Планы Azimuth Airlines: 2 миллиона пассажиров и три года убытков

Авиаперелеты на мероприятия и события

Крупнейший российский авиационный стратап 2017 года Azimuth Airlines анонсирует планы и корпоративную структуру.

Маршруты

Бизнес-модель для внутреннего рынка будет основана на обслуживании аэропортов Северного Кавказа: Краснодар, Ростов, Сочи и Минеральные Воды будут соединены с Повольжьем, Уралом и Сибирью.

На международных маршрутах предполагается развивать пересадочные маршруты из крупных аэропортов Закавказья и Средней Азии в Европу.

Базой станет аэропорт Ростова-на-Дону (ROV) — с открытием нового аэропорта Платов компания переведёт операции туда.

Первый этап запуска будет состоять из выхода в августе на рынок чартерных перевозок, а в сентябре — открытия регулярных полётов из Ростова в Москву, а также из Ростова и Краснодара в Симферополь.

  Аэропорт Платов начнёт испытания в октябре

Флот

Флот будет состоять исключительно из российских самолётов Sukhoi Superjet 100.

Сейчас в парке компании два самолёта, взятых в лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК); к апрелю 2018 года к ним добавятся ещё четыре, к летнему сезону 2018 года самолётов станет восемь.

Ещё по два экземпляра будут поступать каждой следующей зимой — итого, к марту 2020 года Azimuth Airlines будет эксплуатировать 12 самолётов SSJ100. Восемь из них уже в твёрдых контрактах, четыре — в опционах.

В период с 2021 по 2022 годы предусмотрена возможность поставки ещё четырёх машин.


Парк авиакомпании Azimuth Airlines будет состоять исключительно из российских Sukhoi Superjet 100. К началу августа получено 2 самолёта, к марту 2020 года их должно быть 12

Ремонтная база

Техобслуживанием займётся S7 Engineering, подразделение S7 Group. Для этого в июле компания запустила специализированную линейную станцию ​​SSJ100 в Ростове-на-Дону.

В 2016 году S7 Engineering получила допуск Федерального агентства воздушного транспорта России (FAP-285) на все виды текущего ремонта и техобслуживания Superjet’ов.

Читайте также  easyJet арендует самолёты в Латвии

До сих пор компания предоставляла техническое обслуживание SSJ100 только на своих объектах в аэропортах Домодедово и Минеральные Воды, где провела 24 периодические проверки для эксплуатирующих самолёты этой модели авиакомпаний IrAero, Газпром Авиа и Ямал.

В Ростове-на-Дону также создан склад запасных частей и компонентов, достаточный для проведения регулярных проверок вплоть до C-check. Инвестиции Azimuth в него составили 3,8 миллиона долларов США.

Менеджмент

Управляющую команду возглавят председатель совета директоров Павел Удод, исполнительный директор Эдуард Теплицкий и генеральный директор Павел Экжанов.

По данным СПАРК, акционерное общество Авиакомпания «Азимут» зарегистрировано в 2014 году в Краснодаре, по 50% в нем владеют ООО Инвесттехсервис совладельца московского аэропорта Внуково Виталия Ванцева и ООО АТ Павла Екжанова и бывшего первого заместителя генерального директора авиакомпании Якутия Павла Удода.

Первые три года перевозки будут убыточными. После выхода на полную мощность Azimuth станет перевозить 2-3 миллиона человек ежегодно.

Такой проект невозможен без господдержки – мы рассчитываем на льготные ставки лизинга от ГТЛК и субсидирование перевозок из федерального и региональных бюджетов: за четыре года рассчитываем на 2,1 миллиарда рублей субсидий, из них 650 миллиона рублей – региональных.

Виталий Ванцев в интервью изданию Ведомости

Бизнес авиация

В мире не существует примеров крупных экономически успешных авиакомпаний, работающих с флотом 100-местных реактивных самолётов — Sukhoi Superjet 100, Embraer ERJ, Bombardier CRJ700/900 — на собственных магистральных маршрутах и без субсидий со стороны государства.


Виталий Ванцев, совладелец московского аэропорта Внуково и обладатель 50%-ного пакета акций новой авиакомпании

Ещё на эту тему

Superjet утвердился в Таиланде
Соглашение о намерениях на поставку Sukhoi Superjet 100 в Таиланд, 28 февраля стало контрактом.

В Бангкоке представители продавца — Гражданских самолётов Сухого (ГСС) — и покупателя, стартапа Kom Airlines, оформили заказ на шесть самолётов номинал…

Лучшие российские авиакомпании 2018 года
Рост пассажиропотока российских авиакомпаний в 2018 году замедлился в 1,8 раза, но всё равно превысил 10% к предыдущему периоду. Лидером рынка остался Аэрофлот (SU), чемпионом по скорости расширения стал Азимут (A4).

Росавиация опубликовала данные…

Superjet выполнил последний рейс для Brussels Airlines
Brussels Airlines (SN) с начала 2019 года поменяла своего подрядчика на слабо загруженных линиях внутри Европы.

Начиная с 7 января вместо ирландской CityJet (WX), предоставлявшей для работы четыре 98-местных российских Superjet 100-95B из своего п…

Американские регуляторы игнорируют запросы ГСС
Гражданские самолеты Сухого (ГСС) заявили, что попытки получить одобрение США на экспорт Superjet 100 в Иран не встретили никакого ответа от правительства США, несмотря на размещение запроса более года назад.

В соответствии с правилами американски…

Таиландский стартап возьмёт шесть Superjet’ов
Гражданские самолёты Сухого (ГСС) подписали трёхстороннее соглашение о намерениях на поставку шести Superjet 100 и их техническое обслуживание с таиландским стартапом Kom Airlines Company Limited и сервисной компанией WishV.

Самолёты в конфигураци…

Северсталь получила свой первый Superjet
26 декабря авиакомпания Северсталь (D2) получила свой первый SSJ100: самолёт с бортовым номером RA-89117 выполнил рейс из Центра доставки Гражданских самолётов Сухого (ГСС) в Жуковском в Череповец, аэропорт базирования пользователя.

Начать эксплуа…

Почему CityJet не может не отказаться от Superjet’ов
Первый зарубежный европейский пользователь Superjet 100, ирландская авиакомпания CityJet (WX), рассматривает возможность вывода модели из своего парка. Речь идёт о семи эксплуатируемых самолётах, восьми заказанных, престиже производителя и перспектив…

Российская ВСУ для Superjet’а получила европейский сертификат
Европейское агентстве по безопасности полётов (EASA) 12 декабря в Кёльне вручило НПП Аэросила свидетельство ETSO (European Technical Standard Order) на вспомогательную силовую установку (ВСУ) модели ТА18-100 — разработанный в России газотурбинный дви…

Платов перерос предшественника на 20%
Платов (ROV), новый аэропорт Ростова-на-Дону, за первый год своей работы обслужил 3,2 миллиона пассажиров. Это 20,2%-ный рост к показателям старой воздушной гавани города за аналогичный прошлый период, который тоже был рекордным.

При этом пропорци…

Показатели пассажирских перевозок России за 10 месяцев 2018 года
Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) опубликовала регулярный отчёт «Основные показатели работы гражданской авиации России» за десять месяцев текущего года.
Пассажирооборот*
*называемый также трафиком, равен произведению числа па…

Superjet перестанет быть Сухим
Совет директоров Объединённой авиастроительной корпорация (ОАК) 27 ноября принял решение в рамках собственной реструктуризации передать акции ЗАО Гражданские самолёты Сухого (ГСС) из холдинга Сухой в корпорацию Иркут.

Сухой создал ГСС в 2000 году,…

Adria Airways арендует 15 Superjet’ов
Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и Adria Airways (JP) подписали письмо о намерениях (Letter of Intent) на приобретение авиакомпанией 15 самолётов Sukhoi Superjet 100 и меморандум о взаимопонимании по созданию центра технического обслуживания и ремон…