IndiGo начинает операции на ATR

Авиаперелеты на мероприятия и события

IndiGo (6E), крупнейшая авиакомпания Индии, 17 ноября получила первый из полусотни заказанных самолётов ATR 72-600.

Перевозчик, работающий по низкобюджетной модели, планирует совершить первый коммерческий рейс 21 декабря из аэропорта имени Раджива Ганди в Хайдарабаде (HYD).

Самолёт для периферии

74-местные турбовинтовые европейские самолёты начнут работу на региональных маршрутах, поддерживаемых правительственной программой, цели которой — стимулировать темпы экономического развития страны, обеспечить занятость населения и развить туризм путём вовлечения относительно малых и периферийных городов в современную транспортную сеть. В рамках этого проекта будет построено до 100 новых аэропортов в течение ближайших трёх лет.

ATR 72 выйдут на линии между Хайдарабадом, Ченнаи, Бангалором, Мангалором, Мадураи и Нагпуром. На втором этапе к ним добавятся уже второстепенные пункты назначения: Тирупати и Раджамундри, — на которые самолёты и были рассчитаны.

Всего для первого этапа IndiGo запланировала 24 ежедневных рейса на ATR, при этом до конца года от производителя должны поступить 20 машин.


Interglobe Aviation Ltd., действующая как IndiGo (6E), — по состоянию на 2017 год крупнейшая авиакомпания Индии по объёму перевозимых пассажиров с долей 38% внутреннего рынка.
Компания основана в 2006 году Рахулем Бхатия (Rahul Bhatia), владельцем холдинга InterGlobe Enterprises, и Ракешем Гангвалем (Rakesh Gangwal), американцем индийского происхождения и на тот момент президентом и генеральным директором Worldspan Technologies, Inc., а ранее — президентом и генеральным директором US Airways Group

Региональный бум

В Индии уже есть операторы турбовинтовых самолётов, а крупнейшим парком ATR 72 пока обладает вторая по объёму перевозок в стране компания Jet Airways (9W) с флотом из 18 единиц.

Правительственная программа инвестиций в региональную инфраструктуру даёт первые ощутимые результаты: в гонке уже три лидера рынка перевозок. Вслед за IndiGo с ATR о контракте на покупку самолётов для местных линий в конце сентября этого года объявила SpiceJet (SG): она приобрела ещё 25 новых Bombardier Q400 в дополнение к 20 уже имеющимся машинам.
  Bombardier заключил «самый большой контракт в истории программы Q400»
В стороне остаются хронически убыточная государственная Air India (AI), специализирующаяся на традиционной модели перевозкок и дальних зарубежных маршрутах, лоукостеры GoAir (G8) и AirAsia India (I5), а также дочернее предприятие государственного авиационного холдинга Сингапура и индийского холдинга Tata Sons — полносервисная Vistara (UK).

Читайте также  Ещё больше A220 и база за пределами Прибалтики: планы airBaltic на пятилетку

Авиационный рынок Индии стремится занять к 2026 году третье место в мире по объёму. В 2016 году общее число перевезённых индийскими авиакомпаниями пассажиров составило 99,88 миллионов человек — против 51 миллиона в 2010-м. При этом возросла и занятость кресел: с 76,6% до 83,9% за тот же период.

Однако пока этому сопутствует политика жёсткого демпинга. Цены на билеты в стране держатся на уровне себестоимости или ниже, что считается одной из причин убыточности многих игроков, а ещё — соответствующие жёсткие требования к эффективности флота. В частности, спрос на реактивные региональные самолёты (Bombardier CRJ700, Embraer E-Jet, Sukhoi Superjet) в Индии минимален.


74-местный ATR 72-600 авиакомпании IndiGo


78-местный Bombardier Dash 8 Q402 авиакомпании SpiceJet

Ещё на эту тему

IndiGo наращивает прибыль за счёт компенсаций от Airbus и Pratt & Whitney
Компенсационные выплаты американского производителя двигателей Pratt & Whitney и европейского авиастроительного гиганта Airbus за задержки поставок A320neo и простой парка из-за неполадок PW1100G, по всей видимости, значительно помогли индийской …

PW1100G теперь разрушаются новыми
Airbus A320-271N авиакомпании IndiGo (6E) вернулся в аэропорт вылета из-за неполадок в одном из двигателей.

Инцидент произошёл ещё 3 января 2019 года, а 27 февраля были раскрыты его причины.

Самолёт под регистрационным номером VT-ITW* выполнял …

IndiGo обрела высший менеджмент
Лоукостер IndiGo (6E), крупнейшая авиакомпания Индии, 24 января утвердила состав топ-менеджмента.

Бизнес авиация

На пост президента и независимого неисполнительного директора избран Мелевитил Дамодаран (Meleveetil Damodaran).

Генеральным директором назначен Р…

IndiGo теряет прибыль и собирается в Стамбул
Лоукостер IndiGo (6E), крупнейшая авиакомпания Индии, планирует ускорить развёртывание сети международных маршрутов.

Для сохранения их прибыльности при низких ценах на билеты на них задействуют 222-местные Airbus A321neo (A321-271NX), первый из 15…

Читайте также  ПД-14 получит самый большой ресурс в классе

Индийский A320neo снова не полетел из-за Pratt & Whitney
Airbus A320-271N авиакомпании IndiGo (6E) вернулся в аэропорт вылета из-за вибрации второго двигателя.

Инцидент произошёл около 17:00 по местному времени 21 января. Количество пассажиров на борту неизвестно, численность экипажа должна была составл…

У бразильского ATR 72 отказал двигатель при посадке
ATR 72-600 авиакомпании Azul (AD) приземлился в аэропорту назначения с одним неисправным двигателем.

Инцидент произошёл 17 января, о количестве пассажиров на борту информации нет (членов экипажа должно было быть четверо).

Самолёт с регистрацион…

Разумно ли Air Serbia заказывать Superjet’ы
Air Serbia (JU) ведёт переговоры со своим ключевым акционером, Etihad Airways (EY), о будущем собственного парка.

Причина — отказ Etihad от заказа на 10 новых самолётов Airbus A320neo, предназначавшихся для обновления флота национального перевозчи…

Новые двигатели Pratt & Whitney продолжают отключаться в полёте
Airbus A320-271N, выполнявший 3 января рейс 6E923 индийского лоукостера IndiGo из Ченнаи в Калькутту, был вынужден на полпути вернуться в аэропорт вылета в связи с проблемами в одном из двигателей Pratt & Whitney PW1100G-JM.

Была ли силовая ус…

Почему Иран только обещает купить Superjet
Ирану требуются около 500 самолётов, и если российский производитель сможет провести сделку в условиях санкций США, то этими самолётами могут стать Sukhoi Superjet 100. Об этом в очередной раз заявили иранские официальные лица в интервью информагентс…

Пять индийских авиакомпаний собрались обустроиться в Каннуре
Air India Express (IX), IndiGo Airlines (6E), Jet Airways (9W), SpiceJet (SG) и GoAir (G8) заявили о своей готовности начать полёты из нового аэропорта Каннур (CNN) южном индийском штате Керала, который будет обслуживать регион населением около 1,6 м…

Читайте также  Bombardier продаёт программу Q400

Индия запретила полёты всех Airbus A320neo с новыми двигателями Pratt & Whitney
Уже больше месяца назад — с 11 февраля — Генеральная дирекция гражданской авиации Индии (Directorate General of Civil Aviation, DGCA) запретила полёты всех оборудованных проблемными двигателями Pratt & Whitney PW1100G самолётов Airbus A320neo инд…

Самолёт Iran Aseman разбился в горах Загроса
ATR 72-212 авиакомпании Iran Aseman Airlines (EP) разбился при падении в хребте Дена горной системы Загрос на юге Ирана.

Самолёт направлялся из столицы страны в Ясудж, потерпев крушение в 20 километрах к северу от аэропорта прибытия.

Из находив…