
Если ещё год назад у Boeing существовала уверенность в плавном переводе производственной линии с классических B777 на следующее поколение B777X, к концу 2018-го, начал формироваться провал.
Ближневосточная депрессия
72% заказов на B777X приходится на три ближневосточных перевозчика: Emirates (EK), Etihad (EY) и Qatar (QR), — из которых два последних испытывают финансовые трудности.
Особенно удручающей выглядит ситуация с авиакомпанией эмирата Абу-Даби. Etihad Airways уже отложила старт поставок по своему заказу и, вероятно, попросит о переносе вновь. На рынке циркулируют слухи, что контракт на 62 самолёта Airbus A350-900/-1000, по которому поставки так же отложены, может быть частично или полностью отменён.
Не лучшим образом для Boeing складывается ситуация на европейском рынке: Lufthansa (LH) тоже рассматривает возможность перенести старт поставок 20 своих Boeing 777-9.
Итого, переход от старой к новой модификации сдвигается с 2020-2021 на 2022-2023 годы.
Boeing 777-9, базовая версия обновлённого семейства «Трёх Семёрок» и одновременно самый большой пассажирский двухмоторных самолёт в истории. Самолёт рассчитан на 414 кресел в стандартной двухклассной компоновке или 600 кресел при максимально плотной расстановке, что делает его самым большим двухмоторным пассажирским самолётом в истории. Дальность полёта с типичной загрузкой должна составить 15 465 километров
Модель использует конструкцию фюзеляжа Boeing 777 первого поколения. Алюминиевые секции производятся в Японии компанией Mitsubishi, сборка — на предприятии Boeing Paine Field в Эверетте, штат Вашингтон. Полностью композитное крыло во многом аналогично используемому на Boeing 787 Dreamliner. Оснащено активными законцовками (raked wingtips), благодаря которым размах будет варьироваться: от полного в 71,8 метра для полёта до 64,8 метра для передвижения по аэродрому и стоянки
Старый конь эшелон не портит
Если начать производство новинки вовремя не удаётся, нужно попытаться растянуть выпуск предшественника.
Замедляться почти некуда: существующие заказы распределены так, чтобы держать скорость на уровне 5 самолётов в месяц. Остаётся только форсировать продажи классической версии B777-300ER. Результатов пока нет — но, возможно, в ближайшее время они появятся.
Как запасной инструмент рассматривается разработка на базе B777-300ER грузовика.
Венец модельного ряда Boeing, легендарный B747 Jumbo Jet, на сегодня остался лишь в виде транспортного самолёта большого класса B747-8F. Однако и на него спрос настолько мал, что при скорости выпуска 6 единиц в год последняя машина будет произведена в начале начале 2020-х годов. Именно его мог бы заменить потенциальный B777-300ERF. Будучи увеличенным аналогом относительно популярного B777F (сделан на основе B777-200ER), он имеет шанс найти заказчиков среди пользователей «младшей» модификации.
Эксклюзивной силовой установкой выбрана GE9X от GE Aviation, расход топлива которой должен быть на 5% ниже современного аналога, GE90-115B. С учётом увеличенной вместимости в расчёте на одного пассажира новинка эффективнее предшественника на 12%
Разрабатываемый специально для Boeing 777X двигатель GE9X на испытательном стенде
Продажи Boeing 777X
Название заказчика Страна Boeing 777-8 Boeing 777-9 Опцион Всего в твёрдых заказах Emirates ОАЭ 35 115 50 150 Etihad Airways ОАЭ — 6 — 6 Qatar Airways Катар 10 50 — 60 Cathay Pacific Гонконг — 21 — 21 All Nippon Airways Япония — 20 — 20 Lufthansa Германия — 20 — 20 Singapore Airlines Сингапур — 20 — 20 IAG Соединённое Королевство — 18 24 18 Неизвестный пользователь ? — 10 — 10 Итого 45 280 74 325
Ещё на эту тему
Первая продажа Boeing 777X за два года
Консорциум International Airlines Group (IAG) подписал предварительное соглашение с Boeing на 42 самолёта B777-9X общей номинальной стоимостью 18,6 миллиардов долларов США.
Пакет состоит из твёрдого контракта на 18 единиц и опциона (права покупки …
Акционеры разрешили продать Embraer
Акционеры Embraer одобрили план фактической продажи подразделения коммерческих самолётов американскому Boeing. Это ещё один шаг к закрытию сделки, запланированному на конец текущего года.
Они же одобрили переход под контроль Boeing контрольного па…
Etihad хочет отменить заказ на 42 самолёта Airbus A350
Etihad Airways (EY) ведёт переговоры о сокращении своего заказа на Airbus A350. Европейский производитель признал «коммерческие обсуждения» с национальной авиакомпанией эмирата Абу-Даби при публикации своих финансовых результатов за 2018 год.
Офиц…
Lufthansa расширяет флот AeroLogic
Lufthansa Group расширила парк AeroLogic (3S) — своего совместного предприятия с DHL Express — до дюжины самолётов Boeing 777F.
Одиннадцатый прибыл 28 января в Лейпциг (LEJ), где базируется авиакомпания. Двенадцатый ожидается в марте.
AeroLogic…
Акционеры Jet Airways сражаются друг с другом за руководство
Основные акционеры индийской Jet Airways (9W) пытаются убедить главного кредитора компании в своей перспективности и оставить пост генерального директора авиакомпании — каждый за собой. На истекшей неделе это обсуждал индийский телеканал BTVI.
Нар…
United раскрыла заказ на 28 Boeing’ов
United Airlines (UA) разместила заказ на 28 самолётов Boeing, среди которых 4 широкофюзеляжных B777-300ER и 24 узкофюзеляжных семейства B737 MAX, более детальная информация по которым пока не доступна.
Перевозчик утверждает, что заключил соглашение …
Etihad сокращает рейсы и пилотов
Etihad Airways (EY) сократит 50 пилотов до конца января.
В письме сотрудникам операционный вице-президент Сулейман Якуби (Sulaiman Yaqoobi) назвал увольнения следствием уменьшения предложения, предпринятого для реализации планов по сокращению опер…
Самолёт Emirates не столкнулся с машиной на ВПП в Каире
Boeing 777-31HER (рег. номер A6-EBR) авиакомпании Emirates (EK), выполнявший рейс ЕК928 из Каира (CAI) в Дубай (DXB), прервал разбег на взлётно-посадочной полосе 05L каирского аэропорта из-за обнаруженного на ней транспортного средства.
Инцидент п…
Где летают Airbus A380
Airbus A380, самый большой в мире пассажирский самолёт, ещё и самый дорогой — не только в стоимости покупки или аренды, но и в эксплуатации. Его преимущество — в удельных расходах. Но оно проявится (по сравнению с меньшими по размеру конкурентами тип…
Boeing оценил Embraer в 5,25 миллиардов долларов
Boeing и Embraer утвердили условия стратегического партнёрства — фактического поглощения американской компанией бразильского гражданского авиастроения.
Сделка, всё ещё ожидающая утверждения правительством Бразилии, имеет следующие параметры:
…
Alitalia вернула себе лояльных клиентов
Alitalia (AZ) выкупила обратно 75% своей программы лояльности MilleMiglia у своего же бывшего акционера Etihad Airways (EY), вернув себе над нею 100%-ный контроль. Сделку, закрытую 18 декабря, оценивают в 17 миллионов евро.
В 2015 году национальны…
Администратор airBerlin требует от Etihad два миллиарда
Администратор обанкротившегося немецкого авиаперевозчика airBerlin (AB) хочет получить от бывшего управляющего акционера Etihad Airways (EY) до 2 миллиардов евро на возмещение убытков.
Такая сумма фигурирует в претензиях, которые направлены 14 дек…