Embraer возвращается к истокам

Авиаперелеты на мероприятия и события

Embraer начал осуществлять свои недавно проявленные планы по возвращению на рынок турбовинтовых авиалайнеров.

12 и 13 сентября в европейской штаб-квартире бразильского производителя, расположенной в пригороде Амстердама, прошли встречи авиационных менеджеров континента, в которых участвовали представители более двадцати национальных перевозчиков.

Они встретились с нами, чтобы впервые участвовать в обсуждении вопроса о рынке турбовинтовых моделей. Все хотят видеть ещё одного конкурента в этой нише: доминирование ATR и слабое второе место Bombardier мало кого устраивает. Теперь все видят ведущий бренд, выходящий на новый для него рынок. Это похоже на Ferrari, который интересуется выпуском внедорожников.

Джон Слэттери (John Slattery), генеральный директор Embraer Commercial Aviation на мероприятии Aviation Club в Лондоне 14 сентября

На текущей стадии производитель собирает впечатления потенциальных клиентов от современных предложений и проводит первичные переговоры. Решений относительно размера самолёта, который будет разрабатываться с чистого листа, пока не принято.

Удачный момент

Однако в Embraer считают, что сейчас очень удачное время для старта, так как и ATR 72, и Bombardier Q400 основаны на разработках 1980-х годов и уже достигли пределов своего потенциала. При этом ни европейский, ни канадский производители не приступали к проектированию принципиально новых моделей.

Но и у бразильцев есть свои ограничения: полноценная работа над турбовинтовым самолётом может начаться только после окончательной постановки на поток второго поколения региональных реактивных E-Jet — что ожидается не раньше 2021 года.

Тем не менее, с поставщиками двигателей проект уже начал согласовываться.


Современный модельный ряд Embraer: реактивный самолёт в нише до 90 мест — E175 (на фото — авиакомпании SkyWest Airlines в ливрее Alaska Airlines)


В нише от 90 до 130 мест — Embraer E190 (на переднем плане) и Embraer E195; на фото — самолёты авиакомпании Azul Brazilian Airlines


Второе поколение семейства E-Jet, полностью поставить на конвейер которое удастся к 2021 году; изображение — рекламный макет производителя

Читайте также:  Итоги 21 июня в Ле-Бурже: очередной день CFM

Славная история Bandeirante

Embraer имеет богатый опыт производства чрезвычайно успешных турбовинтовых моделей.

В 1968 году поднялся в небо первый Embraer EMB 110 Bandeirante — 18-местный самолёт для региональных перевозок, выпускавшийся в течение 22 лет. За это время был построен 501 экземпляр, модель стала очень популярной в обеих Америках, но особенно полюбилась военным: только ВВС Бразилии приобрели 104 самолёта.

В 1983 году было представлено второе поколение — Embraer EMB 120 Brasilia, способный вместить уже 30 пассажиров. На него сразу же выстроилась очередь покупателей, так как его размер, скорость и высота полёта позволяли достичь более интенсивной эксплуатации и быстрого оборота, чем у подавляющего большинства его конкурентов. До 2001 года было построено 354 самолёта, первичными заказчиками выступали перевозчики из США, а оттуда модель распространялась по всему Западному полушарию и Австралии.

Однако затем производитель переключился на реактивные самолёты.

И теперь, желая стать безоговорочным лидером в нише вместимостью до 130 кресел, Embraer возвращается к истокам. За последние годы спрос драматически изменился, и теперь авиакомпаниям требуются турбовинтовые самолёты, способные перевозить от 60 до 90 пассажиров, — каких в Бразилии ещё никогда не делали.

Этим и объясняются одновременно всеобщее уважение к Embraer на рынке — и неуверенность самого производителя в собственных силах из-за частичного отсутствия должных компетенций.


Настоящий бестселлер — 501 самолёт за 22 года в производстве — Embraer EMB-110P1 Bandeirante


Вторая модель бразильского производителя — Embraer EMB-120 Brasilia, — которую победило время: в XXI веке требуются самолёты минимум в два раза большей вместимости

Ещё на эту тему

Акционеры разрешили продать Embraer
Акционеры Embraer одобрили план фактической продажи подразделения коммерческих самолётов американскому Boeing. Это ещё один шаг к закрытию сделки, запланированному на конец текущего года.

Читайте также:  Embraer уложился в планы поставок

Они же одобрили переход под контроль Boeing контрольного па…

Embraer уложился в планы поставок
Бразильский авиапроизводитель Embraer в течение 2018 года поставил заказчикам 90 коммерческих самолётов — ровно посередине планового диапазона 85… 95 единиц.

Бизнес авиация

В деталях поставки представлены так:

Embraer 170 — 1 самолёт,
Embraer 175 — 67 …

Boeing оценил Embraer в 5,25 миллиардов долларов
Boeing и Embraer утвердили условия стратегического партнёрства — фактического поглощения американской компанией бразильского гражданского авиастроения.

Сделка, всё ещё ожидающая утверждения правительством Бразилии, имеет следующие параметры:

Профсоюзы мешают Boeing поглотить всё бразильское коммерческое авиастроение
Embraer и правительство Бразилии планируют оспорить постановление суда, которое не позволяет завершить работу над совместным предприятием с Boeing, фактически означающее продажу американцам всего бразильского гражданского авиастроения.

6 декабря 2…

Embraer теряет ключевых клиентов
Embraer сократил убытки, но потерял рекордное количество заказов и до сих пор не подтвердил многие контракты Фарнборо.

Третий в мире по объёму выпуска производитель гражданских самолётов уступает позиции на ключевом рынке в обеих своих нишах и гот…

Embraer выходит в кэш
Планируемое объединение бизнеса по созданию и продаже коммерческих самолётов между Boeing и Embraer на самом деле означает переход контроля над бразильским гражданским авиастроением в руки американцев.

Это следует из секретного документа — меморан…

Widerøe получила первый в мире Embraer E-Jet E2
Норвежская региональная авиакомпания Widerøe (WF) 4 апреля — ровно по графику — получила первый из трёх заказанных Embraer 190-E2, став тем самым первым в мире пользователем второго поколения основной модели бразильского производителя.

Самолёты об…

Embraer 190-E2 получил сертификаты ANAC, EASA и FAA
28 февраля 2018 на производственной площадке Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампос, штат Сан-Паулу, Бразилия, состоялась церемония вручения сертификатов типа для E190-E2 — первого представителя второго поколения основного семейства реактивных узкофюзеляжных …

Читайте также:  Embraer продал 10 самолётов E175 авиакомпании American Airlines

Boeing получит 51 процент акций будущего совместного предприятия с Embraer
Boeing получит 51 процент акций будущего совместного предприятия с Embraer.

По состоянию на 25 февраля такая конфигурация обсуждается как наиболее приемлемая — согласно сообщению колумниста бразильского издания O Globo Лауру Жардима (Lauro Jardim)…

Triumph передал фюзеляжи Embraer на субподряд в Корею
Американский производитель Triumph Group, Inc. выбрал корейского AeroSpace Technologies of Korea Inc. (ASTK) в качестве субподрядчика в деле выпуска фюзеляжей для самолётов Embraer E-Jets второго поколения.

Triumph Group заключил контракт с бразил…

Aerolíneas Argentinas наносит Embraer удар в спину
Aerolíneas Argentinas начнёт в 2018 году замену своих Embraer 190 на вдвое большие Boeing 737-800.
Лучше редко помногу, чем часто по половине
Марио Дель’Аква (Mario Dell’Acqua), президент авиакомпании, заявил 27 декабря 2017 года об окончательном р…

Вероятное слияние Boeing и Embraer: почему
Первый и третий в мире производители самолётов (по объёму продаж), американский Boeing и бразильский Embraer, 21 декабря подтвердили факт серьёзного рассмотрения вариантов слияния или совместной работы. Базис сотрудничества «обсуждается», в любом слу…