Четыре причины роста продаж больших узкофюзеляжных самолётов

Авиаперелеты на мероприятия и события

У бестселлеров смещается акцент — от середины к верхнему сегменту.

В семействах моделей магистральных самолётов с узким фюзеляжем у Airbus и Boeing — основе их производства и продаж, и вообще — главных машинах современной гражданской авиации — увеличивается доля наиболее длинных самолётов с максимальной вместимостью.

В «старом», покидающем производство поколении A320 и 737 Next Generation это были, соответственно, Airbus A321 и Boeing 737-900.

В приходящем на смену A320neo и 737 MAX — Airbus A321neo и Boeing 737 MAX 9 и 10

9% — это то, что было.

Совокупная доля в общем объёме продаж «старших» моделей у предыдущего поколения с момента запуска 737NG у Boeing и до анонса обновления A320neo у Airbus.

20% — то, что стало.

Прогнозируемая совокупная доля Airbus A321neo и Boeing 737 MAX 9 и 10 в заказах на самолёты последнего поколения.

  Пять причин спада продаж широкофюзеляжных самолётов

Avolon, лизинговая компания с третьим по численности в мире парком магистральных узкофюзеляжных моделей, представила своё видение причин роста популярности «верхнего сегмента малого класса» у реактивных пассажирских самолётов.


Airbus семейства A320, размерный чарт


Boeing семейства 737 Next Generation, размерный чарт

Революция цены

Полёт большего самолёта стоит дороже, чем аналогичного, но меньшего: в основном, из-за расхода топлива и сборов аэропортов за посадку и обслуживание. И амортизации, конечно.

Однако разница между современными представителями одного семейства — например, Boeing 737-700 и Boeing 737-800, — составляет сегодня около 250 долларов США.

При этом второй самолёт вмещает на 30… 35 пассажиров больше. Возместить за счёт этого числа клиентов разрыв в стоимости и заработать дополнительных денег перевозчику совсем не сложно.

  Cebu Pacific ускоряет переход на Airbus A321

Уменьшение времени оборота

Меньше пассажиров в самолёте означает меньшее время на их высадку, выгрузку багажа, уборку салона и посадку новых вместе с загрузкой новых сумок в багажное отделение.

Читайте также:  Кэролин Макколл меняет easyJet на телевидение

При использовании самолётов на коротких маршрутах экономия всего 10 минут времени оборота в аэропорту позволяет добавить 925 километров в пути в сутки и увеличить эффективность использования авиалайнера на 8% (расчёты Boeing).

Долгое время это было одним из главных преимуществ малых вариантов основных моделей — но отработка, унификация и совершенствование процессов сделали продолжительность оборота практически единой для всего семейства независимо от размерной модификации.

Выгода унификации

Создать увеличенную версию существующего самолёта просто путём удлинения фюзеляжа и незначительной модификации хвостового оперения и шасси гораздо легче и дешевле, чем представить действительно новую модель.

  Airbus целится в нишу Boeing 757

Поэтому производители с удовольствием «растягивают» свои старые разработки под изменяющиеся потребности рынка.

Но и рынок радостно принимает унифицированные самолёты: авиакомпании экономят на обучении персонала и техническом обслуживании однообразного флота.


Airbus A321neo способен вместить до 240 пассажиров в максимально плотной компоновке салона — это самый большой показатель среди узкофюзеляжных самолётов, производимых на сегодняшний день.
На фото версия с двигателями CFM International LEAP-1A.
Czirok Bence, jetphotos.net


Четыре размерные версии Boeing 737 поколения MAX.
На данный момент MAX 8 уже передаётся заказчикам, MAX 9 проходит лётные испытания, MAX 10 и MAX 7 остаются на стадии разработки.
Презентация с сайта Boeing

Дополнительный доход от каждого пассажира

Исследование IdeaWorks показало, что авиакомпании способны зарабатывать от 40 до 50 долларов на каждом пассажире. Они собирают с него плату за выбор места или приоритетную посадку, дополнительное питание, связь на борту, продают ему товары «бортового» магазина.

Бизнес авиация

Чем вместительнее самолёт, тем больше в нём пассажиров, а чем больше пассажиров на одном рейсе — тем выше общая дополнительная прибыль.

Приговор Avolon

На данный момент в подтверждённых или хотя бы предварительных контрактах всего 112 самолётов Airbus A319neo и Boeing 737 MAX 7 — малых версий главных узкофюзеляжных семейств.

Читайте также:  Boeing 777 теряет связь поколений

И 2065 единиц Airbus A321neo и Boeing 737 MAX 9 и 10.

Ещё на эту тему

Двигатель Pratt & Whitney заглох по-новому
Airbus A321neo авиакомпании Vietnam Airlines (VN), летевший из Баку в Ханой, был вынужден совершить аварийную посадку в Лахоре из-за неполадок в правом двигателе.

Инцидент произошёл 6 февраля 2019 года, когда воздушное пространство Пакистана ещё б…

Перед Трампом старые вьетнамские контракты подписались ещё раз
27 февраля две частные вьетнамские авиакомпании подтвердили заказы у Boeing на 110 самолётов общей номинальной стоимостью 15,7 миллиардов долларов США. Жест привязали к визиту президента Соединённых Штатов Дональда Трампа (Donald John Trump) в Ханой….

Airbus открыл исследовательский центр в Шэньчжэне
21 февраля Airbus официально открыл свой первый китайский исследовательский центр — в Шэньчжэне, провинция Гуандун.

Airbus China Innovation Centre (ACIC) является первым на континенте и вторым в мире после A3 center в Сан-Хосе, штат Калифорния.

Garuda раздумывает над удлинением своих MAX’ов
Garuda Indonesia (GA) рассматривает возможность изменения части своего заказа у Boeing с базовой узкофюзеляжной модели B737 MAX 8 на наиболее вместительную модификацию семейства B737 MAX 10. Однако официальных заявлений пока на этот счёт не сделала.

Qatar Airways определилась с Airbus A321LR
Qatar Airways (QR) меняет состав своего заказа на 50 самолётов Airbus A321neo.

31 января национальный перевозчик Катара объявил, что 10 из них будут в версии с увеличенной дальностью полёта — A321LR. Поставка первого ожидается в 2020 году, тип дви…

All Nippon Airways закупается с оглядкой на политику
All Nippon Airways (NH), крупнейшая авиакомпания Японии, 29 января объявила о двух заказах на узкофюзеляжные самолёты у обоих крупнейших мировых производителей. Старт поставок назначен на середину 2021 года, финиш — на 2025-й.

От Boeing перевозчик…

JetBlue переносит новые Airbus на будущее
JetBlue Airways (B6) запланировала задержку в поставках новых Airbus. Итого, в 2019 году вместо 13 самолётов A321neo будет получено шесть («пять как минимум») и вместо пяти A220-300 всего один.

Читайте также:  Большая Тройка ввела базовый эконом класс

JetBlue Airways (B6) работает по модели «мягкого» лоу…

SMBC раскрыла заказ на 65 самолётов Airbus A320neo
21 января SMBC Aviation Capital анонсировала контракт с Airbus на 65 новых самолётов семейства A320neo и расширение старого.

Ирландская лизинговая компания поменяла 15 единиц A320neo из текущего соглашения на такое же количество удлинённых и более…

Airbus поставил первый ACJ320neo стартовому пользователю
Airbus поставил свой первый A320neo в исполнении Airbus Corporate Jets (ACJ).

17 января его получила британская Acropolis Aviation.

Самолёт теперь отправится в Базель, где компания AMAC установит салон VIP-конфигурации с дизайном, разработанным…

United раскрыла заказ на 28 Boeing’ов
United Airlines (UA) разместила заказ на 28 самолётов Boeing, среди которых 4 широкофюзеляжных B777-300ER и 24 узкофюзеляжных семейства B737 MAX, более детальная информация по которым пока не доступна.
Перевозчик утверждает, что заключил соглашение …

Новые двигатели Pratt & Whitney продолжают отключаться в полёте
Airbus A320-271N, выполнявший 3 января рейс 6E923 индийского лоукостера IndiGo из Ченнаи в Калькутту, был вынужден на полпути вернуться в аэропорт вылета в связи с проблемами в одном из двигателей Pratt & Whitney PW1100G-JM.

Была ли силовая ус…

Bamboo Airways получила свой первый A321neo
Вьетнамский стартап Bamboo Airways получил свой первый Airbus A321neo (VN-A588, msn 8195). Самолёт был доставлен из гамбургского аэропорта Финкенвердер (сборочной линии Airbus) в Ханой через Дели 29/30 декабря.

Самолёт взят в лизинг у GECAS и был …