Delta захватывает мир

Авиаперелеты на мероприятия и события

Delta Air Lines (DL) в начале этого года ожидает согласия южнокорейских регуляторов на создание совместного предприятия с Korean Air (KE).

Об этом 11 января в интервью порталу Flightglobal сообщил генеральный директор американской авиакомпании Эд Бастиан (Ed Bastian).

Трансграничные партнёрства

Члены альянса SkyTeam собираются реализовывать своё партнёрское соглашение сразу после положительного вердикта — аналогичное разрешение от американских властей было получено ещё в ноябре 2017 года. Совместное предприятие авиационных концернов предполагает плотную координацию транстихоокеанских полётов: согласование графиков и тарифной политики между США и Южной Кореей, совместную продажу билетов на рейсы и разделение прибыли.

При этом американские регуляторы — в качестве реверанса заинтересованным конкурентам, прежде всего JetBlue (B6) и Hawaiian Airlines (HA), напрямую опротестовавшим объединение в Департаменте транспорта (US Department of Transportation, DOT), — запретили новому партнёрству носить эксклюзивный характер. Например, Delta не может мешать Korean Air заключать соглашения об обмене кодами на рейсы с Hawaiian Airlines и наоборот.

Азия

Delta и Korean Air подписали соглашение о создании совместного предприятия в июне 2017 года. Сразу после этого американская авиакомпания возобновила рейсы из Атланты в Сеул: она планирует использовать главную базу Korean Air в аэропорту Инчхон (ICN) для своего азиатского расширения.

Delta Air Lines уже имеет опыт работы в Азии.

Предыдущим её хабом была самостоятельно создаваемая база в токийском аэропорту Нарита (NRT). Однако перевозчик остался недоволен этим опытом и — при условии, что препятствий развитию в Корее не будет — собирается свернуть свои операции из Японии.

Сеул в реализации планов экспансии и при поддержке местной базовой компании обещает быть гораздо эффективнее: с помощью новой опорной точки в Инчхоне планируется обслуживать до 80 азиатских городов на 32 эксплуатируемых самолётах — против 10 городов на 36 самолётах из Токио.


Токио, аэропорт Нарита (NRT); на фото справа внизу видны самолёты Delta Air Lines у отведённого авиакомпании терминала


Сеул, аэропорт Инчхон (ICN); на переднем плане — зоны A, B, C и D основного терминала, отданные Korean Air и её партнёрам

Северная Америка

Korean Air — это лишь восточноазиатская часть плана мировой экспансии Delta. Подобная схема сотрудничества уже реализуется с ключевыми игроками на основных направлениях для второго по величине перевозчика США.

Читайте также  Vietnam Airlines раскрыла трёхлетние планы

Континентальный север: канадская WestJet (WS). Соглашение подписано в декабре 2018 года, одобрение ожидается в текущем году. В партнёры выбран второй по величине перевозчик Канады, так как первый — национальная авиакомпания Air Canada (AC) — часть враждебного альянса Star Alliance.

Континентальный юг: мексиканская Aeromexico (AM). В Мексике позиции традиционно гораздо прочнее, так как Aeromexico не только национальный перевозчик, но и на данный момент крупнейший игрок местного рынка, в полтора раза превышающий показатели ближайшего преследователя.


Основа бизнеса канадской WestJet — ближне- и среднемагистральные перевозки внутри страны и между Канадой и северными штатами США; на фото — Boeing 737-7CTWL в монреальском аэропорту имени Пьера Эллиота Трюдо (YUL)


Бизнес Aeromexico — это тоже в основном маршруты средней дальности по своей стране и в США (только преимущественно в южные аэропорты). Но национальный перевозчик страны имеет и флот широкофюзеляжных самолётов для трансатлантических перелётов.
На фото: Boeing 737-752WL на фоне приземляющегося Boeing 787-8 Dreamliner

 

 

Европа

Трансатлантический рынок: французская Air France (AF), нидерландская KLM (KL) и британская Virgin Atlantic Airways (VS). Будучи сильнейшей парой со своим давним партнёром и сооснователем альянса SkyTeam национальным перевозчиком Франции Air France в перевозках между США и Францией, а также почти монополистом в направлении из Амстердама (AMS) в Северную Америку с помощью KLM, Delta традиционно уступала первенство альянсу Oneworld (American Airlines и British Airways) в доле пассажиропотока между США и Соединённым Королевством. Теперь, с поглощением Virgin Atlantic, открылось широкое окно возможностей, которыми перевозчик из Атланты пытается воспользоваться. Совместное предприятие с французской и британской компаниями также находится на рассмотрении регулирующих органов по обе стороны Атлантического океана.

Delta предполагает получение до 275 миллионов долларов США дополнительной выручки от транснациональных операций в 2018 году по сравнению с 2016-м, а с одобрением партнёрских соглашений с Korean Air и WestJet в 2019 году этот показатель должен возрасти до 550 миллионов.


Близкие партнёрские отношения с KLM и база в аэропорту Схипхол достались Delta от поглощения авиакомпании Northwest Airlines из Миннеаполиса


Заканчивающая годы попеременно прибылью и убытками авиакомпания Virgin Atlantic Airways — единственный возможный партнёр в Соединённом Королевстве для полносервисной Delta: на острове кроме British Airways из альянса Oneworld остаются одни лоукостеры и региональные перевозчики.
Главной же проблемой Virgin является отсутствие у неё внутренней сети: за все годы существования бренда её владелец, Ричард Брэнсон, не заключил соглашения ни с одной авиакомпанией, которая могла бы подвозить пассажиров островным хабам компании из аэропортов континентальной Европы. Теперь, после передачи контроля основателям альянса SkyTeam, ими станут Air France и KLM, а трансатлантический трафик будет регулироваться американской Delta.
На фото: один из восьми Boeing 747-443 авиакомпании Virgin Atlantic Airways

Читайте также  В небе над Индией отказал LEAP

Ещё на эту тему

Американские авиакомпании начинают борьбу за слоты в Ханэде
Четыре американские авиакомпании, занимающиеся транстихоокеанскими перевозками, подали заявки в министерство транспорта США (Department of Transportation, DOT) на новые слоты в токийском аэропорту Ханэда (HND).

12 временных промежутков посадки/взл…

Бизнес авиация

Еврокомиссия разрешила продажу Virgin Atlantic
Бюрократы Европейской комиссии разрешили Air France-KLM приобрести 31% акций британского перевозчика Virgin Atlantic (VS).

Договор о продаже был опубликован летом 2017 года в рамках более широкого соглашения между Delta Air Lines (DL) — американск…

У 32-летнего MD-88 засбоил двигатель над Балтимором
McDonnell Douglas MD-88 авиакомпании Delta Air Lines (DL) вернулся в аэропорт вылета из-за неполадок в первом двигателе.

Инцидент произошёл 12 января.

Самолёт под регистрационным номером N904DL выполнял рейс DL2033 из аэропорта Балтимор/Вашингт…

Boeing 737-900ER поскользнулся на рулёжной дорожке в Цинциннати
Boeing 737-932ERWL (рег. номер N871DN) авиакомпании Delta Air Lines (DL), выполнявший рейс DL1708 из Лас-Вегаса (LAS) в Цинциннати (CVG), выкатился с рулёжной дорожки после посадки.

Инцидент произошёл 13 января в 05:25 по местному времени. Пассажи…

Airbus A220 давит конкурентов количеством
С начала 2019 года Airbus получил три твёрдых заказа суммарно на 135 самолётов его нового — приобретённого у канадского производителя Bombardier — модельного семейства A220.

И все — в США.

3 января ранее подписанные предварительные соглашения п…

Где летают Airbus A380
Airbus A380, самый большой в мире пассажирский самолёт, ещё и самый дорогой — не только в стоимости покупки или аренды, но и в эксплуатации. Его преимущество — в удельных расходах. Но оно проявится (по сравнению с меньшими по размеру конкурентами тип…

Американцы против Air Italy
В течение декабря авиакомпания Air Italy (IG) объявила о новых маршрутах в Торонто и Чикаго — и довела тем самым число своих североамериканских пунктов назначения до шести.

Читайте также  Superjet перестанет быть Сухим

С 6 мая 2019 года перевозчик будет летать четырежды в неделю из миланской …

Delta заказала ещё десяток A330neo
Delta Air Lines (DL) разместила новый заказ ещё на 10 самолётов Airbus A330-900, расширив общий заказ на эту модель до 35 единиц.

При этом поставку 10 более крупных Airbus A350-900 авиакомпания ещё раз отложила, в этот раз на 2025… 2026 годы. В …

Jet Airways выставлена на продажу
Загибающаяся под долговой нагрузкой вторая по величине авиакомпания Индии Jet Airways (9W) фактически выставлена на продажу.

Непубличные переговоры с потенциальными инвесторами — а таковые имеются — обсуждают индийские деловые издания.
Tata
На 5…

Airbus A220 начал экспансию в США
Delta Air Lines (DL) получила Airbus A220-100, зарегистрированный как N101DU, — первый самолёт из контракта на 75 единиц, ставшего роковым для канадского производителя Bombardier и запустившего скандал, в результате которого семейство CSeries было пе…

Delta будет использовать A220 между своими базами на Восточном побережье и Среднем Западе…
Первыми рейсами Airbus A220-100 для Delta Air Lines (DL) станут полёты в Бостон (BOS) в Даллас/Форт-Уэрт (DFW) из нью-йоркского хаба Ла-Гуардия (LGA).

Самолёты выйдут на маршруты 31 января 2019 года.
Ниша
A220-100 будут иметь 109-местный салон т…

Самые длинные маршруты 2018 года
В конце 2018 года с получением первого Airbus A350-900ULR авиакомпания Singapore Airlines (SQ) возобновляет полёты в Нью-Йорк и тем самым возвращает себе звание оператора самого протяжённого пассажирского маршрута.

Представляем обзор: 20 самых дли…