
Finnair (AY) закрыла сделку по продаже 60% акций своего регионального подразделения Nordic Regional Airlines (Norra) датской авиакомпании Danish Air Transport (DAT; IATA-коды DX/R6).
30 августа финский национальный перевозчик объявил покупателя на свой актив, в начале октября было получено одобрение бюро по вопросам конкуренции, после чего произошла формальная передача контроля.
Небольшая история маленькой компании
Norra (N7) работает на региональных маршрутах Finnair преимущественно под кодом OY магистрального перевозчика. Эксплуатирует 12 турбовинтовых 68/72-местных самолётов ATR 72-500 и 12 реактивных 100-местных Embraer 190LR.
Ведёт историю с 1993 года, когда была основана как Finnish Commuter Airlines (Finncomm Airlines, FC) и нарастила сеть до 20 направлений из аэропорта Хельсинки Вантаа (HEL), 16 из которых — внутренние.
В 2011 году Finncomm была поглощена Finnair, и на её месте организовано совместное предприятие с британской региональной авиакомпанией Flybe (BE; 60% акций, остальное у Finnair). 20 октября 2011 года начались полёты Flybe Nordic.
В ноябре 2014 года Flybe объявила о финансовых затруднениях и в попытках сократить убытки головного подразделения порезала инвестпрограмму. В январе 2015 года британцы за 1 евро уступили свои акции финскому рекрутинговому агентству StaffPoint Holding (40%) и местному же промышленному объединению G.W. Sohlberg Corporation (15%).
В феврале планы продажи были одобрены финским бюро по вопросам конкуренции, после чего операционный контроль перешёл Finnair. В мае того же года Flybe Nordic стала Nordic Regional Airlines, или Norra.
Но после смены собственников у StaffPoint оба непрофильных акционера покинули СП, что вынудило Finnair с ноября 2017 года взять региональное подразделение под свой полный контроль и снова приступить к поиску партнёра. Летом им стала DAT с базой в Биллуне (BLL), 21 очень старым (средний возраст 23,2 года) самолётом и небольшой маршрутной сетью между датскими и норвежскими аэропортами.
Ещё на эту тему
Finnair набирает пассажиров и грузы
Авиакомпания Finnair (AY) опубликовала операционные показатели за февраль текущего года. Национальный перевозчик Финляндии показывает впечатляющий рост пассажиро- и грузопотока и трафика, особенно на азиатском и североамериканском направлениях.
Де…
Finnair: бурный рост и плохие кресла Zodiac
Airbus заменит все пассажирские кресла производства Zodiac Aerospace на девяти самолётах A350 в парке Finnair (AY), заявил генеральный директор авиакомпании Пекка Ваурамо в интервью агентству Bloomberg на прошлой неделе.
Причина — низкое качество …
Пекка Ваурамо назначен президентом альянса Oneworld
Пекка Ваурамо (Pekka Vauramo), генеральный директор финского национального перевозчика Finnair (IATA: OY), назначен президентом альянса Oneworld на следующие два года.
Вступление в должность состоялось на заседании совета директоров Oneworld 4 июн…
Finnair рассталась с Airbus A340
Airbus 340-313, конструкционный номер 938, авиакомпании Finnair взлетает из аэропорта Нарита
Четырёхмоторный Airbus A340-313 совершил последний коммерческий рейс для авиакомпании Finnair (AY), завершив историю одиннадцатилетней эксплуатации серии…
Finnair не растёт из-за Airbus
Airbus A350 авиакомпании Finnair в аэропорту Гонконга
Финский национальный авиаперевозчик Finnair (AY) продлил лизинговое соглашение с испанской Iberia (IB) на Airbus A330 до 31 мая 2017 года для использования этого самолёта в полётах трижды в не…