Embraer E-Jet

Авиаперелеты на мероприятия и события

E-Jet — оригинальная разработка бразильского аэрокосмического конгломерата Embraer, семейство реактивных самолётов особо малого класса.

Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные.

Тип фюзеляжа: узкий, с одним проходом между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 2+2.

Основная рыночная ниша: региональные перевозки высокой интенсивности на относительно длинных маршрутах.

Маркетинговое позиционирование: возможность предоставить пассажирам местных авиалиний большинство элементов комфорта путешествия на магистральном самолёте.

Официальное начало работы над проектом: концепт был представлен на Парижском авиашоу 14 июня 1999 года.

Стартовые заказчики:

  • Régional Compagnie Aérienne Européenne (YS): контракт на 10 самолётов Embraer 170 плюс 5 в опционе,
  • Crossair (LX): контракт на 30 самолётов Embraer 170 и 30 самолётов Embraer 190 (впоследствии аннулирован).

Первый полёт:

  • Embraer 170 — 19 февраля 2002 года;
  • Embraer 190 — 12 марта 2004 года;
  • Embraer 195 — 7 декабря 2004 года.

Стартовый пользователь:

  • Embraer 170 — LOT Polish Airlines (LO); со второй недели марта 2004 года;
  • Embraer 190 — JetBlue (B6); с 2005 года;
  • Embraer 195 — flybe (BE); с 22 сентября 2006 года.

Первый коммерческий рейс:

  • 17 марта 2004 года из варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена (WAW) в венский Швехат (VIE); Embraer 170 авиакомпании LOT Polish Airlines.

Конструкционное особенности

Семейство состоит из двух типовых групп для коммерческих авиалиний, а также бизнес-джетов Lineage 1000.

Меньшие модели Embraer 170 и Embraer 175 — основа модельного ряда. Оснащаются двигателями General Electric CF34-8E с максимальной взлётной тягой 64,5 кН.

Embraer 190 и Embraer 195 — самолёты с удлинённым фюзеляжем, что потребовало применения более мощных двигателей General Electric CF34-8E (тяга до 90,6 кН), более длинного крыла, увеличенных горизонтальных стабилизаторов и основных шасси.

В целом представители семейства имеют около 89% одинаковых узлов и деталей, а внутри типовых групп единообразие доходит до 95%.

Все самолёты оборудуются EFIS (Electronic Flight Instrument System, электронная система пилотажных приборов) модели Honeywell Primus Epic.

Рыночное позиционирование

Короткие модели Embraer 170/175 рассчитаны на рыночную нишу региональных машин вместимостью от 60 до 90 кресел, где успешно конкурировали с BAe 146-100, Avro RJ70, Bombardier CRJ700/CRJ900 и Fokker 70. Однако с ростом цен на авиационное топливо стали проигрывать более медленным, но гораздо более экономичным турбовинтовым самолётам ATR 72-600 и Bombardier Q400.

Читайте также  CityJet купила Cimber

Длинные Embraer 190/195 вышли в нишу региональных самолётов вместимостью от 90 до 130 кресел, где стали самыми успешными моделями, потеснив BAe 146-200/-300, Avro RJ85/RJ100, Bombardier CRJ1000, Fokker 100, более поздний Sukhoi Superjet 100 и даже китайский COMAC ARJ21 на его домашнем рынке.

Главные пользователи Embraer 170

Republic Airline

Работает на рынке США на региональных маршрутах American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines.
Оперирует флотом из 40 самолётов Embraer 170.
Фото в аэропорту Майами (MIA): Nicolas C. Kaemmerer, planespotters.net

J-Air

J-Air, региональное подразделение национального перевозчика Японии Japan Airlines, обладает третьим по величине парком Embraer 170STD — 17 единиц.
Фото в аэропорту Хакодате (HKD): B.Rokusuke, planespotters.net

S7 Airlines

После получения всех заказанных самолётов крупнейшая частная авиакомпания России станет оператором 17 единиц Embraer 170STD.
Фото в аэропорту Малаги (AGP): Manuel Fernandez, planespotters.net

HOP!

Региональные подразделения Air France под единым брендом HOP! используют 15 самолётов Embraer 170STD.
Фото в аэропорту Штутгарт Эхтердинген (STR): Marco Wolf, planespotters.net

Aeromexico Connect

В региональном подразделении мексиканской авиакомпании Aeromexico работают 15 самолётов Embraer 170STD/170LR.
Фото в аэропорту Мехико имени Бенито Хуареса (MEX): Said Vazquez Leyva, planespotters.net

LOT Polish Airlines

Национальный авиаперевозчик Польши, первый пользователь модели, эксплуатирует 6 самолётов Embraer 170STD

Бизнес авиация

Главные пользователи Embraer 175

Republic Airline

Эта же авиакомпания — и крупнейший пользователь Embraer 175. В её парке их 113 единиц

SkyWest Airlines

Чуть позади лидера со 105 самолётами Embraer 175LR в парке авиакомпания SkyWest Airlines, работающая на региональных линиях American Airlines (American Eagle), Alaska Airlines, Delta Air Lines (Delta Connection), United Airlines (United Express).
Снимок в аэропорту Бойсе (BOI): Colin Moeser, planespotters.net

Mesa Airlines

Третий по размеру парк Embraer 175LR — у авиакомпании Mesa Airlines: 58 самолётов. Они работают на региональных линиях American Airlines (American Eagle) и United Airlines (United Express).
Снимок в аэропорту Торонто Лестер Б. Пирсон (YYZ): Akib A Rubaiyat, planespotters.net

Sky Regional Airlines

Канадская авиакомпания Sky Regional Airlines, работающая на региональных маршрутах национального перевозчика под брендом Air Canada Express, обладает пятым по величине в мире парком Embraer 175 (вариация 175LR)

Читайте также  Американские регуляторы игнорируют запросы ГСС

Compass Airlines

На четвёртом месте — парк Compass Airlines из 56 самолётов Embraer 175LR. Авиакомпания работает как региональный перевозчик для American Airlines (American Eagle) и Delta Air Lines (Delta Connection)

Технические характеристики Embraer 170/Embraer 175

E170STD E170LR E170AR E175STD E175LR E175AR Экипаж 2 2 2 2 2 2 Бортпроводники 2 2 2 2 2 2 Кресел, стандарт 68 68 68 76 76 76 Кресел, максимум 80 80 80 88 88 88 Длина, м 29,90 29,90 29,90 31,68 31,68 31,68 Высота, м 9,85 9,85 9,85 9,85 9,85 9,85 Размах крыла, м 26,00 26,00 26,00 26,00 26,00 26,00 Площадь крыла, кв. м 72,72 72,72 72,72 72,72 72,72 72,72 Удлинение крыла 9,3 9,3 9,3 9,3 9,3 9,3 Ширина салона, м 2,74 2,74 2,74 2,74 2,74 2,74 Мин. время оборота, мин 30 30 30 30 30 30 Кр. скорость, км/ч 800 800 800 800 800 800 Макс. кр. скорость, км/ч 845 845 845 845 845 845 Потолок, м 12500 12500 12500 12500 12500 12500 Двигатели, 2 шт. General Electric CF34-8E General Electric CF34-8E General Electric CF34-8E General Electric CF34-8E General Electric CF34-8E General Electric CF34-8E Уровень шума 4 4 4 4 4 4 Макс. тяга, кН 64,50 64,50 64,50 64,50 64,50 64,50 Макс. взлётная масса, кг 35990 37200 38600 37500 38790 40370 Макс. полезная нагрузка, кг 9100 9100 9840 10080 10080 10360 Ср. расход топлива, кг/час 1660 1730 1770 1760 1840 1890 Разбег, м 1520 1530 1540 1530 1540 1550 Дальность полёта, км — максимальная 4835 4915 5000 4915 4915 4915 — с типичной нагрузкой 3465 3945 4035 3465 3835 3850 — с максимальной нагрузкой 2030 2665 2945 1835 2510 3055

Главные пользователи Embraer 190

jetBlue

Стартовый заказчик Embraer 190 (версия 190AR) остаётся и крупнейшим пользователем модели: в парке авиакомпании jetBlue 60 самолётов

Aeromexico Connect

Региональное подразделение мексиканской Aeromexico использует второй по величине флот Embraer 190 (модификации 190LR и 190AR) — 46 самолётов.
Фото в аэропорту Хьюстон Интерконтинентал имени Джорджа Буша (IAH): Flightline Aviation Media — Bruce Leibowitz, planespotters.net

Читайте также  Boeing оценил Embraer в 5,25 миллиардов долларов

Tianjin Airlines

Перевозчик китайской группы HNA Aviation оперирует парком в 34 самолёта Embraer 190LR.
Фото в шанхайском аэропорту Пудун (PVG); chiral, planespotters.net

KLM Cityhopper

Региональное крыло королевских авиалиний Нидерландов использует 30 самолётов Embraer 190STD.
Фото в аэропорту Дюссельдорфа (DUS): Andreas van den Berg, planespotters.net

Austral Líneas Aéreas

Парк Embraer 190AR авиакомпании Austral Líneas Aéreas, регионального подразделения национального перевозчика Аргентины Aerolíneas Argentinas, насчитывает 26 самолётов.
Фото в аэропорту Буэнос-Айреса Аэропарк Хорхе Ньюбери (AEP): Guille, planespotters.net

Технические характеристики Embraer 190/Embraer 195

E190STD E190LR E190AR E195STD E195LR E195AR Экипаж 2 2 2 2 2 2 Бортпроводники 3 3 3 3 3 3 Кресел, стандарт 100 100 100 104 104 104 Кресел, максимум 114 114 114 122 122 122 Длина, м 36,24 36,24 36,24 38,65 38,65 38,65 Высота, м 10,57 10,57 10,57 10,55 10,55 10,55 Размах крыла, м 28,72 28,72 28,72 28,72 28,72 28,72 Площадь крыла, кв. м 92,53 92,53 92,53 92,53 92,53 92,53 Удлинение крыла 8,91 8,91 8,91 8,91 8,91 8,91 Ширина салона, м 2,74 2,74 2,74 2,74 2,74 2,74 Мин. время оборота, мин 30 30 30 30 30 30 Кр. скорость, км/ч 830 830 830 830 830 830 Макс. кр. скорость, км/ч 845 845 845 845 845 845 Потолок, м 12500 12500 12500 12500 12500 12500 Двигатели, 2 шт. General Electric CF34-10E General Electric CF34-10E General Electric CF34-10E General Electric CF34-10E General Electric CF34-10E General Electric CF34-10E Уровень шума 4 4 4 4 4 4 Макс. тяга, кН 90,57 90,57 90,57 90,57 90,57 90,57 Макс. взлётная масса, кг 47790 50300 51800 48790 50790 52290 Макс. полезная нагрузка, кг 13080 13080 13080 13650 13650 13650 Ср. расход топлива, кг/час 1840 1890 1920 1940 2000 2030 Разбег, м 1600 1620 1630 1610 1630 1640 Дальность полёта, км — максимальная 5835 5835 5835 5195 5195 5195 — с типичной нагрузкой 3630 4315 4575 3075 3870 4370 — с максимальной нагрузкой 1890 2945 3335 1470 2220 2780

Новости Embraer E-Jet