Lion Air собирается стать первым заказчиком Boeing 737 MAX 10

Авиаперелеты на мероприятия и события


Lion Air Group собирается стать стартовым заказчиком MAX 10.
Boeing 737 MAX 10X, рекламный макет для презентации производителя

Индонезийский авиационный конгломерат Lion Air Group может стать первым заказчиком самого большого самолёта семейства 737 — Boeing 737 MAX 10. Заключение контракта подтверждает президент группы Эдвард Сирейт (Edward Sirait), но при этом не называет никаких подробностей.

По слухам, тиражируемым Reuters, представить машину широкой публике планируется на парижском авиасалоне, который стартует 19 июня.

Наиболее вероятно, что в пакет заказа Lion Air войдут сразу несколько размерных вариаций MAX, включая и самую большую, испытания которой должны начаться в этом году.

Другими потенциальными покупателями считаются индийская SpiceJet (IATA: SG), с которой уже заключён крупный контракт на самолёты 737 MAX, и американская United (IATA: UA), «детально изучающая» параметры самолёта.

Крупнейший полносервисный перевозчик Индии Jet Airways (IATA: 9W) объявил о планах по приобретению от 50 до 75 узкофюзеляжных магистральных самолётов, и его тоже считают потенциальным покупателем. Хотя в этом случае ещё даже не сделан выбор между Airbus и Boeing — поэтому вдаваться с детали пока рано. Однако ситуация на индийском рынке способствует повышенному вниманию к наиболее вместительным модификациям, а текущим поставщиком самолётов для Jet Airways является именно Boeing.

Производители традиционно отказываются от комментариев.

Главный клиент Boeing в Юго-Восточной Азии


150-й Boeing семейства 737 в парке Lion Air Group во время церемонии передачи от производителя

Дочерняя авиакомпания частной индонезийской группы Lion Air в Малайзии, Batik Air Malaysia, уже стала первым коммерческим пользователем MAX 8: в 2012 году конгломерат разместил заказ у Boeing на 201 самолёт ещё только разрабатываемых на тот момент моделей 737 MAX 8 и MAX 9. В него включена опция ещё на 150 машин. Подобные контракты часто включают возможность конвертировать одну модификацию в другую, и производитель в данном случае будет заинтересован в таком развитии событий.

Читайте также:  Eastar Jet
Отставание в главном соревновании современности

Boeing 737 MAX, современное исполнение узкофюзеляжного семейства 737, появился на рынке позже обновлённой версии своего основного конкурента — A320neo от Airbus. И если продажи основных размерных версий MAX 8 и MAX 9 отстают от показателей аналогов Airbus не очень значительно, то на самую длинную не было заключено ещё ни одного контракта. В то время как на версию A321neo, уже поставленную первому пользователю, выстроилась настоящая очередь желающих.

Американский производитель спешит закрыть брешь в своём предложении, однако просто это не получается. Boeing 737 MAX 10X имеет фюзеляж, удлинённый на 66 дюймов (167 сантиметров) по сравнению с самым большим из уже построенных вариантов семейства, 737 MAX 9, и вмещает на 12 пассажирских кресел больше (в стандартной расстановке). В связи с этим ему требуется ряд конструкционных изменений — например, более длинное шасси. И оно находятся в стадии разработки, с несколькими реализованными концепциями в виде тестовых прототипов, а потому самолёту потребуется некоторое время для испытаний, в свою очередь потенциальному заказчику — некоторое терпение в ожидании.

Пока, в преддверии авиасалона и с не известными до конца параметрами «старшего» 737 MAX, Boeing заявляет о превосходстве своей модели на 5% в эксплуатационной эффективности над A321neo. Airbus считает всё с точностью до наоборот, называя MAX 10 «никому не нужным маргиналом».

 

Ещё на эту тему

Boeing поставил первый 737 MAX 8 малайзийской авиакомпании Malindo Air
Первый Boeing 737 MAX 8 был передан 16 мая 2017 года авиакомпании Malindo Air (Batik Air Malaysia)

Boeing  поставил первый 737 MAX 8 малайзийской авиакомпании Malindo Air (IATA: OD).

Процедура передачи прошла 16 мая в Центре доставки в Сиэтле,…

Airbus целится в нишу Boeing 757
Airbus рассматривает возможность поэтапного усовершенствования своего семейства A320neo и готовится отобрать у Boeing специфическую нишу самолётов на 200-240 кресел, занятую сейчас уже снятыми с производства Boeing 757.

Читайте также:  WDL Aviation избавляется от старых Слонят

Спустя несколько недель пос…

Первый Airbus A321neo поставлен первому пользователю
Самый первый Airbus A321neo авиакомпании Virgin America

Бизнес авиация

Самый большой представитель семейства узкофюзеляжных самолётов A320, являющийся на сегодня и последней новинкой, Airbus A321neo, был передан заказчику, авиакомпании Virgin America (VX) на то…

Boeing начнёт поставлять 737 MAX 10 в 2020 году, если получит хоть один заказ
Boeing 737 MAX 10X, рекламный макет для презентации производителя

Boeing может начать поставлять самолёты 737 MAX 10X в 2020 году, если авиакомпании закажут самую большую версию семейства 737 MAX в этом году, сообщил главный инженер проекта и зам…

Первый полёт Boeing 737 MAX 9
Первый полёт Boeing 737 MAX 9 начался в 10:52 в четверг, 13 апреля.

За штурвалом — капитан Кристина Уолш (Christine Walsh).

Самолёт, впервые представленный широкой публике на заводе в Рентоне, штат Вашингтон, 7 марта, провёл в воздухе 2 часа 45…

Заказы на самолёты Boeing в 2016 году
Линия финальной сборки Boeing 747-8F

В течение 2016 года Boeing Commercial Airplanes получил заказы на 803 самолёта номинальной стоимостью 108 595,8 миллионов долларов США.

Семейство 737 — заказано 787 самолётов на номинальную сумму 86 962,2 м…

Заказы на самолёты Airbus в 2016 году
Сборочная линия Airbus A350-1000

В течение 2016 года Airbus получил заказы на 932 самолёта номинальной стоимостью 128 984,1 миллиона долларов США.

Семейство A320 — заказано 787 самолётов на номинальную сумму 86 962,2 миллиона долларов США:

Регуляторы требуют подстраховать двигатели Boeing 737 MAX от обледенения
Европейские и американские авиационные регуляторы расширили мандат на обновление программного обеспечения до двигателей CFM International LEAP-1B, чтобы гарантированно оградить Boeing 737 MAX от проблем со скоростью вращения вентилятора при эксплуата…

Читайте также:  Российская ВСУ для Superjet’а получила европейский сертификат

Владелец Lion Air хочет разорвать все контракты с Boeing
Основатель Lion Air, недовольный реакцией Boeing на недавнюю аварию рейса JT610, хочет отменить заказы перевозчика на семейство самолётов 737 MAX общей стоимостью в 22 миллиарда долларов США.
Я чувствую себя преданным. Я готовлю документы для растор…

Профсоюзы мешают Boeing поглотить всё бразильское коммерческое авиастроение
Embraer и правительство Бразилии планируют оспорить постановление суда, которое не позволяет завершить работу над совместным предприятием с Boeing, фактически означающее продажу американцам всего бразильского гражданского авиастроения.

6 декабря 2…

Boeing расскажет, что ни в чём не виноват
В течение последней недели ноября Boeing проведёт ряд региональных встреч и телеконференций с представителями авиакомпаний — пользователей модельного семейства 737 MAX.
В малых залах скандалы тише
Производителя призывают ответить на вопросы и опасе…

Gol торопится менять NextGen на MAX
Вторая по доле рынка авиакомпания Бразилии Gol Transportes Aéreos (G3) собирается форсировать переход на Boeing 737 MAX ввиду их заметного преимущества над аналогами предыдущего поколения: меньшего расхода топлива и операционных затрат.

Для этого …