Emirates начнёт возить пассажиров по билетам easyJet

Авиаперелеты на мероприятия и события

Авиакомпания easyJet (U2) заявила о присоединении Emirates (EK) к сервису заказа стыковочных полётов Worldwide by easyJet.

Сделка должна быть завершена «в ближайшие месяцы», в результате чего пассажиры британского лоукостера получат возможность заказывать билеты с пересадкой на рейсы дубайской авиакомпании — узловым аэропортом будет Лондон Гатвик (LGW).

Worldwide — оригинальная система бронирования билетов на рейсы подключённых к ней перевозчиков, разработанная исландской туристической компанией Dohop и приобретённая easyJet. Была запущена для аэропорта Гатвик в начале сентября 2017 года.

Принципиальная новизна Worldwide

Лоукостерам сложно участвовать в современных системах заказа стыковочных полётов — их бизнес-модель предусматривает принципиальный отказ от некоторых важных опций, которые в путешествиях через узловые аэропорты традиционных перевозчиков являются базовым сервисом.

Самостоятельный выбор

Большинства систем бронирования предлагают пассажиру или агенту готовые варианты стыковочных рейсов, основанные на кодшеринговых соглашениях между авиакомпаниями в рамках глобальных альянсов или отдельных двусторонних соглашений. Нет соглашения — нет билета, даже если оба рейса для стыковки удобны клиенту.

Worldwide позволит пассажирам или агентам самостоятельно подбирать перевозчиков для каждого плеча маршрута — разумеется, из списка согласившихся на это партнёров.

Персональная ответственность

Сегодня распространена практика, когда ради пассажира стыковочного рейса, опаздывающего из-за позднего прибытия самолёта предыдущего плеча общего перелёта, задерживается вылет.

В Worldwide подобного нет: клиенту дано «минимальное время пересадки» в 2 часа 30 минут. Если пассажир по любой причине, даже не зависящей от него, пропустит стыковку, он автоматически будет переведён на следующий доступный рейс.


Для запуска программы был выбран аэропорт Лондон Гатвик (LGW), где европейские и британские рейсы easyJet обслуживаются в одном терминале с трансатлантическими главных партнёров — Norwegian и WestJet


Пользовательский интерфейс Worldwide by easyJet примитивен и заметно уступает лучшим образцам традиционных систем бронирования пересадочных маршрутов

Бизнес-схема

easyJet, не имея дальнемагистрального флота и не желая его развивать, привлекает специализированные на этом авиакомпании. Лоукостер выступает для них фидером, собирающим трафик по густой сети коротких маршрутов. Взнос партнёров — трансатлантические линии в Северную и Южную Америку, на Ближний Восток и Юго-Восточную Азию.

Читайте также  Все заказчики Airbus A321 Long Range

На первом этапе в Гатвике привлечены канадская WestJet (WS) и норвежская Norwegian Long Haul (DU). Затем появились Virgin Atlantic (VS), а в сентябре 2018 года — Singapore Airlines (SQ) вместе со своим низкобюджетным подразделением Scoot (TR).

Вторым этапом было открытие второго пересадочного узла — в миланской Мальпенсе (MXP). Здесь партнёром выступила Neos (NO) с рейсами в Африку, Индию, Китай и Индокитай.

easyJet

Аэропорты: Лондон Гатвик (LGW), Милан Мальпенса (MXP).
Компания-основатель проекта и главный его драйвер. Предоставляет свою ближне- и среднемагистральную сеть в узловых аэропортах проекта Worldwide. Работает по схеме классического лоукостера: максимум кресел в салоне, никаких бесплатных услуг

Norwegian

Аэропорт: Лондон Гатвик (LGW).
Норвежский низкобюджетный перевозчик с «мягкой» моделью: на включённых в Worldwide трансатлантических рейсах в США и Аргентину используются Boeing 787 Dreamliners с премиальным и базовым эконом классами обслуживания, где пассажирам предоставлен Wi-Fi доступ в интернет, а каждое место оснащено персональным экраном бортовой мультимедийной системы

WestJet

Аэропорт: Лондон Гатвик (LGW).
Канадский перевозчик с моделью «мягкого лоукостера»: относительно низкие цены, приемлемый уровень комфорта и даже три класса обслуживания — бизнес, премиальный и базовый эконом.
В систему Worldwide включены трансатлантические рейсы на Boeing 767-300ER — постоянные в Калгари и Торонто, а также сезонные в Ванкувер, Виннипег, Оттаву, Сент-Джонс и Эдмонтон

Бизнес авиация

Neos

Аэропорт: Милан Мальпенса (MXP).
Итальянский перевозчик, специализирующийся на курортных направлениях, а также дальних маршрутах в Африку, Индию, Китай, Вьетнам и Таиланд.
Схема обслуживания близка к чартерным компаниям: упрощённый бизнес класс и базовый эконом с минимальным сервисом и максимально плотно расставленными креслами

Желания, превышающие возможности

Worldwide by easyJet отстаёт от ранее заявленных планов развития.

Было обещано, но до сих пор не реализовано подключение:

  • аэропортов Глазго (GLA) и Эдинбурга (EDI), через которые пассажиры европейской магистральной сети easyJet могли бы пересаживаться на ближние рейсы Loganair (LM) по Северо-Шотландскому нагорью и островным архипелагам;
  • парижского Шарль де Голль (CDG), в котором готовы начать работу премиальная La Compagnie (B0) — пересадка из трансатлантического бизнес-класса в спартанский эконом внутри Европы менеджеров программы не смущает — и диаметральная её противоположность Corsair (SS) с одними из самых тесных салонов в широкофюзеляжных самолётах. «Это отличный акселератор для привлечения новых пользователей вне Парижа», — заявляет на этот счёт Жан-Шарль Перино (Jean Charles Périno), коммерческий директор La Compagnie.
Читайте также  Colorful Guizhou Airlines

В чём именно заключаются сложности расширения на другие узловые аэропорты, пока не известно.

Ещё на эту тему

Airbus перетянул Emirates на себя
Сократив на 39 единиц заказ на Airbus A380, Emirates (EK) в тот же момент подписалась на 70 широкофюзеляжных самолётов поменьше: 40 среднего класса A330-900 (начнут поступать в 2021 году) и 30 больших A350-900 (старт поставок назначен на 2024-й).
От…

China Southern и Emirates обещают сотрудничать
China Southern Airlines (CZ), покинувшая 1 января слишком тесный для крупнейшей авиакомпании Китая альянс SkyTeam, начала использовать преимущества «свободного агента».

4 февраля стало известно о подписании меморандума о взаимопонимании о дальнейш…

Rolls-Royce вбивает гвозди в гроб A380
В своём официальном письме от 31 января Airbus кратко заявил, что «подтверждает переговоры с авиакомпанией Emirates в отношении её контракта на A380. Детали коммерческих переговоров Airbus с клиентами остаются конфиденциальными».

Это объяснение по…

Cathay подключилась к Worldwide
easyJet (U2) продолжает расширять свою систему самостоятельного бронирования пересадочных полётов Worldwide. В январе к ней присоединяется Cathay Pacific (CX) — поначалу своим единственным рейсом из Гонконга (HKG) в Лондон Гатвик (LGW). «В ближайшие …

Самолёт Emirates не столкнулся с машиной на ВПП в Каире
Boeing 777-31HER (рег. номер A6-EBR) авиакомпании Emirates (EK), выполнявший рейс ЕК928 из Каира (CAI) в Дубай (DXB), прервал разбег на взлётно-посадочной полосе 05L каирского аэропорта из-за обнаруженного на ней транспортного средства.

Инцидент п…

Emirates меняет Новый Свет на Старый
Emirates (EK) объявила о расширении расписания на летний период — с начала июня, после окончания реконструкции взлётно-посадочной полосы в базовом аэропорту авиакомпании. В наибольшей мере оно коснётся Африки, за пассажиров которой дубайский перевозч…

Читайте также  VietJet Air

Emirates отменит четверть рейсов в Рамадан
Emirates (EK) остановит 48 самолётов на время планируемой реконструкции южной взлётно-посадочной полосы аэропорта Дубая (DXB). Весь коммерческий парк авиакомпании на данный момент составляет 272 самолёта.

ВПП 12R-30L будет закрыта на 45 дней в «ни…

Где летают Airbus A380
Airbus A380, самый большой в мире пассажирский самолёт, ещё и самый дорогой — не только в стоимости покупки или аренды, но и в эксплуатации. Его преимущество — в удельных расходах. Но оно проявится (по сравнению с меньшими по размеру конкурентами тип…

Самые длинные маршруты 2018 года
В конце 2018 года с получением первого Airbus A350-900ULR авиакомпания Singapore Airlines (SQ) возобновляет полёты в Нью-Йорк и тем самым возвращает себе звание оператора самого протяжённого пассажирского маршрута.

Представляем обзор: 20 самых дли…

Emirates сокращает присутствие в Иране
Emirates (EK) 27 октября завершает полётную программу из Дубая (DXB) в Мешхед (MHD). Линия обслуживалась четырежды в неделю по вторникам, средам, пятницам и субботам на самолётах Boeing 777-300ER.

В зимнем расписании останутся лишь ежедневные рейс…

Emirates не пустили в Мексику
Emirates (EK) отказалась от планов по выходу на мексиканский рынок.

Причиной стало предоставление компании трёх слотов в неделю в аэропорту Мехико имени Бенито Хуареса (MEX) — самом загруженном в стране и в Латинской Америке в целом.

Но арабски…

Emirates и Etihad отрицают переговоры о слиянии
Авиакомпании Emirates (EK) и Etihad Airways (EY) в четверг, 20 сентября, опровергли сообщения о том, что первая рассматривает возможность поглощения второй.

Слух запустило агентство Bloomberg, сообщив со ссылкой на «информированные источники», что…