
Jet Airways получит 35 миллионов долларов США от своего стратегического инвестора Etihad Airways.
Средства «наличными» будут внесены через программу лояльности JetPrivilege, насчитывающую 8,5 миллионов пользователей, — контроль над ней перейдёт Etihad.
Etihad Airways (EY) — национальный перевозчик эмирата Абу-Даби, владеющий 24% долей в акционерном капитале Jet Airways.
Причина: убытки
Jet Airways (9W) — вторая по величине авиакомпания Индии. В августе были опубликованы финансовые результаты второго квартала, где показаны убытки в 13,26 миллиардов рупий (179 миллионов долларов) — против 580 миллионов рупий прибыли за аналогичный прошлый период.
Менеджмент обвинил в потерях рост цен на топливо на 36%, девальвацию национальной валюты и чрезмерную конкуренцию на внутреннем рынке, вынуждающую в ухудшающейся экономической ситуации поддерживать низкие цены на билеты.
Выручка перевозчика за отчётный период возросла на 5,2%, предложение на 9,4%, а пассажиропоток при этом — на 7,6%.
Затраты на единицу продукции (без учёта топлива) снизились на 1,5%, и авиакомпания намерена добиться дальнейшего их сокращения — на 12… 15% в течение ближайших 2… 2,5 лет.
Планы: меньше расходов, больше доходов
Вместе с публикацией убытков индийский перевозчик представил программу сокращения расходов и повышению эффективности операций. Она охватит техобслуживание и ремонт, продажи и дистрибуцию, обслуживание долга, а также производительность труда.
В течение следующих двух лет она должна привести к экономии 20 миллиардов рупий.
Среди «прочих мер» предусматривалась и «монетизация активов», которая на данный момент вылилась в продажу JetPrivilege.
Авиакомпания также намерена увеличить выручку на 3… 4% «за счёт тактических и стратегических инициатив относительно маршрутной сети, ценообразования, управления складскими запасами и продаж».
Унификация флота
В июне Jet Airways получила первый Boeing 737 MAX 8 из 225 заказанных самолётов семейства. В следующей декаде планируется полностью перевести ближне- и среднемагистральный флот на MAX 8 и MAX 10 — это унифицирует флот, снизит относительный расход топлива и затраты на обслуживание парка.
18 турбовинтовых ATR 72, от которых решено избавиться на собственной маршрутной сети, будут предложены на рынке краткосрочной аренды с экипажем. К 2024 году компания полностью выведет их из флота.
Ещё на эту тему
Jet Airways на грани остановки полётов
Jet Airways (9W) продолжает выводить из эксплуатации самолёты из-за просроченных арендных платежей. При этом переговоры между акционерами относительно будущего компании и её руководства до сих пор не могут завершиться успехом.
7 февраля в сообщени…
Etihad хочет отменить заказ на 42 самолёта Airbus A350
Etihad Airways (EY) ведёт переговоры о сокращении своего заказа на Airbus A350. Европейский производитель признал «коммерческие обсуждения» с национальной авиакомпанией эмирата Абу-Даби при публикации своих финансовых результатов за 2018 год.
Офиц…
Акционеры Jet Airways сражаются друг с другом за руководство
Основные акционеры индийской Jet Airways (9W) пытаются убедить главного кредитора компании в своей перспективности и оставить пост генерального директора авиакомпании — каждый за собой. На истекшей неделе это обсуждал индийский телеканал BTVI.
Нар…
Etihad сокращает рейсы и пилотов
Etihad Airways (EY) сократит 50 пилотов до конца января.
В письме сотрудникам операционный вице-президент Сулейман Якуби (Sulaiman Yaqoobi) назвал увольнения следствием уменьшения предложения, предпринятого для реализации планов по сокращению опер…
Где летают Airbus A380
Airbus A380, самый большой в мире пассажирский самолёт, ещё и самый дорогой — не только в стоимости покупки или аренды, но и в эксплуатации. Его преимущество — в удельных расходах. Но оно проявится (по сравнению с меньшими по размеру конкурентами тип…
Alitalia вернула себе лояльных клиентов
Alitalia (AZ) выкупила обратно 75% своей программы лояльности MilleMiglia у своего же бывшего акционера Etihad Airways (EY), вернув себе над нею 100%-ный контроль. Сделку, закрытую 18 декабря, оценивают в 17 миллионов евро.
В 2015 году национальны…
Администратор airBerlin требует от Etihad два миллиарда
Администратор обанкротившегося немецкого авиаперевозчика airBerlin (AB) хочет получить от бывшего управляющего акционера Etihad Airways (EY) до 2 миллиардов евро на возмещение убытков.
Такая сумма фигурирует в претензиях, которые направлены 14 дек…
Jet Airways спасается советами
Погружающаяся в кризис индийская авиакомпания Jet Airways (9W) назначила Goldman Sachs Group и Boston Consulting Group советниками по сбору средств и повышению эффективности бизнеса.
Об этом стало известно 30 октября.
Goldman Sachs выбран инвес…
Jet Airways выставлена на продажу
Загибающаяся под долговой нагрузкой вторая по величине авиакомпания Индии Jet Airways (9W) фактически выставлена на продажу.
Непубличные переговоры с потенциальными инвесторами — а таковые имеются — обсуждают индийские деловые издания.
Tata
На 5…
Boeing 777 теряет связь поколений
Если ещё год назад у Boeing существовала уверенность в плавном переводе производственной линии с классических B777 на следующее поколение B777X, к концу 2018-го, начал формироваться провал.
Ближневосточная депрессия
72% заказов на B777X приходится …
Jet Airways закрывает долги самолётами
Jet Airways (9W) ведёт переговоры о заключении сделки продажи и обратной аренды (sale and leaseback; SLB) 16 принадлежащих авиакомпании самолётов: десяти Boeing 777-300ER, трёх Airbus 330-200 и трёх Boeing 737-800. «Близкое к подписанию» соглашение о…
Пять индийских авиакомпаний собрались обустроиться в Каннуре
Air India Express (IX), IndiGo Airlines (6E), Jet Airways (9W), SpiceJet (SG) и GoAir (G8) заявили о своей готовности начать полёты из нового аэропорта Каннур (CNN) южном индийском штате Керала, который будет обслуживать регион населением около 1,6 м…