Hainan Airlines

Авиаперелеты на мероприятия и события

Hainan Airlines Company Limited, действующая как Hainan Airlines (HU; 海南航空公司; Hǎinán Hángkōnggōngsī; Hái-nâm Hang-khun-kông-si), — китайская авиакомпания, использующая бизнес-модель полносервисного сетевого перевозчика.

IATA-код: HU

ICAO-код: CHH

Позывной: HAINAN

Сайт: hainanairlines.com

Основана в 1989 году как Hainan Province Airlines.

Начала выполнять регулярные рейсы 2 мая 1993 года.

В 2000 году в капитал вошла HNA Group (7,31%, третий по величине доли акционер). На тот момент группа уже контролировала Shanxi Airlines (8C), Chang An Airlines (9H) и China Xinhua Airlines (XW).

В 2003 году Hainan Airlines, получившая статус основного перевозчика группы HNA, превзошла по пассажиропотоку Chang An и стала четвёртой крупнейшей в стране.

29 ноября 2007 года группой HNA основана холдинговая компания Grand China Air (CN) и её дочернее предприятие American Aviation, вобравшие активы Shanxi Airlines и China Xinhua Airlines и влившие их в Hainan Airlines в обмен на долю в капитале.


Чэнь Фэн (Chen Feng),
председатель совета директоров и фактический владелец HNA Group и авиакомпании Hainan Airlines

Бизнес авиация

Акционерная структура Hainan Airlines — как и в целом холдинга HNA Group — характеризуется запутанностью и обилием взаимного владения долями. Капитал собственно авиакомпании распределён следующим образом:

  • 24,33% напрямую у Grand China Air плюс 1,29% посредством дочерней компании  American Aviation LDC;
  • 3,53% напрямую у HNA Group плюс 3,08% посредством Changjiang Leasing;
  • 5,13% напрямую у Haikou Meilan International Airport (управляет международным аэропортом Хайкоу);
  • 4,91% напрямую у частного инвестиционного фонда под управлением Shanghai Pudong Development Bank.

При этом в числе (их общее число — 23) акционеров Grand China Air — Hainan Development Holdings (24,97%), HNA Group (23,11%), Starstep (9,57%), Haikou Meilan International Airport (8,30%), China Energy Investment Corporation (5,56%; контролируется государством) и ещё несколько миноритариев.

Читайте также  Иран не хочет покупать Superjet

Акционеры Haikou Meilan International Airport — HNA Airport Group (19,58%; дочернее предприятие HNA Group), Китайский банк развития (18,88%), Hainan Development Holdings (16,65%; основан правительством провинции Хайнань), Hainan Airlines (7,88%), China Southern Airlines (3,21%), China National Aviation Fuel Supply (2,08%), а также ещё 11,9% у других дочерних организаций HNA Group и две доли у частных держателей — 14,99% и 4,78%.

Президент: Чэнь Фэн (Chen Feng).

Главный офис компании находится в Хайкоу (в штаб-квартире HNA Group: No. 7 Guoxing Avenue, Meilan District, Haikou, Hainan).

В ходе финансового кризиса в конгломерате HNA Group, начавшегося в конце 2017 года, Hainan Airlines отдавала своим партнёрам в счёт финансирования совместных проектов пакеты акций авиакомпаний, находящихся в совместном владении. Так были снижены доли в Urumqi Airlines (с 70% до 30% — потерян контроль), Air Chang’an (с 83,03% до 59,43%)

Контролируемые перевозчики:

  • Air Chang’an (59,43%),
  • Beijing Capital Airlines (70%),
  • Deer Jet (70%),
  • Fuzhou Airlines (60%),
  • Grand China Air,
  • HK Express,
  • Hong Kong Airlines,
  • Lucky Air (86,68%),
  • Suparna Airlines (90%),
  • Tianjin Airlines,
  • GX Airlines (посредством Tianjin Airlines),
  • West Air.

Кроме этого, Hainan Airlines владеет миноритарными пакетами в некоторых китайских авиакомпаний, являясь их управляющим акционером:

  • Air Guilin (40% посредством Guilin Aviation Tourism Group, дочернего предприятия HNA Group); 60% у Guilin Tourism Development Co.
  • Urumqi Air (30%); 70% у правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района)

Основные базы:

  • Хайкоу, аэропорт Мэйлань (HAK),
  • Пекин, аэропорт Шоуду (PEK).

Операционная база: Сиань, аэропорт Сианьянь (XIY).

по состоянию на февраль 2019 года Модель Количество Средний возраст, лет Количество заказанных Мест для пассажиров Airbus A330-200 9 8,4 — 222 Airbus A330-300 25 3,3 — 292 Airbus A350-900 4 0,4 11 334 Boeing 737-700 2 5,7 — 128 Boeing 737-800 153 5,9 — 164 Boeing 737 MAX 8 11 0,6 39 176 Boeing 787-8 10 5,2 — 213 Boeing 787-9 25 1,5 13 288/292 COMAC C919 — — 20 ? Итого 239 4,9 83

Читайте также  United собирается приобрести до 40 бывших в употреблении A320

Новости авиакомпании Hainan Airlines