Как «Открытое небо» изменило международный авиатрафик Израиля

Авиаперелеты на мероприятия и события

Прошло четыре года с момента вступления в силу соглашения об «Открытом небе» между Израилем и Евросоюзом, позволившее авиакомпаниям этих стран свободно летать в избранные ими аэропорты — без сопутствующих межгосударственных соглашений.

Объявленной целью израильского правительства было увеличение количества иностранных перевозчиков, работающих в стране, расширение сети международных маршрутов, снижение тарифов — и стимуляция посредством этих мер въездного туризма. Национальные компании громко возражали против реформы, указывая на то, что более мощные европейские конкуренты, подпитываемые ёмкими домашними рынками, серьёзно потеснят местный бизнес.

  Грузия привлекает туристов со всех возможных направлений

Обе стороны оказались правы: иностранцы воспользовались выгодными для них изменениями, и рост их предложения на израильском направлении принял взрывной характер. Согласно данным аналитического агентства OAG, общее предложение кресел на регулярных международных перевозках из Израиля выросло на 46 процентов с 2012 по 2016 годы — с 6,4 миллиона до 9,4 миллиона, — а объём предложения в текущем году составит уже 11 миллионов пассажирских кресел.

Вызванные этим проблемы местных перевозчиков сочетаются с растущими доходами туристического сектора в целом, и в масштабах всего государства «Открытое небо» оказалось полезным.

Эффект лоукостеров

Низкобюджетные перевозчики стали основным драйвером роста.

Хотя easyJet (U2) полетела Израиль в 2009 году из Лутона (LTN), после введения «Открытого неба» общее предложение британской авиакомпании выросло с 293 760 мест в 2012 году (за год до введения режима Open Skies) до 754 176 в 2016 году. В этом году показатель возрастёт почти до 830 000 кресел.

Последние запускаемые маршруты easyJet из Израиля свяжут Тель-Авив с Венецией и Неаполем.

Венгерская Wizz Air (W6) вышла на рынок в 2012 году — уже в ожидании либерализации режима перевозок — и теперь обслуживает 22 израильских маршрута из девяти стран Европы, четыре из которых откроются в наступающем зимнем расписании: с конца октября курортный аэропорт Эйлат/Увда (OVD) будет связан с Бухарестом, Катовице, Прагой и Ригой.

Читайте также:  Bombardier продал два самолёта

Среди лидеров роста международных перевозок Израиля — не только бенефициары либеральной политики к авиакомпаниям Евросоюза, но и Уральские авиалинии, которым удалось показать впечатляющие результаты на «традиционных» условиях с межправительственными соглашениями

Индустрия туризма переживает великую революцию, и расширение деятельности Wizz Air ещё раз подтверждает существенное улучшение привлекательности Израиля как туристического направления.

Новые маршруты — это вотум доверия нашему рынку. Они приведут к продолжению роста въездного турпотока, и это часть наших исключительных усилий в рамках маркетинговой стратегии, уже приведшей к 25-процентному росту посещаемости Израиля в этом году.

Ярив Левин (Yariv Levin), министр туризма Израиля

Ryanair (FR) пришла позже всех: компания дебютировала в Израиле в ноябре 2015 года с сезонными зимними рейсами в Эйлат из Будапешта, Каунаса и Кракова.

С тех пор ирландцы продвинулись настолько, что практически сравнялась с двумя своими основными конкурентами.

В зимнем расписании’2017 заявлено 18 регулярных рейсов, восемь из которых в аэропорт Тель-Авива и десять — в Эйлат.

Вслед за лидерами приходят или спешно расширяются лоукостеры второго порядка: исландская WOW Air начинает полёты из Рейкьявика, румынская Blue Air добавляет линии в региональный центр Клуж-Напока.

Тем временем, напор европейцев дал старт консолидации местных активов: El Al (LY), национальный авиаперевозчик страны, берёт под контроль компанию Israir Airlines (6H), специализирующуюся на внутренних маршрутах и чартерных перевозках в Восточном Средиземноморье.

  El Al берёт под контроль Israir

Что дальше

Следующим этапом, ожидаемым от авиационных властей Израиля, может стать либерализация внутреннего рынка, поделённого на данный момент между Arkia (IZ) и Israir.

В 2018 году ожидается окончание работ в аэропорту Рамон (TMA), который должен заменить нынешнюю главную воздушную гавань региона Эйлата — аэропорт Увда. Новый объект будет обслуживать внутренние и международные рейсы и сможет пропускать до 2 миллионов пассажиров в год.

Читайте также:  Pratt & Whitney PW1000G

Бизнес авиация

Разрешать ли иностранным авиакомпаниям работу на внутренних маршрутах между Тель-Авивом, Эйлатом и Хайфой и открывать свои базы в стране, будет ли от этого шага польза, сравнимая с облегчением прямого доступа из-за рубежа — главный вопрос, ответа на который ожидают от министерства транспорта.

Ещё на эту тему

Wizz Air собирается летать из Лондона в Россию
Wizz Air рассматривает возможность начать полёты в Россию из аэропортов Британии.
Когда, из какого именно и как часто, пока остаётся неясным.

Об этом 27 февраля в Лондоне рассказал гендиректор авиакомпании Йозеф Варади (József Janos Váradi) в инт…

Майкл О’Лири получил 100 миллионов евро в пятилетнем опционе
Майкл О’Лири (Michael O’Leary), генеральный директор Ryanair (FR), получил 10 миллионов акций возглавляемой им авиакомпании в качестве опциона по цене 11,12 евро за штуку — их курс от 8 февраля на Лондонской фондовой бирже.

За 2018 год Ryanair соб…

Cathay подключилась к Worldwide
easyJet (U2) продолжает расширять свою систему самостоятельного бронирования пересадочных полётов Worldwide. В январе к ней присоединяется Cathay Pacific (CX) — поначалу своим единственным рейсом из Гонконга (HKG) в Лондон Гатвик (LGW). «В ближайшие …

Boeing собрал специальный самолёт для лоукостеров
Boeing представил публике — 20 ноября впервые выкатил на улицу из ангара в Рентоне, штат Вашингтон, — первый самолёт версии B737 MAX 8-200.
Бочка для сельди
Это специально созданная по заказу ирландского лоукостера Ryanair (FR) модификация MAX 8, о…

Wizz Air откроет пятую базу в Польше
Wizz Air (W6) весной 2019 года откроет свою 26-ю базу. Авиакомпания разместит два самолёта Airbus A321 в Кракове (в мае первый, в сентябре второй). И откроет 12 маршрутов из своего нового узла.

Краков станет пятым хабом авиакомпании в Польше, наря…

Emirates начнёт возить пассажиров по билетам easyJet
Авиакомпания easyJet (U2) заявила о присоединении Emirates (EK) к сервису заказа стыковочных полётов Worldwide by easyJet.

Читайте также:  CRAIC CR929: накопленный опыт и нерешённые задачи

Сделка должна быть завершена «в ближайшие месяцы», в результате чего пассажиры британского лоукостера получат возможность за…

Ryanair договорилась с бельгийскими профсоюзами
26 октября Ryanair (FR) подписала коллективное трудовое соглашение (collective labor agreement; CLA) с бельгийскими профсоюзами CNE-CSC и LBC-NVK, которые будут охватывать всех пилотов и бортпроводников Ryanair, работающих непосредственно в Бельгии. …

Ryanair назначила своего директора в LaudaMotion
Ryanair (FR) назначила третьего управляющего директора в свою дочернюю австрийскую авиакомпанию LaudaMotion (OE). Им станет бывший топ-менеджер крупнейшего в Европе лоукостера Колин Кейси (Colin Casey).

Двумя другими управляющими директорами являю…

Сентябрьская скорость поставок Boeing — 2,9 самолётов в сутки
За сентябрь 2018 года Boeing поставил клиентам: 31 авиакомпании и 8 лизингодателям — 86 коммерческих самолётов. То есть, со скоростью 2,9 единиц в сутки.

Американский производитель показал серьёзный рост темпов производства. В июле было поставлено…

Ryanair открывает школу пилотов
Ирландский низкобюджетный перевозчик Ryanair (FR) заключил соглашение с лётной школой Atlantic Flight Training Academy (AFTA) в Корке, Ирландия.

Согласно нему, в течение следующих пяти лет в AFTA будут подготовлены до 450 пилотов для крупнейшего л…

easyJet заняла 8% немецкого авиарынка
Британский низкобюджетный перевозчик easyJet (U2) достиг 8%-ной рыночной доли в Германии, заявил в интервью Air Transport World директор подразделения easyJet Europe Томас Хагенсен (Thomas Haagensen) на Австрийском авиационном симпозиуме в Вене.

К…

United Airlines покупает 20 подержанных Airbus A319
United Airlines (UA) заключила соглашение на покупку 20 бывших в употреблении Airbus A319 с ожидаемыми датами поставки между 2020 и 2021 годами.

Ранее сообщалось, что продавцом станет easyJet (U2), однако в сообщении о сделке название контрагента …