского производителя Bombardier — модельного семейства A220.

И все — в США.

3 января ранее подписанные предварительные соглашения п…

Airbus A220 пришёл в Африку
Air Tanzania (TC) стала первым на африканском континенте пользователем Airbus A220. Самолёт первый из двух заказанных — был передан получателю в Мирабеле, провинция Квебек, 21 декабря.

Авиакомпания стала пятым эксплуатантом модели после Swiss Inte…

Работа над ошибками: как Airbus будет собирать A220 в Канаде
Airbus собирается вкладывать деньги в расширение и развитие своей новой производственной площадки в Мирабеле, провинция Квебек, в 60 км к северо-западу от Монреаля.

Европейский концерн получил её вместе с проектом CSeries от Bombardier в октябре 2…

Вместо Superjet’ов Red Wings поставила на Airbus A220
Авиакомпания Red Wings (WZ) готовится первой в России принять в свой парк Airbus A220 — самый совершенный на сегодня самолёт в сегменте малых магистральных авиалайнеров.
Неподъёмное чадо
Известное до лета 2018 года как Bombardier CSeries, это модел…

Ещё больше A220 и база за пределами Прибалтики: планы airBaltic на пятилетку
airBaltic (BT) планирует открыть свою первую базу за пределами Прибалтики после 2020 года, ищет ещё одного инвестора и почти уже решила конвертировать свой опцион на Airbus A220 в твёрдый контракт.

Читайте также  Jet Airways и Boeing снова анонсировали свою сделку на 75 самолётов 737 MAX

Об этом в начале ноября рассказывал профильным жу…

Airbus A220 начал экспансию в США
Delta Air Lines (DL) получила Airbus A220-100, зарегистрированный как N101DU, — первый самолёт из контракта на 75 единиц, ставшего роковым для канадского производителя Bombardier и запустившего скандал, в результате которого семейство CSeries было пе…

Airbus выкатил первый A220-100 для Delta из ангара Bombardier
14 сентября Airbus выкатил из ангара в Мирабель, провинция Квебек, Канада, первый A220-100 в корпоративной ливрее Delta Air Lines (DL).

Airbus A220 — новое имя самолётов Bombardier CSeries, полученное ими в июле текущего года, так как европейский …