Росавиация винит в аварии Якутск и Якутию

Авиаперелеты на мероприятия и события

10 октября по результатам анализа данных с места аварии самолёта Sukhoi Superjet 100-95B авиакомпании Якутия (R3) Росавиация выпустила Информацию по безопасности полётов №19.

Три причины

Где, в частности, объявила о нескольких факторах, сочетание которых наиболее вероятно могло привести к инциденту.

  • ВПП была укорочена

Единственная взлётно-посадочная полоса 05R/23L аэропорта Якутск Туймаада (YKS) с мая 2018 года реконструируется. Работами занят юго-западный участок, из-за чего створ перенесён на 1 150 метров — и собственно для посадки остаётся (располагаемая посадочная дистанция) всего 2 248 метров.

Из-за того же ремонта взлетать с якутского аэродрома можно только в направлении с юго-запада на северо-восток (с торца 05R, «от ремонта»).

Приземляются самолёты только с северо-восточного торца полосы, 23L — по направлению «к ремонту».

  • Правый реверс не работал

Sukhoi Superjet 100 регистрационный номер RA-89011 эксплуатировался с «отложенной неисправностью»: реверс двигателя №2 (по правую руку, если располагаться лицом по направлению полёта) был отключён.

Это не критическая поломка, самолёт может успешно останавливаться на полосе с одним работающим реверсом — но при коэффициенте сцепления поверхности свыше 0,4.

  • Полосу не чистили — и молчали

Первоначально состояние ВПП 23L оценивалось коэффициентом сцепления 0,45, эти же данные получил экипаж самолёта при заходе на посадку. Но при обследовании поверхности полосы после аварии был зафиксирован гололёд, значения сцепления после измерений составили 0,25/0,32/0,25.

Росавиация обвиняет аэродромную службу аэропорта Якутск в «ненадлежащем поддержании в эксплуатационном состоянии элементов лётного поля».


Схема аварийной посадки рейса R3414 в аэропорту Якутск Туймаада (YKS)

Разруха в аэропорту

После аварии практически целый и не очень большой самолёт убирали с полосы дольше 12 часов.

Росавиация считает, что это «свидетельствует об отсутствии в аэропорту необходимого оборудования и надлежащей подготовки персонала».

Читайте также:  Lufthansa купила больше половины Air Berlin

Мошенничество в авиакомпании

В ходе проверок в течение 2018 года уже были выявлены нарушения требований российского воздушного законодательства:

  • лётные экипажи работали без отдыха дольше положенного времени,
  • техническое обслуживание самолётов проводилось не вовремя,
  • запчасти с ограниченным ресурсом не менялись по истечению срока их эксплуатации,
  • документы подделывались.

Пенальти

Федеральное агентство заявляет, что проверяющие комиссии считали систему управления безопасностью полётов авиакомпании Якутия «не в полной мере соответствующей» установленным требованиям.

Хуже того, руководство признавалось «не способным принимать эффективные меры по устранению недостатков в деятельности авиапредприятия».

Теперь чиновники рассматривают вопрос в внесении ограничений в действие сертификата эксплуатанта перевозчика. Что именно будет запрещено, станет известно в ближайшие дни.

Ещё на эту тему

Superjet утвердился в Таиланде
Соглашение о намерениях на поставку Sukhoi Superjet 100 в Таиланд, 28 февраля стало контрактом.

Бизнес авиация

В Бангкоке представители продавца — Гражданских самолётов Сухого (ГСС) — и покупателя, стартапа Kom Airlines, оформили заказ на шесть самолётов номинал…

Росавиация и Transport Canada договорились о взаимном признании сертификатов
Росавиация и авиационное подразделение канадского транспортного контролёра Transport Canada Civil Aviation (TCCA) подписали соглашение о взаимном признании сертификационных одобрительных документов на авиационную технику.

Церемония состоялась 23 я…

Лучшие российские авиакомпании 2018 года
Рост пассажиропотока российских авиакомпаний в 2018 году замедлился в 1,8 раза, но всё равно превысил 10% к предыдущему периоду. Лидером рынка остался Аэрофлот (SU), чемпионом по скорости расширения стал Азимут (A4).

Росавиация опубликовала данные…

Американские регуляторы игнорируют запросы ГСС
Гражданские самолеты Сухого (ГСС) заявили, что попытки получить одобрение США на экспорт Superjet 100 в Иран не встретили никакого ответа от правительства США, несмотря на размещение запроса более года назад.

Читайте также:  CityJet

В соответствии с правилами американски…

Таиландский стартап возьмёт шесть Superjet’ов
Гражданские самолёты Сухого (ГСС) подписали трёхстороннее соглашение о намерениях на поставку шести Superjet 100 и их техническое обслуживание с таиландским стартапом Kom Airlines Company Limited и сервисной компанией WishV.

Самолёты в конфигураци…

Северсталь получила свой первый Superjet
26 декабря авиакомпания Северсталь (D2) получила свой первый SSJ100: самолёт с бортовым номером RA-89117 выполнил рейс из Центра доставки Гражданских самолётов Сухого (ГСС) в Жуковском в Череповец, аэропорт базирования пользователя.

Начать эксплуа…

Росавиация отдала Шереметьево в концессию
Росавиация и московский аэропорт Шереметьево (SVO) заключили концессионное соглашение на 49 лет.

Это первый подобный пакт в предполагаемом ряду аналогичных, призванных перераспределить затраты на инвестиции в развитие — с федерального бюджета на в…

Почему CityJet не может не отказаться от Superjet’ов
Первый зарубежный европейский пользователь Superjet 100, ирландская авиакомпания CityJet (WX), рассматривает возможность вывода модели из своего парка. Речь идёт о семи эксплуатируемых самолётах, восьми заказанных, престиже производителя и перспектив…

Российская ВСУ для Superjet’а получила европейский сертификат
Европейское агентстве по безопасности полётов (EASA) 12 декабря в Кёльне вручило НПП Аэросила свидетельство ETSO (European Technical Standard Order) на вспомогательную силовую установку (ВСУ) модели ТА18-100 — разработанный в России газотурбинный дви…

Показатели пассажирских перевозок России за 10 месяцев 2018 года
Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) опубликовала регулярный отчёт «Основные показатели работы гражданской авиации России» за десять месяцев текущего года.
Пассажирооборот*
*называемый также трафиком, равен произведению числа па…

Superjet перестанет быть Сухим
Совет директоров Объединённой авиастроительной корпорация (ОАК) 27 ноября принял решение в рамках собственной реструктуризации передать акции ЗАО Гражданские самолёты Сухого (ГСС) из холдинга Сухой в корпорацию Иркут.

Читайте также:  Аврора прекращает летать в Токио

Сухой создал ГСС в 2000 году,…

Adria Airways арендует 15 Superjet’ов
Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и Adria Airways (JP) подписали письмо о намерениях (Letter of Intent) на приобретение авиакомпанией 15 самолётов Sukhoi Superjet 100 и меморандум о взаимопонимании по созданию центра технического обслуживания и ремон…