Четыре причины роста продаж больших узкофюзеляжных самолётов

Авиаперелеты на мероприятия и события

У бестселлеров смещается акцент — от середины к верхнему сегменту.

В семействах моделей магистральных самолётов с узким фюзеляжем у Airbus и Boeing — основе их производства и продаж, и вообще — главных машинах современной гражданской авиации — увеличивается доля наиболее длинных самолётов с максимальной вместимостью.

В «старом», покидающем производство поколении A320 и 737 Next Generation это были, соответственно, Airbus A321 и Boeing 737-900.

В приходящем на смену A320neo и 737 MAX — Airbus A321neo и Boeing 737 MAX 9 и 10

9% — это то, что было.

Совокупная доля в общем объёме продаж «старших» моделей у предыдущего поколения с момента запуска 737NG у Boeing и до анонса обновления A320neo у Airbus.

20% — то, что стало.

Прогнозируемая совокупная доля Airbus A321neo и Boeing 737 MAX 9 и 10 в заказах на самолёты последнего поколения.

  Пять причин спада продаж широкофюзеляжных самолётов

Avolon, лизинговая компания с третьим по численности в мире парком магистральных узкофюзеляжных моделей, представила своё видение причин роста популярности «верхнего сегмента малого класса» у реактивных пассажирских самолётов.


Airbus семейства A320, размерный чарт


Boeing семейства 737 Next Generation, размерный чарт

Революция цены

Полёт большего самолёта стоит дороже, чем аналогичного, но меньшего: в основном, из-за расхода топлива и сборов аэропортов за посадку и обслуживание. И амортизации, конечно.

Однако разница между современными представителями одного семейства — например, Boeing 737-700 и Boeing 737-800, — составляет сегодня около 250 долларов США.

При этом второй самолёт вмещает на 30… 35 пассажиров больше. Возместить за счёт этого числа клиентов разрыв в стоимости и заработать дополнительных денег перевозчику совсем не сложно.

  Cebu Pacific ускоряет переход на Airbus A321

Уменьшение времени оборота

Меньше пассажиров в самолёте означает меньшее время на их высадку, выгрузку багажа, уборку салона и посадку новых вместе с загрузкой новых сумок в багажное отделение.

Читайте также:  Mitsubishi обещает взлететь снова

При использовании самолётов на коротких маршрутах экономия всего 10 минут времени оборота в аэропорту позволяет добавить 925 километров в пути в сутки и увеличить эффективность использования авиалайнера на 8% (расчёты Boeing).

Долгое время это было одним из главных преимуществ малых вариантов основных моделей — но отработка, унификация и совершенствование процессов сделали продолжительность оборота практически единой для всего семейства независимо от размерной модификации.

Выгода унификации

Создать увеличенную версию существующего самолёта просто путём удлинения фюзеляжа и незначительной модификации хвостового оперения и шасси гораздо легче и дешевле, чем представить действительно новую модель.

  Airbus целится в нишу Boeing 757

Поэтому производители с удовольствием «растягивают» свои старые разработки под изменяющиеся потребности рынка.

Но и рынок радостно принимает унифицированные самолёты: авиакомпании экономят на обучении персонала и техническом обслуживании однообразного флота.


Airbus A321neo способен вместить до 240 пассажиров в максимально плотной компоновке салона — это самый большой показатель среди узкофюзеляжных самолётов, производимых на сегодняшний день.
На фото версия с двигателями CFM International LEAP-1A.
Czirok Bence, jetphotos.net


Четыре размерные версии Boeing 737 поколения MAX.
На данный момент MAX 8 уже передаётся заказчикам, MAX 9 проходит лётные испытания, MAX 10 и MAX 7 остаются на стадии разработки.
Презентация с сайта Boeing

Дополнительный доход от каждого пассажира

Исследование IdeaWorks показало, что авиакомпании способны зарабатывать от 40 до 50 долларов на каждом пассажире. Они собирают с него плату за выбор места или приоритетную посадку, дополнительное питание, связь на борту, продают ему товары «бортового» магазина.

Бизнес авиация

Чем вместительнее самолёт, тем больше в нём пассажиров, а чем больше пассажиров на одном рейсе — тем выше общая дополнительная прибыль.

Приговор Avolon

На данный момент в подтверждённых или хотя бы предварительных контрактах всего 112 самолётов Airbus A319neo и Boeing 737 MAX 7 — малых версий главных узкофюзеляжных семейств.

Читайте также:  Etihad сокращает рейсы и пилотов

И 2065 единиц Airbus A321neo и Boeing 737 MAX 9 и 10.

Ещё на эту тему

Двигатель Pratt & Whitney заглох по-новому
Airbus A321neo авиакомпании Vietnam Airlines (VN), летевший из Баку в Ханой, был вынужден совершить аварийную посадку в Лахоре из-за неполадок в правом двигателе.

Инцидент произошёл 6 февраля 2019 года, когда воздушное пространство Пакистана ещё б…

Перед Трампом старые вьетнамские контракты подписались ещё раз
27 февраля две частные вьетнамские авиакомпании подтвердили заказы у Boeing на 110 самолётов общей номинальной стоимостью 15,7 миллиардов долларов США. Жест привязали к визиту президента Соединённых Штатов Дональда Трампа (Donald John Trump) в Ханой….

Airbus открыл исследовательский центр в Шэньчжэне
21 февраля Airbus официально открыл свой первый китайский исследовательский центр — в Шэньчжэне, провинция Гуандун.

Airbus China Innovation Centre (ACIC) является первым на континенте и вторым в мире после A3 center в Сан-Хосе, штат Калифорния.

Garuda раздумывает над удлинением своих MAX’ов
Garuda Indonesia (GA) рассматривает возможность изменения части своего заказа у Boeing с базовой узкофюзеляжной модели B737 MAX 8 на наиболее вместительную модификацию семейства B737 MAX 10. Однако официальных заявлений пока на этот счёт не сделала.

Qatar Airways определилась с Airbus A321LR
Qatar Airways (QR) меняет состав своего заказа на 50 самолётов Airbus A321neo.

31 января национальный перевозчик Катара объявил, что 10 из них будут в версии с увеличенной дальностью полёта — A321LR. Поставка первого ожидается в 2020 году, тип дви…

All Nippon Airways закупается с оглядкой на политику
All Nippon Airways (NH), крупнейшая авиакомпания Японии, 29 января объявила о двух заказах на узкофюзеляжные самолёты у обоих крупнейших мировых производителей. Старт поставок назначен на середину 2021 года, финиш — на 2025-й.

От Boeing перевозчик…

JetBlue переносит новые Airbus на будущее
JetBlue Airways (B6) запланировала задержку в поставках новых Airbus. Итого, в 2019 году вместо 13 самолётов A321neo будет получено шесть («пять как минимум») и вместо пяти A220-300 всего один.

Читайте также:  Air Astana стала вторым пользователем второго поколения Embraer

JetBlue Airways (B6) работает по модели «мягкого» лоу…

SMBC раскрыла заказ на 65 самолётов Airbus A320neo
21 января SMBC Aviation Capital анонсировала контракт с Airbus на 65 новых самолётов семейства A320neo и расширение старого.

Ирландская лизинговая компания поменяла 15 единиц A320neo из текущего соглашения на такое же количество удлинённых и более…

Airbus поставил первый ACJ320neo стартовому пользователю
Airbus поставил свой первый A320neo в исполнении Airbus Corporate Jets (ACJ).

17 января его получила британская Acropolis Aviation.

Самолёт теперь отправится в Базель, где компания AMAC установит салон VIP-конфигурации с дизайном, разработанным…

United раскрыла заказ на 28 Boeing’ов
United Airlines (UA) разместила заказ на 28 самолётов Boeing, среди которых 4 широкофюзеляжных B777-300ER и 24 узкофюзеляжных семейства B737 MAX, более детальная информация по которым пока не доступна.
Перевозчик утверждает, что заключил соглашение …

Новые двигатели Pratt & Whitney продолжают отключаться в полёте
Airbus A320-271N, выполнявший 3 января рейс 6E923 индийского лоукостера IndiGo из Ченнаи в Калькутту, был вынужден на полпути вернуться в аэропорт вылета в связи с проблемами в одном из двигателей Pratt & Whitney PW1100G-JM.

Была ли силовая ус…

Bamboo Airways получила свой первый A321neo
Вьетнамский стартап Bamboo Airways получил свой первый Airbus A321neo (VN-A588, msn 8195). Самолёт был доставлен из гамбургского аэропорта Финкенвердер (сборочной линии Airbus) в Ханой через Дели 29/30 декабря.

Самолёт взят в лизинг у GECAS и был …