Новый президент Сухого представил проект почти нового самолёта

Авиаперелеты на мероприятия и события

В этом году Sukhoi Superjet 100 отмечает 10-летний юбилей с момента запуска в производство коммерческой версии. И в этом же году опубликованы первые планы производителя разработать новое поколение.

SSJ 100 с увеличенной пассажировместимостью, новым крылом и новым двигателем должен появиться после 2025 года — согласно интервью нового президента Sukhoi Civil Air Corp. (SCAC; АО Гражданские самолёты Сухого) Владислава Масалова.

Модернизация SSJ 100 будет осуществляться в несколько этапов:

  • до 2020 года будет происходить совершенствование нынешнего самолёта: улучшение характеристик взлёта и посадки, модернизация и повышение надёжности планера в соответствии с требованиями европейского проекта управления воздушным движением SESAR.
  • к 2023 году — разработка совершенно новой 130-местной платформы с новым крылом. Предыдущие работы по увеличению существующего планера, проект SSJ-100SV, были прекращены.

С увеличением взлётной массы текущая силовая установка окажется недостаточно мощной.

SaM146, устанавливаемая на Superjet 100, выпускается совместно французской Safran и НПО Сатурн, дочерней структурой Объединённой двигателестроительной корпорации (United Engine Corp., UAC), где французская сторона отвечает за «горячую» часть и собирает её на собственных мощностях во Франции, а российская — за «холодную».

130-местная новая версия может оснащаться полностью российским двигателем. Для этого ведутся предварительные переговоры с UAC, которая планирует сократить тягу своего ПД-14, предназначенного для Irkut MC-21, с 14 до 7… 9 тонн. Сейчас проводятся испытания — лётная программа на крыле Ил-76 была завершена в конце мая текущего года, — а сертификация запланирована на 2018-1919 годы.

В свою очередь, Safran проявляет готовность локализовать сборку «горячей» части нового двигателя на территории России, если для новой модели будет выбран совместный российско-французский вариант.

После того, как будет выбрана новая силовая установка, она будет использована как более мощная опция для перезапуска текущего 100-местного самолёта. Sukhoi этим рассчитывает после 2025 года представить рынку новое семейство, состоящее из 100- и 130-местных модификаций: «новый региональный самолёт со значительно улучшенными характеристиками по дальности полёта, эксплуатационной эффективности и требованиям ко взлётно-посадочной полосе».

Читайте также:  Austrian Airlines показала, как видит себя в 2025 году


Двигатель SaM146 со взлётной тягой 7,74 тонн, используемый на текущих версиях Sukhoi Superjet 100 (вид на установку сзади)


Sukhoi Superjet 100-95B, поставленный в ноябре 2015 года мексиканской авиакомпании Interjet


ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М. М. Громова, Жуковский, Московская область.
Сертификация двигателя запланирована на 2018-1919 годы


Финальная сборка Irkut MC-21-300 на производственной площадке Иркутского авиазавода

Стоимость программы оценивается примерно в 60 миллиардов рублей, и 50… 60 % суммы будет финансироваться Объединённой авиастроительной корпорацией (UAC, материнской структурой SCAC).

Планы требуют одобрения советом директоров UAC, который будет предварительно обсуждать её с лизинговыми компаниями, авиакомпаниями и ключевыми поставщиками. Объединённая авиастроительная корпорация примет решение к концу этого года — Юрий Слюсарь, президент UAC, обещал это на 52-м Парижском авиашоу.

О модернизации SSJ 100 заговорили вскоре после того, как Sukhoi получил полный контроль над производством Superjet, выкупив за 1 евро долю итальянского авиастроительного холдинга Leonardo S.p.A. Теперь итальянцы владеют 10%-ной долей совместной компании.

Главные приоритеты в текущей программе Superjet 100 для производителя — увеличение продаж и улучшение послепродажного обслуживания.

Sukhoi ожидает дополнительных заказов от двух крупнейших операторов SSJ — Аэрофлота (SU) и мексиканского Interjet (4O), — а также начнёт схему ремаркетинга для российских перевозчиков с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). «План ежегодного выпуска 35 самолётов вполне достижим».

Спустя 10 лет с даты постройки первого SCAC готовится выпустить 150-й экземпляр модели.

 

Ещё на эту тему

Сухой консолидировал производство Superjet
Sukhoi Superjet 100-95B, поставленный в ноябре 2015 года мексиканской авиакомпании Interjet
1 евро — за эту сумму в конце марта 2017 года АО Гражданские самолёты Сухого (принадлежит ПАО Сухой, входящему в Объединённую авиастроительную корпорацию, О…

Читайте также:  EgyptAir продаёт 14 самолётов

ОДК завершила лётные испытания двигателя ПД-14 для MC-21
ПД-14 проходил лётные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М. М. Громова, Жуковский, Московская область

Объединённая двигателестроительная корпорация (United Engine Corp., UEC), подразделение государственной корпорации Ростех, заве…

Бизнес авиация

Irkut MC-21
Irkut MC-21 (Иркут МС-21, Магистральный самолёт XXI века) — двухдвигательный реактивный магистральный узкофюзеляжный самолёт, разрабатываемый ОКБ Иркут и ОКБ имени А. С. Яковлева (ОКБ Яковлева) Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Окончате…

Interjet
ABC Aerolíneas, S.A. de C.V., или Interjet — мексиканский низкобюджетный перевозчик.

IATA-код: 4O

ICAO-код: AIJ

Позывной: ABC AEROLINEAS

Компания основана 5 марта 2005 года с одним самолётом Airbus A320.

Владелец: Aleman Group.

Гене…

Superjet выполнил последний рейс для Brussels Airlines
Brussels Airlines (SN) с начала 2019 года поменяла своего подрядчика на слабо загруженных линиях внутри Европы.

Начиная с 7 января вместо ирландской CityJet (WX), предоставлявшей для работы четыре 98-местных российских Superjet 100-95B из своего п…

Американские регуляторы игнорируют запросы ГСС
Гражданские самолеты Сухого (ГСС) заявили, что попытки получить одобрение США на экспорт Superjet 100 в Иран не встретили никакого ответа от правительства США, несмотря на размещение запроса более года назад.

В соответствии с правилами американски…

Таиландский стартап возьмёт шесть Superjet’ов
Гражданские самолёты Сухого (ГСС) подписали трёхстороннее соглашение о намерениях на поставку шести Superjet 100 и их техническое обслуживание с таиландским стартапом Kom Airlines Company Limited и сервисной компанией WishV.

Самолёты в конфигураци…

Северсталь получила свой первый Superjet
26 декабря авиакомпания Северсталь (D2) получила свой первый SSJ100: самолёт с бортовым номером RA-89117 выполнил рейс из Центра доставки Гражданских самолётов Сухого (ГСС) в Жуковском в Череповец, аэропорт базирования пользователя.

Начать эксплуа…

Читайте также:  HNA снизила долю в Urumqi Air

Почему CityJet не может не отказаться от Superjet’ов
Первый зарубежный европейский пользователь Superjet 100, ирландская авиакомпания CityJet (WX), рассматривает возможность вывода модели из своего парка. Речь идёт о семи эксплуатируемых самолётах, восьми заказанных, престиже производителя и перспектив…

Российская ВСУ для Superjet’а получила европейский сертификат
Европейское агентстве по безопасности полётов (EASA) 12 декабря в Кёльне вручило НПП Аэросила свидетельство ETSO (European Technical Standard Order) на вспомогательную силовую установку (ВСУ) модели ТА18-100 — разработанный в России газотурбинный дви…

Почему Иран только обещает купить Superjet
Ирану требуются около 500 самолётов, и если российский производитель сможет провести сделку в условиях санкций США, то этими самолётами могут стать Sukhoi Superjet 100. Об этом в очередной раз заявили иранские официальные лица в интервью информагентс…

Superjet перестанет быть Сухим
Совет директоров Объединённой авиастроительной корпорация (ОАК) 27 ноября принял решение в рамках собственной реструктуризации передать акции ЗАО Гражданские самолёты Сухого (ГСС) из холдинга Сухой в корпорацию Иркут.

Сухой создал ГСС в 2000 году,…