COMAC близка к началу серийного производства ARJ21

Авиаперелеты на мероприятия и события


COMAC близка к получению производственного сертификата на самолёт ARJ21
На снимке — один из двух COMAC ARJ21-700, эксплуатируемых авиакомпанией Chengdu Airlines на внутрикитайских маршрутах

Коммерческая авиастроительная корпорация Китая (Commercial Aircraft Corporation of China, COMAC) близка к получению производственного сертификата на региональный реактивный самолёт ARJ21 от Администрации гражданской авиации Китая (CAAC). Производитель выполнил все необходимые испытания и требования. Окончательная оценка со стороны регулятора тоже завершена.

Источники FlightGlobal считают, что торжественная церемония выдачи документа должна пройти в ближайшие выходные.

Бюрократические процессы завершаются через год и одну неделю после ввода самолёта в коммерческую эксплуатацию и через два с половиной года после получения сертификата типа (определяет соответствие параметрам лётной годности и позволяет использовать авиалайнер на коммерческих маршрутах).

Стартовому заказчику, компании Chengdu Airlines (EU), первая пара машин была поставлена в июне 2016 года и используется с тех пор на 16 маршрутных сегментах еженедельно между Чэнду, Чанша и Шанхаем. Уже через два месяца после этого производитель получил от CAAC список из семи или восьми требуемых изменений в конструкцию самолёта, необходимых для получения производственного сертификата — в противном случае ревизии и одобрению подлежал каждый выпущенный экземпляр по отдельности.

Суть претензий государственного агентства к COMAC не раскрывается, а замечания эксплуатанта стали известны.

Chengdu Airlines просит:

  • снизить уровень шума в кабине пилотов,
  • упростить сигнальные системы,
  • установить адресно-отчётную систему авиационной связи (aircraft crew address and reporting system, ACARS),
  • устранить неполадки в герметизации дверей, а также
  • улучшить показатели безопасности самолёта при эксплуатации в условиях ливневых дождей.

В апреле производитель провёл новые лётные испытания после некоторой модернизации конструкции и планирует поставить Chengdu Airlines ещё пять ARJ21 во второй половине текущего года.

Читайте также:  SkyWest опубликовала убытки

Всего стартовым пользователем было заказано 30 единиц новой модели.

Летящий феникс в деталях

Advanced Regional Jet (ARJ21 Xiangfeng, Летящий феникс) — китайский региональный реактивный самолёт, созданный COMAC на основе McDonnell Douglas MD-90 и его дериватива Boeing 717 (официально это не признаётся). Базовая версия ARJ21-700 способна брать на борт до 90 пассажиров и перевозить их на расстояние до 2 200 километров (3 700 километров в исполнении ER с дополнительными топливными баками).

Является прямым конкурентом Embraer E-Jet и E-Jet E2, Bombardier CRJ1000 и Sukhoi Superjet в относительно узком сегменте реактивных узкофюзеляжных самолётов вместимостью от 70 до 130 мест, используемых преимущественно на региональных маршрутах.

В качестве двигателей установлены два General Electric популярной в этом классе модели CF34-10A с тягой 75,87 кН каждый.

В 2008 году производитель отчитывался о твёрдых заказах на 302 машины, однако к моменту ввода в эксплуатацию публично обсуждаются поставки только Chengdu Airlines — дочерней структуре Sichuan Airlines (3U), авиакомпании, контролируемой правительством провинции Сычуань.


COMAC ARJ21-700 во время лётных испытаний


Большинство специалистов сходятся во мнении, что он разработан путём неглубокой переработки самолёта McDonnell Douglas MD-90 и его дериватива Boeing 717 — COMAC получала лицензию на их производство в Китае


Официально факт копирования не признаётся. Те, кто отстаивают неофициальную точку зрения, указывают на ряд «фамильных» черт Boeing

Обновление: производитель получил сертификат — торжественная церемония состоялась 10 июля.

Ещё на эту тему

China Eastern, Southern и COMAC обменялись менеджментом
Ма Сюйлунь (Ma Xulun), президент авиакомпании China Eastern Airlines (MU), покинет свой пост, чтобы возглавить совет директоров и занять пост президента China Southern Airlines (CZ). Об этом сообщает Комиссия по надзору и управлению государственными …

Читайте также:  Georgian Airways расширяет казанские полёты

Синьцзян построит ещё девять аэропортов
Синьцзян-Уйгурский автономный район начинает подготовку к строительству девяти новых аэропортов в рамках стратегической инициативы «Пояс и Путь». Об этом со ссылкой на местный офис Администрации гражданской авиации Китая (CAAC) сообщает China Aviatio…

Бизнес авиация

Новый китайский стартап выбрал ARJ21
Air Northeast, ещё не получивший лицензии китайский стартап, решил повысить свои шансы у китайских регуляторов, согласившись строить свою сеть с помощью COMAC ARJ21.

Компания подписала соглашение на приобретение 15 самолётов и планирует их использ…

Urumqi Air согласилась на пять ARJ21
Urumqi Air (UQ) подписала соглашение с COMAC на поставку пяти ARJ21-700. Об этом китайский производитель сообщил по результатам Zhuhai Airshow 2018. Первые два ожидаются до конца текущего года, ещё три — в 2019-м.

4 ноября во время шоу были продем…

Авиакомпания имени Чингисхана разместила заказ на 25 китайских самолётов
Новый китайский авиационный стартап Genghis Khan Airlines разместил заказ на 25 китайских же самолётов COMAC ARJ21-700 и собирается получить первый уже к концу текущего квартала. Старт операций планируется на начало 2019 года.
Крылья Чингисхана
Изн…

Новый аэропорт Пекина назовут Дасин
Администрация гражданской авиации Китая (Civil Aviation Administration of China; CAAC) представила название для нового аэропорта китайской столицы, ранее известного как Пекинский Новый аэропорт.

Гавань получит имя Международный аэропорт Пекин Даси…

COMAC займёт 20% мирового рынка за счёт продаж на внутреннем
ICBC Leasing заказала 55 самолётов COMAC C919. О сделке стало известно во вторник, 5 декабря. Традиционно для Китая, не раскрывается не только номинальный размер контракта, но и глубина обязательств, а также планируемые даты поставки.
Модельный ряд …

Родовые травмы китайской региональной авиации
Китай с населением почти в 1,4 миллиарда человек и территорией в 9,6 миллиона квадратных километров просто должен быть крупнейшим авиационным рынком во всех нишах.

Читайте также:  Bombardier продал шесть своих CRJ900 неизвестно кому

Но это не так.

В то время как внутренние и международные магистральные перевозки…

В Шанхае для создания нового широкофюзеляжного самолёта зарегистрирована CRAIC
Макет китайско-российского широкофюзеляжного самолёта, выпускать который будет совместное предприятие CRAIC

В Шанхае для создания нового 280-местного пассажирского самолёта зарегистрирована компания China-Russia Commercial Aircraft International …

Juneyao Airlines заказала Boeing 787-9
Бортпроводники Juneyao Aircaft на фоне Airbus A320 авиакомпании; рекламный проспект

Juneyao Airlines (IATA: HO) объявила о заказе 10 бортов Boeing 787-9, из которых 5 штук в твёрдом контракте, 5 — в опционе.

Самолёты призваны помочь шанхайской…

Китай субсидирует региональные перевозки на миллиард юаней
Администрации гражданской авиации Китая (CAAC) раздаёт субсидии на развитие региональных перевозок. На фото — униформа бортпроводников одного из получателей госпомощи, авиакомпании Tibet Airlines, рекламный проспект

31 авиакомпания Китая получит …

Hainan Airlines ускоряет экспансию в США
Hainan Airlines планирует начать регулярные полёты между второстепенными китайскими аэропортами и США. На снимке — Boeing 787-8 авиакомпании Hainan Airlines, приобретаемый перевозчиком в том числе для работы на низконагруженных транстихоокеанских ма…