
Управление по конкуренции и рынкам Соединённого Королевства (UK Competition and Markets Authority; CMA) собирается изучить планы ирландского национального перевозчика Aer Lingus (EI) подписать долгосрочный контракт на «мокрый лизинг» самолётов ирландской же авиакомпании CityJet (WX).
Как метрополия контролирует бывшую колонию
В конце августа дублинская CityJet объявила о планах отказаться от собственного сервиса на линии из Дублина (DUB) в аэропорт Лондон Сити (LCY) и отдать передать права на них Aer Lingus.
При этом самолёты на маршруте останутся те же, но они будут перекрашены в зелёную ливрею национальной авиакомпании, и обслуживание пассажиров будет проходить по её же корпоративным стандартам. В сделке указаны два авиалайнера: это работающие сейчас на линии Avro RJ85. Полёты под новым брендом должны начаться 28 октября.
Маршрут между Дублином и лондонскими аэропортами — одна из наиболее загруженных международных линий в Европе. Aer Lingus добавит Сити к уже обслуживаемым Гатвику (LGW) и Хитроу (LHR).
12 октября CMA издало Первичный исполнительный приказ (initial enforcement order; IEO) на основании своих «разумных подозрений», что сделка может размыть различия между активами компаний и тем самым сократить конкуренцию.
Aer Lingus и CityJet было разрешено продолжать сотрудничество, но они обязаны отправлять еженедельные отчёты в CMA, где должна отображаться информация обо всех изменениях: в использовании слотов, самолётов на этом маршруте и деталей самого соглашения. Невыполнение приказа может повлечь наложение оборотного штрафа — до 5% выручки «как в Соединённом Королевстве, так и за его пределами».
В том, что британский национальный перевозчик British Airways (BA) совершает полёты в Дублин и из Хитроу, и из Сити, и из Гатвика, регуляторы угрозы конкуренции не видят.
Авиакомпания Aer Lingus сфокусирована на магистральных перевозках, и самый маленький самолёт в её флоте — Airbus A320-214. Таким полёты в Лондон Сити запрещены
BAe Avro RJ85 авиакомпании CityJet в оригинальной ливрее; эти самолёты — единственная модель в парке ирландцев из списка допущенных к регулярным рейсам из аэропорта Лондон Сити (на фото)
Как работает CityJet
CityJet планомерно сокращает собственную маршрутную сеть, переходя к бизнес-модели перевозчика с арендуемыми самолётами и персоналом. Крупнейшим таким контрактом у авиакомпании является соглашение со Scandinavian Airlines (SK) на слабо нагруженные европейские линии из копенгагенского аэропорта Каструп (CPH), а также на работу между Стокгольмом (ARN) и Хельсинки (HEL). Здесь используются 27 канадских Bombardier CRJ900.
Наиболее известное в России подобное соглашение ирландцев — работа для Brussels Airlines (SN), где летают Sukhoi Superjet 100. Поставить эти самолёты на линии в аэропорт Лондон Сити, ради которого на «мокрый лизинг» идёт Aer Lingus, не имеющая подходящего флота, пока невозможно. Базовая версия российского самолёта не может надёжно обеспечить взлёт с полной коммерческой загрузкой с короткой полосы находящегося внутри города аэродрома. Решением проблемы могли бы стать разработанные для крыла Superjet’а саблевидные законцовки, увеличивающие подъёмную силу и сокращающие длину разбега. Но тестовый самолёт уже в течение года не может пройти сертификацию британских надзорных органов.
В результате CityJet вынуждена сохранять в своём парке 12 двадцатилетних британских BAe Avro RJ85, которые нужный сертификат имеют.
Bombardier CRJ900LR авиакомпании CityJet в ливрее Scandinavian Airlines, работающий на маршрутах скандинавского перевозчика
На линиях с малым спросом авиакомпания Brussels Airlines использует Sukhoi Superjet 100-95B от CityJet
Ещё на эту тему
Superjet выполнил последний рейс для Brussels Airlines
Brussels Airlines (SN) с начала 2019 года поменяла своего подрядчика на слабо загруженных линиях внутри Европы.
Начиная с 7 января вместо ирландской CityJet (WX), предоставлявшей для работы четыре 98-местных российских Superjet 100-95B из своего п…
Почему CityJet не может не отказаться от Superjet’ов
Первый зарубежный европейский пользователь Superjet 100, ирландская авиакомпания CityJet (WX), рассматривает возможность вывода модели из своего парка. Речь идёт о семи эксплуатируемых самолётах, восьми заказанных, престиже производителя и перспектив…
WDL Aviation избавляется от старых Слонят
WDL Aviation (WH) собирается обновить свой флот в течение 2019 года.
Для этого используемые сейчас BAe 146 (Jumbolino — «Слонёнок») будут списаны, а им на замену приобретены Embraer 190. Причём компания планирует купить пять самолётов на вторичном…
International Airlines Group закончила квартал с ростом трафика, выручки и прибыли
International Airlines Group (IAG) успешно пережила повышение цен на авиационное топливо и зафиксировала показатели за 3-й квартал в «зелёной зоне»: выручка растёт на 5,1%, операционная прибыль на 7,3%, чистая прибыль после вычета налогов — на 9,1%.
…
В Aer Lingus меняется глава
Генеральный директор Aer Lingus Стивен Кавана (Stephen Kavanagh) покинет свой пост 1 января 2019 года «по личным обстоятельствам».
Ему на смену придёт Шон Дойл (Sean Doyle), топ-менеджер British Airways, отвечавший за развитие сети, флота и взаимо…
Все заказчики Airbus A321 Long Range
После банкротства 2 октября латвийско-скандинавской Primera Air (PF/6F) за несколько недель до получения первого в мире Airbus A321LR, право стартового коммерческого полёта отошло к израильской авиакомпании Arkia (IZ).
Всего у Airbus в твёрдых зак…
Бельгийцы торопятся избавиться от Superjet’ов
Brussels Airlines (SN) ищет способы сократить срок использования самолётов Sukhoi Superjet 100.
Самолёты российского производства на некоторых маршрутах бельгийского национального перевозчика работают по договору «мокрого лизинга» — краткосрочной …
Все ребрендинги пятилетки
Под впечатлением от представленной во время Гран-при Бахрейна новой ливреи Gulf Air (GF) предлагаем оценить все варианта редизайна цветовой схемы ведущих авиакомпаний за последние пять лет….
jetBlue хочет присоединиться к трансатлантической гонке за Ирландию
Американская авиакомпания jetBlue (В6) обдумывает выход на рынок трансатлантических перевозок — из аэропортов Восточного побережья США в Ирландию.
Информацию об этом получило издание Irish Independent.
В настоящее время в заказе у jetBlue 60 са…
CityJet получила гарантии остаточной стоимости SSJ100
Ирландская авиакомпания CityJet (WX) стала первым оператором, получившим гарантии остаточной стоимости для российских региональных самолётов Sukhoi Superjet 100.
На эти цели в 2015 году было выделено 1,2 миллиарда рублей, чтобы охватить шесть SSJ1…
Ryanair планирует улучшить обслуживание
Директор по маркетингу Ryanair Кенни Джейкобс (Kenny Jacobs)
Базирующийся в Ирландии европейский низкобюджетный перевозчик Ryanair (FR) представил план улучшения обслуживания клиентов на 2017 и 2018 годы. Авиакомпания собирается предлагать стыков…
Swiss назначила последний рейс Слонёнка
BAe Avro RJ100 авиакомпании Swiss International Air Lines на стоянке в аэропорту Цюриха
Swiss International Air Lines (LX), один из последних гражданских операторов пассажирской версии четырёхмоторного регионального самолёта BAe 146/Avro RJ в Евр…