
Rolls-Royce получил разрешение регуляторов на приобретение оставшихся 53,1% акций Industria de Turbo Propulsores (ITP), принадлежащих испанской инженерно-строительной компании Sener Grupo de Ingeniería.
Поглощение в деталях
На данный момент ITP — совместное предприятие Rolls-Royce (46,875%) и Sener (53,125%), созданное в 1989 году. Поставляет турбины для гражданских двигателей британского концерна и принимает активное участие в программе UltraFan, а также во всех проектах Trent посредством договоров о разделении рисков и доходов.
В соответствии с акционерным соглашением 2003 года, Sener имела право продать свою долю Rolls-Royce по определённой цене. Чем она в 2016 году и воспользовалась.
Но сделка подлежала согласованию властями Испании, и все формальности были завершены лишь в декабре 2017 года.
За 53,125% капитала Rolls-Royce выплачивает 720 миллионов евро наличными или акционерными долями (до половины цены) в восемь трансакций в течение двух лет после даты контракта — оно ожидается до конца текущего года. Первый платёж будет совершён в акциях.
Портрет испанского актива
Основной профиль деятельности ITP — проектирование, разработка и производство турбин для авиадвигателей, их серийный выпуск и тестирование.
58% объёма производства занимают системы и компоненты для гражданских двигателей: Rolls-Royce Trent 700/Trent 800/Trent 900/Trent XWB/Trent 1000/Trent 7000 для широкофюзеляжных самолётов, Pratt & Whitney PW1000G для узкофюзеляжных и ряд моделей для бизнес-авиации.
23% — оборонные заказы: компоненты турбовентиляторного двигателя Eurojet EJ200 для истребителя четвёртого поколения Eurofighter Typhoon, турбовинтового двигателя Europrop TP400 для военно-транспортного самолёта Airbus A400M и вертолётного двигателя MTR390-E для Eurocopter Tiger.
19% — техническая поддержка.
Территориальное распределение:
- штаб-квартира — в Бильбао, Страна Басков, Испания;
- исследовательские центры — в Бильбао, Мадриде, Сантьяго-де-Керетаро (штат Керетаро, Мексика) и в Лестере (Ист-Мидландс, Соединённое Королевство);
- производственные площадки — в Бильбао, Сантьяго-де-Керетаро, Линкольне (Ист-Мидландс, Великобритания) и Хайдарабаде (штат Телангана, Индия);
- сборочный участок — в Мадриде;
- офисы техподдержки — в Месе (штат Аризона, США), Сантьяго-де-Керетаро, Йорке (Великобритания) и на Мальте.
Численность персонала приближается к 3 500 сотрудникам, оборот за 2016 год составил 780 миллионов евро.
Гражданская специализация ITP
Общая специализация
Industria de Turbo Propulsores (ITP) разрабатывает, производит и собирает:
роторы компрессора,
турбины низкого и среднего давления,
радиальные конструкции,
кожухи (оболочку) компрессоров и турбин и
внешние воздуховоды
Pratt and Whitney PW1000G
Специализация ITP:
внешние воздуховоды,
радиальные конструкции и
интегрированные лопастные роторы
Rolls-Royce Trent 500
Специализация ITP:
ступени и оболочка компрессора среднего давления,
направляющие лопасти, диски и прокладки турбины низкого давления,
корпус подшипника
Rolls-Royce Trent 700
Специализация ITP:
ступени и оболочка компрессора среднего давления,
сборка турбин среднего и низкого давления
Rolls-Royce Trent 800
Специализация ITP:
ступени и оболочка компрессора среднего давления,
сборка турбин среднего и низкого давления
Rolls-Royce Trent 900
Специализация ITP — дизайн, производство и сборка турбины низкого давления:
направляющие лопасти,
диски,
оболочка,
прокладки,
корпус и задний суппорт подшипника
Rolls-Royce Trent 1000
Специализация ITP — дизайн, производство и сборка турбины низкого давления:
направляющие лопасти,
диски,
оболочка,
прокладки,
корпус и задний суппорт подшипника
Rolls-Royce Trent 7000
Специализация ITP — дизайн, производство и сборка турбины низкого давления:
направляющие лопасти,
диски,
оболочка,
прокладки,
корпус и задний суппорт подшипника
Rolls-Royce Trent XWB
Специализация ITP — дизайн, производство и сборка турбины низкого давления:
направляющие лопасти,
диски,
оболочка,
прокладки,
корпус и задний суппорт подшипника
Ещё на эту тему
Thai Airways заявила о репутационном ущербе от простоя Boeing 787
Национальный авиаперевозчик Таиланда начал публичное выражение недовольства простоями своих Dreamliner’ов. Компания считает, что несёт репутационный ущерб, отменяя рейсы из-за припаркованных новых американских самолётов с британскими двигателями.
…
Rolls-Royce считает причиной коррозии азиатский воздух и треснутые лопасти не меняет
Британский производитель авиадвигателей Rolls-Royce нашёл причину преждевременной коррозии своих силовых установок для Boeing 787-9:
Это выбросы «грязных» отраслей промышленности вокруг больших азиатских городов.
Франк Хассельбах (Frank Haselbach),…
Rolls-Royce будет испытывать UltraFan вместе с Airbus
Стали известны некоторые новые подробности о планах по испытаниям UltraFan — двигателя будущего от Rolls-Royce, который производитель собирается устанавливать на гражданские самолёты с середины 2020-х годов.
Тестирование будет проводиться совместн…
Rolls-Royce рекомендует проводить осмотр Trent 1000 в семь раз чаще
13 апреля Rolls-Royce официально оповестил эксплуатантов о необходимости дополнительных техосмотров двигателей Trent 1000 производственной серии Package C.
Вместо ранее обещанных 2 000 циклов (полётов в одну сторону) эти силовые установки потребуе…
Rolls-Royce запустил демонстратор камеры сгорания для UltraFan
Первые результаты тестов под нагрузкой двух ключевых элементов будущих крупных гражданских двигателей Rolls-Royce — нового ядра и коробки передач — оказались обнадёживающими.
Мы провели значительное количество испытаний, и все технологии работают хо…
Rolls-Royce открывает новую площадку в США
Rolls-Royce планирует запустить тестовую лабораторию в аэропорту Форт Уорт Аллайанс (AFW) в штате Техас.
Британский производитель двигателей подписал договор аренды на бывшие помещения компании Texas Aero Engine Services LLC (TAESL) площадью 40 87…
Air New Zealand останавливает Boeing 787-9 из-за коррозии металла
Авиакомпания Air New Zealand (NZ) допустила серьёзные сбои в выполнении своих международных рейсов из-за проблем с двигателями Rolls-Royce Trent 1000 на самолётах Boeing 787-9.
Были остановлены полёты четырёх из одиннадцати 787-х.
Аналогичные с…
Проект E-Fan X: гибридный BAe 146 от Airbus, Siemens и Rolls-Royce
Ожидается — а в ещё большей степени, желается, — что эволюция аккумуляторных батарей через 10-15 лет позволит совершать полёты на электрической тяге.
Авиапроизводители, желающие быть на рынке первыми, уже работают над этой технологией.
В конце …
Rolls-Royce секретно присоединился к Airbus E-Fan
Rolls-Royce секретно присоединился к Airbus и Siemens в совместном проекте 100-местного гибридного электрического самолёта.
Таким образом британский производитель сумел закрепиться среди лидеров передовых разработок в этой сфере и получить почти г…
Rolls-Royce сертифицировал свой двигатель для Boeing 787
Британский производитель авиационных двигателей Rolls-Royce завершил процесс сертификации своего двигателя Trent 1000 TEN в Европейском агентстве авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA).
Программа разработки Rolls-Royce Tr…
Турбовентиляторные двигатели ещё покрутятся
Несмотря на общественный запрос на более эффективные и экологически чистые двигатели — и моду на разработки гибридной и электрической тяги, турбовентиляторных «старичков» списывать со счетов ещё очень рано.
За всю историю коммерческой авиации реакти…
Итоги 19 июня на Парижском авиашоу
China Eastern Airlines (MU) выбрала двигатели GEnx-1B в качестве силовой установки на 15 заказанных ещё в 2016 году самолётов Boeing 787-9. Стоимость контракта оценивается более чем в 850 миллионов долларов США по каталожным ценам, поставки пользоват…