Катар отправился завоёвывать авиарынок Италии

Авиаперелеты на мероприятия и события

Принадлежащая на 49% катарскому национальному перевозчику Qatar Airways (QR) итальянская Meridiana (IQ) проведёт ребрендинг и станет Air Italy.

19 февраля во время совместной пресс-конференции менеджмент обеих авиакомпаний представил планы по превращению второго по объёму перевозок и значимости итальянского перевозчика в первого. Для этого потребовалось название, ассоциированное с государственными символами.

Air Italy S.p.A.- бывшее дочернее предприятие Meridiana S.p.A., в последние годы работавшее под брендом головной организации.


Логотип авиакомпании Air Italy образца 2018 года

Короткая предыстория Air Italy

Компания была основана в 2005 году инвестфондом BV Asset Management (40% акционерных долей), авиатором Джузеппе Джентиле (Giuseppe Gentile; 40%) и Pathfinder Corporation (20%). Господин Джентиле стал генеральным директором. Стартового капитала в 280 миллионов евро хватило на приобретение на вторичном рынке трёх Boeing 767 (одного -200ER и двух -300ER), и к 2008 году развернулись чартерные перевозки из Италии в курортные аэропорты Африки, Индийского океана и Карибского бассейна.

Базовым аэропортом стал миланский Мальпенса (MXP), но многие рейсы отправлялись из Неаполя (NAP), Турина (TRN) и Вероны (VRN).

В 2011 году произошло слияние с более крупной Meridiana, работавшей с узкофюзеляжными магистральными самолётами на регулярных маршрутах преимущественно из своей домашней базы в Ольбии (OLB) и столичного аэропорта Леонардо да Винчи (FCO). Основным брендом был выбран Meridiana, а возглавил объединённую компанию Джузеппе Джентиле.

Перевозчики удачно дополнили друг друга, что позволило объединённой компании стать номером два в стране после национальной Alitalia (AZ).

Если быть точнее, но номером четыре: в подобных рейтингах обычно не учитываются показатели иностранных игроков. Поэтому реальный лидер итальянского рынка, ирландская Ryanair (FR), и третий номер, британская easyJet (U2), остаются в тени.


Boeing 767-304ER авиакомпании Air Italy в собственной ливрее (изменена на цвета Meridiana в 2014 году)


Boeing 737-86NWL авиакомпании Meridiana

Региональные корни и исмаилитские владельцы Meridiana

29 марта 1963 года в Ольбии для рейсов с Сардинии на континент был основан местный перевозчик Alisarda. В 1980-х годах 49% его акций продали AQA Holding, итальянской компании духовного лидера мусульман-исмаилитов — Организации Ага Хана по развитию (ОАХР) принца Карим-Шаха, Ага-Хана IV.

В 1991 году, поглотив испанскую Universair, авиакомпания сменила имя Meridiana.

В конце апреля 2017 года Qatar Airways завершила переговоры с ОАХР о приобретении её итальянских авиационных активов и, получив посредством сделки контроль 49% в Meridiana S.p.A., стала управляющим акционером перевозчика.

Читайте также  Российские производители алюминия собрались продвигать свои авиакресла

  Qatar Airways купила 49% авиакомпании Meridiana

Планы завоевания Италии

Новые владельцы не собираются довольствоваться второстепенными позициями и анонсируют построение национальной авиакомпании. Сейчас действительно удобный момент: выполняющая эту роль сегодня Alitalia уже несколько лет находится в состоянии кризиса, оптимизируя — а по сути, сокращая — бизнес.

К 2022 году флот авиакомпании расширится с нынешних 11 до 50 самолётов. Она получит 20 новых Boeing 737 MAX 8 напрямую от производителя из ранее размещённого заказа Qatar Airways и пять широкофюзеляжных Airbus A330-200 из текущего наличия в парке катарского перевозчика (где они замещаются более современными Boeing 787-8).

Air Italy запустит регулярные (4 раза в неделю) полёты из Мальпенсы в бангкокский Суварнабхуми (BKK), следом в текущем же году откроются ещё три дальнемагистральных маршрута. Два из них, вероятно, будут в Майами и Нью-Йорк, о чём ранее уже появлялись сообщения, пока не получившие подтверждения в базах данных глобальных систем.

Усилится сеть внутри страны: её основой станут высокочастотные полёты между Миланом, Римом, Неаполем, Палермо, Катанией и Ламецией. Этот сегмент превратился в проблемный для итальянцев в связи с приходом низкобюджетных Ryanair и easyJet — в частности, для Alitalia домашние маршруты стали хронически убыточными.


Boeing 737 MAX 8 в новой ливрее авиакомпании Air Italy, рендер


Один из пяти Airbus A330-202 авиакомпании Qatar Airways, которые начнёт получать обновлённая Air Italy уже в 2018 году

Предыдущие покорители Аппенин

Находящаяся в многолетнем кризисе итальянская гражданская авиация — притягательный магнит для монархий Персидского залива, уверенных в своём профессионализме, подкреплённом нефтедолларами.

В июне 2014 года Etihad Airways (ET), национальная авиакомпания эмирата Абу-Даби, вошла в капитал Alitalia как управляющий акционер с долей 49% — соинвесторами стал консорциум итальянских компаний Compagnia Aerea Italiana (51%) во главе с итальянскими банками UniCredit и Intesa SanPaolo. Однако за три года ни сделать перевозчика прибыльным, ни перестроить его бизнес и увидеть потенциал выхода из депрессии менеджерам от арабского государства не удалось.

Спасаясь от растущих трат, весной 2017 года Etihad прекратила финансирование деятельности Alitalia, и 2 мая решением акционеров последней было объявлено банкротство. Актив перешёл под внешнее управление, а в Абу-Даби списали 808 миллионов долларов США, потраченных на итальянскую и немецкую (в августе обанкротился ещё и второй европейский проект — airBerlin; AB) авантюры.

Читайте также  Wataniya Airways потеряла свой сертификат

Неудача стоила кресла президенту и генеральному директору Etihad Aviation Group Джеймсу Хогану (James Hogan).

Бизнес авиация

Теперь в Италии попробует силы Qatar Airways во главе с Акбаром Аль-Бакером (Akbar al Baker). С 19 февраля юридическое лицо Meridiana S.p.A. упразднено, все операции сосредоточатся в Air Italy. При этом активными останутся коды ранее более крупной Meridiana — IG от IATA и ISS от ICAO.

Ценовая ниша и маркетинговое позиционирование переродившегося игрока пока не ясны.

  Правительство Италии выдало Alitalia кредит на 600 млн евро


Джеймс Хоган (James Hogan), президент и генеральный директор Etihad с 2006 по 2017 годы


Акбар Аль-Бакер (Akbar Al Baker), генеральный директор Qatar Airways

 

Ещё на эту тему

Air Italy расставляет приоритеты между Азией и Северной Америкой
Air Italy (IG) отменит два своих новых азиатских направления и сократит полёты по третьему.

Дальнемагистральный флот Air Italy — это 5 самолётов Airbus A330-200, переданных из парка Qatar Airways. В мае этого года им на замену придут Boeing 787-8,…

Катаром и Евросоюз завершили переговоры по соглашению о воздушном транспорте
Qatar Airways (QR) заявила, что  между Катаром и Евросоюзом завершены переговоры по «всеобъемлющему соглашению о воздушном транспорте».

Все авиакомпании из 28 стран-членов ЕС получат неограниченный доступ в единственный международный аэропорт Ката…

Qatar Airways определилась с Airbus A321LR
Qatar Airways (QR) меняет состав своего заказа на 50 самолётов Airbus A321neo.

31 января национальный перевозчик Катара объявил, что 10 из них будут в версии с увеличенной дальностью полёта — A321LR. Поставка первого ожидается в 2020 году, тип дви…

Где летают Airbus A380
Airbus A380, самый большой в мире пассажирский самолёт, ещё и самый дорогой — не только в стоимости покупки или аренды, но и в эксплуатации. Его преимущество — в удельных расходах. Но оно проявится (по сравнению с меньшими по размеру конкурентами тип…

Американцы против Air Italy
В течение декабря авиакомпания Air Italy (IG) объявила о новых маршрутах в Торонто и Чикаго — и довела тем самым число своих североамериканских пунктов назначения до шести.

Читайте также  Результаты BOC Aviation за 1-й квартал 2018 года

С 6 мая 2019 года перевозчик будет летать четырежды в неделю из миланской …

Республиканские сенаторы встали против Qatar Airways
Группа из 11 сенаторов призвала правительство США изучить вопрос о том, может ли финансовая поддержка авиакомпании Air Italy (IG) со стороны Qatar Airways (QR) нарушить обязательство национального перевозчика Катара не выполнять рейсы «пятой свободы*…

Qatar Airways угрожает покинуть Oneworld
Qatar Airways (QR) грозит выйти из альянса Oneworld, если «некоторые партнёры» продолжат блокировать совместную работу и выдвигать «необоснованные» обвинения:
Все эти махинации должны прекратиться, они зашли слишком далеко.
Акбар Аль-Бакер (Akbar a…

Самые длинные маршруты 2018 года
В конце 2018 года с получением первого Airbus A350-900ULR авиакомпания Singapore Airlines (SQ) возобновляет полёты в Нью-Йорк и тем самым возвращает себе звание оператора самого протяжённого пассажирского маршрута.

Представляем обзор: 20 самых дли…

Qatar Airways удлиняет Airbus A350 в своём заказе
Qatar Airways (QR) конвертировала заказ на пять Airbus A350-900 в более крупную версию A350-1000.

Об этом стало известно в понедельник, 1 октября.
Почему это важно
Знаковый пользователь модели однозначно даёт понять, что если у вас нет недостатк…

Qatar Airways призналась в первых убытках
Qatar Airways (QR) скатилась к убыткам в 251,6 миллиона риалов по итогам финансового года, который в компании описали как «самый сложный за всю 20-летнюю историю».

2017-й финансовый год по английской традиции у компании закончился 31 марта, однако…

Qatar обещает купить у Boeing пять грузовиков
Американский авиапроизводитель и национальный перевозчик Катара 10 апреля подписали меморандум о взаимопонимании относительно приобретения Qatar Airways (QR) пяти самолётов Boeing 777 Freighters, общая номинальная стоимость которых должна составить о…

Qatar Airways приобретает четверть Внуково
Qatar Airways (QR), национальный перевозчик Катара, собирается купить 25% аэропорта Внуково (VKO).

О сделке в понедельник, 25 марта, в интервью агентству Интерфакс сообщил генеральный директор авиакомпании Акбар Аль-Бакер (Akbar al-Baker) по резул…