
Росавиация считает, что свидетельство коммерческих пилотов гражданской авиации можно получить только в лётном училище или профильном вузе.
Российские пилоты и авиационные работники обратились с петицией в ICAO, требуя «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров». Об этом пишет с утра портал Коммерсант.
Якобы, ведомство «зачастую не объясняя причин или по-разному трактуя законы» уже аннулировало свидетельства сотен авиационных специалистов, полученные в соответствии с законодательством. Ещё тысяча пилотских свидетельств может быть аннулирована в ближайшие дни.
Меры Росавиации касаются «нескольких тысяч авиационных специалистов, в том числе бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а также частных пилотов, переучившихся на коммерческих пилотов в негосударственных авиационных учебных центрах» (АУЦ).
Негосударственные АУЦ создавались с разрешения Росавиации после введения в действие ФАП N147, получали все необходимые сертификаты, а программы подготовки были одобрены функционерами государственного агентства. Получение свидетельств частных и коммерческих пилотов после обучения в частных АУЦ полностью соответствовало требованиям ФАП и положениям ICAO.
Позиция авторов обращения
Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) известила региональные отделения о том, что даже если пилоты имеют высшее профессиональное образование, но проходили первоначальную лётную подготовку в АУЦ, а не в государственном учебном заведении, то их свидетельства будут изыматься, а новые не выдаваться. Их высшее образование будет считаться нелегитимным. В результате работы может лишиться как минимум четверть всех пилотов России.
На рынке были и недобросовестные учебные центры: ООО «Авиационный учебный центр авиации общего назначения «Крылья Невы» в Санкт-Петербурге торговал фиктивными лётными удостоверениями пилотов. Но в России остаётся много АУЦ, которые готовили пилотов по утверждённым программам подготовки, а выпускники получали законные свидетельства частных и коммерческих пилотов, которые давали им право трудоустраиваться в российские авиакомпании.
Поставить точку в споре может ICAO путём независимого аудита законодательства Российской Федерации в сфере авиации и выдачи рекомендаций, как привести его в соответствие с документами организации в жёсткие сроки. Требуется привлечь иностранных специалистов для независимого аудита Росавиации в части организации первоначального обучения и выдачи пилотских свидетельств. ICAO может обязать ведомство вернуть отозванные лётные свидетельства.
Росавиация проводит карательную политику, пытаясь прикрыть собственные упущения после завершения расследования катастрофы самолета Boeing-737 в Казани в 2013 году. Тогда Межгосударственный авиационный комитет выяснил, что основной причиной трагедии стала неподготовленность экипажа: командир воздушного судна не проходил обучение на пилота и лётный сертификат получил необоснованно.
Позиция Росавиации
В конце марта Уральский филиал Росавиации направил письмо в Рособрнадзор с просьбой аннулировать дипломы о профессиональной переподготовке по дополнительной образовательной программе «Лётная эксплуатация воздушных судов, двигателей и функциональных систем на уровне пилота коммерческой авиации» и отозвать лицензию у Челябинского лётного училища гражданской авиации, так как учреждение оказывает образовательные услуги с нарушениями.
Суды, в которые уже поступали иски против аннулирования пилотских свидетельств, подтвердили правомерность и законность действий. В выданных документах была сфальсифицирована информация о налёте, подделаны медицинские справки. Основные нарушения связаны с тем, что утверждённая программа не внесена в приложение к сертификату АУЦ или не осваивается в полном объёме. Целью проверок является повышение качества безопасности полётов: в 2015-2016 годах участились авиационные происшествия в авиации общего назначения, а в 2017 году ситуация уже улучшается.
Свидетельство коммерческих пилотов гражданской авиации можно получить только в лётном училище или профильном вузе.
Позиция ICAO
Пресс-секретарь организации Энтони Филбин ответил на запрос Коммерсанта, что национальные или корпоративные трудовые вопросы в области воздушного транспорта должны решать соответствующие местные учреждения, компании и организации.
Сейчас действуют две формы подготовки пилотов: начальная в рамках среднего или высшего образования по федеральному госстандарту и дополнительная профессиональная переподготовка специалистов с техническим средним или высшим образованием.
Государственное обучение:
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации,
- Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева,
- Сасовское лётное училище гражданской авиации,
- Краснокутское лётное училище гражданской авиации,
- Бугурусланское лётное училище гражданской авиации,
- Омский лётно-технический колледж гражданской авиации.
- Авиационные учебные центры готовят частных пилотов, но также могут провести переобучение с одного типа самолёта на другой, о чем Росавиация выдает свидетельства.
Ещё на эту тему
Росавиация и Transport Canada договорились о взаимном признании сертификатов
Росавиация и авиационное подразделение канадского транспортного контролёра Transport Canada Civil Aviation (TCCA) подписали соглашение о взаимном признании сертификационных одобрительных документов на авиационную технику.
Церемония состоялась 23 я…
Лучшие российские авиакомпании 2018 года
Рост пассажиропотока российских авиакомпаний в 2018 году замедлился в 1,8 раза, но всё равно превысил 10% к предыдущему периоду. Лидером рынка остался Аэрофлот (SU), чемпионом по скорости расширения стал Азимут (A4).
Росавиация опубликовала данные…
Росавиация отдала Шереметьево в концессию
Росавиация и московский аэропорт Шереметьево (SVO) заключили концессионное соглашение на 49 лет.
Это первый подобный пакт в предполагаемом ряду аналогичных, призванных перераспределить затраты на инвестиции в развитие — с федерального бюджета на в…
Российская ВСУ для Superjet’а получила европейский сертификат
Европейское агентстве по безопасности полётов (EASA) 12 декабря в Кёльне вручило НПП Аэросила свидетельство ETSO (European Technical Standard Order) на вспомогательную силовую установку (ВСУ) модели ТА18-100 — разработанный в России газотурбинный дви…
Показатели пассажирских перевозок России за 10 месяцев 2018 года
Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) опубликовала регулярный отчёт «Основные показатели работы гражданской авиации России» за десять месяцев текущего года.
Пассажирооборот*
*называемый также трафиком, равен произведению числа па…
Росавиация запретила международные полёты Якутии
29 октября Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) внесла ограничения в деятельность авиакомпании Якутия (R3), а именно — запретила ей обслуживать международные маршруты с 5 ноября 2018 года.
Основанием указаны «выявленные в ходе …
ПД-14 получил сертификат типа от Росавиации
19 октября ПД-14, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК; входит в Госкорпорацию Ростех), получил сертификат типа Росавиации. С этого момента он может производиться серийно и устанавливаться на эксплуатируемые самолёты.
Доку…
Росавиация винит в аварии Якутск и Якутию
10 октября по результатам анализа данных с места аварии самолёта Sukhoi Superjet 100-95B авиакомпании Якутия (R3) Росавиация выпустила Информацию по безопасности полётов №19.
Три причины
Где, в частности, объявила о нескольких факторах, сочетание к…
Росавиация запретила Саратовским авиалиниям летать на Ан-148
Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация — 20 марта направило директиву авиакомпании Саратовские авиалинии (6W) о приостановке полётов на самолётах Ан-148.
После инцидента 11 февраля с рейсом 6W703, жертвами которого стали все нахо…
Azur Air продолжит летать
Росавиация сняла ограничение срока действия сертификата эксплуатанта авиакомпании Azur Air (ZF).
Бюрократическая процедура была активирована 2 февраля этого года ввиду «существенно влияющих на безопасность полётов» нарушений, найденных при проверк…
Крупнейшая чартерная авиакомпания России может прекратить полёты из-за проблем с безопасностью…
2 февраля Росавиация опубликовала решение ограничить срок действия сертификата эксплуатанта авиакомпании Azur Air (ZF; ООО АЗУР эйр) до 20 марта 2018 года.
Развитие ситуации
в декабре 2017 года регулятор провёл проверку перевозчика и выявил «не…
Росавиация сочла 2017 год рекордным
Показатели пассажиропотока за 2017 год стали рекордными для российской гражданской авиации.
По данным Росавиации на 29 декабря, в течение последнего месяца прошлого года российские авиакомпании перевезли более 7,6 миллиона пассажиров — на 15% боль…