Ещё больше A220 и база за пределами Прибалтики: планы airBaltic на пятилетку

Авиаперелеты на мероприятия и события

airBaltic (BT) планирует открыть свою первую базу за пределами Прибалтики после 2020 года, ищет ещё одного инвестора и почти уже решила конвертировать свой опцион на Airbus A220 в твёрдый контракт.

Об этом в начале ноября рассказывал профильным журналистам Мартин Гаусс (Martin Gauss), генеральный директор латвийской авиакомпании.


airBaltic стала стартовым пользователем длинной версии Bombardier CSeries — и, судя по результатам, в сложном и политически мотивированном выборе не ошиблась


Мартин Гаусс (Martin Gauss), генеральный директор авиакомпании airBaltic, принявший её в фактическим банкротом и построивший прибыльное предприятие

Неполиткорректные инвестиции

Перевозчик разместил заказ на 50 самолётов Airbus A220-300 и ещё 30 в сопутствующем опционе (на тот момент они назывались Bombardier CS300, а их производство принадлежало канадскому транспортному конгломерату), предпочтя их по политическим причинам российским Sukhoi Superjet 100.

Последние внимательно рассматривал предыдущий миноритарный акционер компании Ральф-Дитер Монтаг-Гирмес (Ralf-Dieter Montag-Girmes), но напоролся на скандал и был вынужден продать свою долю: с 6 апреля 2017 года 20%-ный пакет акций, формально принадлежащий Aircraft Leasing 1 SIA, перешёл датскому профильному инвестору Ларсу Тюсену (Lars Thuesen).

80% по-прежнему остаются под контролем государства — и, несмотря на то, что airBaltic прибыльна и последовательно улучшает свои показатели, найти достойных желающих инвестировать в неё пока не получается.


Немецкий инвестор Ральф-Дитер Монтаг-Гирмес (Ralf-Dieter Montag-Girmes)


Датский инвестор Ларс Тюсен (Lars Thuesen)

Идеальный флот

Новинка призвана заменить самолёты всех остальных моделей: для оптимизации бизнеса будут возвращены арендодателям 11 реактивных Boeing 737 Classics (до конца 2020 года) и 12 турбовинтовых Bombardier Q400 (с 2022 по 2023 годы).

Компания подразумевает, что из общего заказа 36 машин обеспечат сохранение объёма предложения, а 14 пойдут на его увеличение — из расчёта по два «дополнительных» самолёта каждый год в течение следующих семи лет.

Читайте также  Знаковые маршрутные обновления 33-й недели


В течение ближайшей пятилетки airBaltic откажется в пользу A220 и от всех старых (каждому по 20 лет или более) Boeing 737-300/-500


…и от всех достаточно новых (им примерно по 8 лет) Bombardier Q400

Перспективы, скрытые туманом

При этом выходить на освобождающийся чартерный рынок Северной Европы (в 2018 году тут обанкротились Primera Air и значительно сократила свой бизнес Small Planet Airlines) перевозчик не намерен; airBaltic будет твёрдо придерживаться регулярной схемы. Сейчас доля чартерных операций не превышает 3% бизнеса.

Гаусс утверждает, что текущий бизнес-план компании подразумевает использование всех 80 самолётов A220, поэтому опцион — весьма вероятно — будет конвертирован в твёрдый заказ в следующем году.

Но для аэропортов Прибалтики весь этот флот избыточен. Сейчас airBaltic концентрирует большую часть трафика в аэропорту Риги (RIX), обслуживая лишь 12 направлений из Таллина (TLL) и 6 из Вильнюса (VNO). Тем не менее очевидно, что с восьмьюдесятью самолётами требуется выходить за пределы домашнего региона — и компания до сих пор не конкретизирует своих планов.

Ещё на эту тему

Air Vanuatu станет пользователем Airbus A220
Air Vanuatu (NF) разместила заказ на четыре самолёта Airbus A220 суммарной номинальной стоимостью 345 миллионов долларов США.

Два из них в короткой версии A220-100, остальные два — длинные A220-300.

Контракт заключён на проходящем в австралийск…

airBaltic спешит избавиться от Boeing
airBaltic (BT) собирается избавиться от Boeing 737 на год раньше запланированного срока.

Причина в очень хороших показателях работы Airbus A220-300, ставка на которые себя полностью оправдала. Теперь генеральный директор перевозчика Мартин Гаусс (…

Бизнес авиация

airBaltic выставлена на продажу ради новых самолётов
Латвийская авиакомпания airBaltic (BT) назначила нью-йоркский инвестбанк Greenhill консультантом по поиску денег для перевода опциона на 30 самолётов Airbus A220-300 в твёрдый заказ.

Читайте также  Четыре пути, один хороший: что могут создать Сбербанк и ВТБ

Дедлайн — середина 2020-х годов.

Об этом перевозчик заявил 7 …

JetBlue переносит новые Airbus на будущее
JetBlue Airways (B6) запланировала задержку в поставках новых Airbus. Итого, в 2019 году вместо 13 самолётов A321neo будет получено шесть («пять как минимум») и вместо пяти A220-300 всего один.

JetBlue Airways (B6) работает по модели «мягкого» лоу…

Airbus начал строительство американской сборочной линии A220
Airbus начал строительство производственной площадки семейства A220 в Мобиле, штат Алабама.

Торжественная церемония запуска прошла 16 января: около 700 гостей — сотрудников, руководителей подразделений, местных начальников и локальных важных персо…

Airbus A220 получил право летать над Атлантикой. Но не возможность
14 января Transport Canada, авиационный регулятор Канады, утвердил ETOPS 180 для самолётов Airbus A220 обеих версий — и A220-100, и A220-300. Это ставит самолёт на один уровень со «старшими» модельными линейками Airbus A320neo и Boeing 737 MAX и откр…

Airbus A220 давит конкурентов количеством
С начала 2019 года Airbus получил три твёрдых заказа суммарно на 135 самолётов его нового — приобретённого у канадского производителя Bombardier — модельного семейства A220.

И все — в США.

3 января ранее подписанные предварительные соглашения п…

Airbus A220 пришёл в Африку
Air Tanzania (TC) стала первым на африканском континенте пользователем Airbus A220. Самолёт первый из двух заказанных — был передан получателю в Мирабеле, провинция Квебек, 21 декабря.

Авиакомпания стала пятым эксплуатантом модели после Swiss Inte…

Работа над ошибками: как Airbus будет собирать A220 в Канаде
Airbus собирается вкладывать деньги в расширение и развитие своей новой производственной площадки в Мирабеле, провинция Квебек, в 60 км к северо-западу от Монреаля.

Европейский концерн получил её вместе с проектом CSeries от Bombardier в октябре 2…

Читайте также  JETGO Australia

Вместо Superjet’ов Red Wings поставила на Airbus A220
Авиакомпания Red Wings (WZ) готовится первой в России принять в свой парк Airbus A220 — самый совершенный на сегодня самолёт в сегменте малых магистральных авиалайнеров.
Неподъёмное чадо
Известное до лета 2018 года как Bombardier CSeries, это модел…

Airbus A220 начал экспансию в США
Delta Air Lines (DL) получила Airbus A220-100, зарегистрированный как N101DU, — первый самолёт из контракта на 75 единиц, ставшего роковым для канадского производителя Bombardier и запустившего скандал, в результате которого семейство CSeries было пе…

Создатель JetBlue и Azul запускает в США новую авиакомпанию
Дэвид Нилман (David Neeleman)

«Серийный основатель авиакомпаний» Дэвид Нилман (David Neeleman) собирается запустить очередного перевозчика на американском рынке.

Стартап назван Moxy, его ниша — короткие и средние по протяжённости маршруты, где…