Якутский Superjet вернулся домой слишком жёстко

Авиаперелеты на мероприятия и события

Superjet авиакомпании Якутия (R3) лишился обоих основных шасси при посадке в аэропорту Якутска (YKS).

Все 86 пассажиров и 5 членов экипажа эвакуированы через аварийные выходы, серьёзно пострадавших нет. Четверым потребовалась медицинская помощь.

Инцидент произошёл 10 октября в 03:20 по местному времени.

Подробности

В якутском аэропорту Туймаада одна функционирующая взлётно-посадочная полоса: 05R/23L с асфальтовым покрытием длиной 3 400 метров.

Из-за ремонтных работ она доступна лишь частично. Направление 05R (от ремонтных работ), 23L — только для посадки; доступная дистанция для посадки (располагаемая посадочная дистанция) — 2 248 метров. Этого достаточно для Superjet’а.

Рейс R3414 из Улан-Удэ (UUD), приземляясь на полосу 23L ночью в темноте, не остановился в доступном участке и вторгся в зону реконструкции примерно на 250 метров. Это привело к повреждению нижней части фюзеляжа, закрылков, нижней части двигателей, отделению обоих основных шасси от стоек и протечке топливного бака.

Восточно-Сибирская транспортная прокуратура начала расследование.

Гражданские самолёты Сухого всё отрицают

Производитель самолёта заявляет, что, по предварительному анализу, событие не имеет «никакой связи» с технической исправностью самолёта.

Инцидент был вызван внешними факторами

из заявления Гражданских самолётов Сухого по авиационному происшествию с рейсом R3414

Сведения Росавиации

Экипаж самолёта:

  • командир 1965 года рождения, линейный пилот, общий налёт 13 125 часов, в качестве командира самолёта SSJ100 – 1 080 часов;
  • второй пилот 1980 года рождения, коммерческий пилот, общий налёт 3 200 часов, на самолёте SSJ100 – 1 300 часов.

Первоначально состояние ВПП 23L оценивалось коэффициентом сцепления 0,45, эти же данные получил экипаж самолёта при заходе на посадку. Но при обследовании поверхности полосы после аварии был зафиксирован гололёд, значения сцепления после измерений составили 0,25/0,32/0,25.

Росавиация обвиняет аэродромную службу аэропорта Якутск в «ненадлежащем поддержании в эксплуатационном состоянии элементов лётного поля».

Читайте также  Итоги 21 июня в Ле-Бурже: очередной день CFM

Самолёт номер RA-89011 «эксплуатировался с отложенной неисправностью»: у него был отключён реверс двигателя №2 (по правую руку пилотов). В таком случае посадка допускается при коэффициенте сцепления не ниже 0,4.

История аварийного самолёта

Sukhoi Superjet 100-95B с регистрационным номером RA-89011 (конструкционный номер 95019) впервые взлетел 13 августа 2012 года. Владелец — ВЭБ-Лизинг.

Арендован авиакомпанией Якутия и 18 декабря того же года прибыл к своему единственному эксплуатанту.

Лайнер носит имя Валерия Кузьмина в честь командира Якутского объединённого авиационного отряда Якутского УГА, Героя Социалистического Труда и первого лётчика — этнического якута.

SSJ100: это первая авария в истории коммерческой эксплуатации модели. Самолёт получил незначительный ущерб и может быть полностью восстановлен.

Якутия: это вторая авария в истории авиакомпании. Предыдущая произошла в том же месте — базовом аэропорту Якутск Туймаада, — 4 февраля 2010 года, когда Ан-24РВ, направлявшийся в Олёкминск (OLZ), получил значительные повреждения при взлёте. Самолёт рухнул обратно на взлётно-посадочную полосу из-за того, что бортинженер преждевременно убрал шасси. Никто из людей серьёзно не пострадал.


Самолёт Sukhoi Superjet 100-95B авиакомпании Якутия (Yakutia Airlines), регистрационный номер RA-89011, совершивший 10 октября жёсткую посадку в аэропорту Якутска


Жёсткая посадка рейса R3414

Точные погодные данные METAR

18:00 UTC/03:00 местного времени:
UEEE 091800Z 05002MPS 9999 BKN020CB M03/M04 Q1012 R23L/590145 NOSIG RMK QFE750

Бизнес авиация

18:30 UTC/03:30 местного времени:
UEEE 091830Z 05003MPS 9999 BKN020CB M03/M04 Q1012 R23L/590145 NOSIG RMK QFE750

19:00 UTC/04:00 местного времени:
UEEE 091900Z 06003MPS 9999 BKN015CB M03/M05 Q1012 R23L/590145 NOSIG RMK QFE750

Ещё на эту тему

Superjet утвердился в Таиланде
Соглашение о намерениях на поставку Sukhoi Superjet 100 в Таиланд, 28 февраля стало контрактом.

В Бангкоке представители продавца — Гражданских самолётов Сухого (ГСС) — и покупателя, стартапа Kom Airlines, оформили заказ на шесть самолётов номинал…

Читайте также  Boeing оценил Embraer в 5,25 миллиардов долларов

Лучшие российские авиакомпании 2018 года
Рост пассажиропотока российских авиакомпаний в 2018 году замедлился в 1,8 раза, но всё равно превысил 10% к предыдущему периоду. Лидером рынка остался Аэрофлот (SU), чемпионом по скорости расширения стал Азимут (A4).

Росавиация опубликовала данные…

Американские регуляторы игнорируют запросы ГСС
Гражданские самолеты Сухого (ГСС) заявили, что попытки получить одобрение США на экспорт Superjet 100 в Иран не встретили никакого ответа от правительства США, несмотря на размещение запроса более года назад.

В соответствии с правилами американски…

Таиландский стартап возьмёт шесть Superjet’ов
Гражданские самолёты Сухого (ГСС) подписали трёхстороннее соглашение о намерениях на поставку шести Superjet 100 и их техническое обслуживание с таиландским стартапом Kom Airlines Company Limited и сервисной компанией WishV.

Самолёты в конфигураци…

Северсталь получила свой первый Superjet
26 декабря авиакомпания Северсталь (D2) получила свой первый SSJ100: самолёт с бортовым номером RA-89117 выполнил рейс из Центра доставки Гражданских самолётов Сухого (ГСС) в Жуковском в Череповец, аэропорт базирования пользователя.

Начать эксплуа…

Почему CityJet не может не отказаться от Superjet’ов
Первый зарубежный европейский пользователь Superjet 100, ирландская авиакомпания CityJet (WX), рассматривает возможность вывода модели из своего парка. Речь идёт о семи эксплуатируемых самолётах, восьми заказанных, престиже производителя и перспектив…

Российская ВСУ для Superjet’а получила европейский сертификат
Европейское агентстве по безопасности полётов (EASA) 12 декабря в Кёльне вручило НПП Аэросила свидетельство ETSO (European Technical Standard Order) на вспомогательную силовую установку (ВСУ) модели ТА18-100 — разработанный в России газотурбинный дви…

Superjet перестанет быть Сухим
Совет директоров Объединённой авиастроительной корпорация (ОАК) 27 ноября принял решение в рамках собственной реструктуризации передать акции ЗАО Гражданские самолёты Сухого (ГСС) из холдинга Сухой в корпорацию Иркут.

Читайте также  Bombardier продал шесть своих CRJ900 неизвестно кому

Сухой создал ГСС в 2000 году,…

Adria Airways арендует 15 Superjet’ов
Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и Adria Airways (JP) подписали письмо о намерениях (Letter of Intent) на приобретение авиакомпанией 15 самолётов Sukhoi Superjet 100 и меморандум о взаимопонимании по созданию центра технического обслуживания и ремон…

РусЛайн и АЛРОСА взяли по два Superjet’а
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) на главном российском отраслевом форуме Транспортная неделя — 2018 в один день, 20 ноября, подписала два рублёвых лизинговых контракта на Sukhoi Superjet 100.
Потенциальный банкрот
Первым клие…

Росавиация запретила международные полёты Якутии
29 октября Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) внесла ограничения в деятельность авиакомпании Якутия (R3), а именно — запретила ей обслуживать международные маршруты с 5 ноября 2018 года.

Основанием указаны «выявленные в ходе …

Ольга Фёдорова поплатилась за аварию
В пятницу, 12 октября, генеральный директор авиакомпании Якутия (R3) Ольга Фёдорова подала в отставку.

Совет директоров принял её заявление и назначил на этот пост Владимира Горбунова.
Авария как главная причина
Ночью 10 октября самолёт Sukhoi S…