Airbus A330neo

Авиаперелеты на мероприятия и события

A330neo — второе поколение основного широкофюзеляжного семейства A330/A340 европейского производителя Airbus Societas Europaea.

Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные.

Тип фюзеляжа: широкий, с двумя проходами между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 2+4+2.

Основная рыночная ниша: трансконтинентальные и трансатлантические перевозки, маршруты между аэропортами Австралии и Юго-Восточной Азии.

Официальное начало работы над проектом: 14 июля 2014 года.

Первый полёт: 19 октября 2017 года.

Первый коммерческий оператор: TAP Air Portugal (TP), поставка осенью 2018 года.

Airbus A330neo совершил свой первый полёт 19 октября 2017 года

Самолёт пробыл в воздухе 4 часа 13 минут

В 14:10 по центральноевропейскому времени он приземлился в аэропорту Тулуза Бланьяк

Первый полёт Airbus A330neo

Тулуза, 19 октября 2017 года

Бизнес авиация

Установка двигателей на Airbus A330neo

Экземпляр, которому предстоит взлететь 19 октября 2017 года, получает свои Rolls-Royce Trent 7000

Окрашивание первого Airbus A330neo

Сборка первого Airbus A330neo

Airbus A330neo

Презентационный ролик, основанный на компьютерной графике

Особенности планера

Новое удлинённое крыло (размах достиг 64 метров против 60,3 метров у A330).

Увеличенные композитные криволинейные законцовки (Sharklets), аналогичные используемым на Airbus A350XWB.

Улучшенные 3D-оптимизированные аэродинамические элементы по всему профилю крыла: предкрылки и обтекатели.

Новый композитный верхний обтекатель крыла.

Новое стекло кабины пилотов, аналогичное используемому на A350XWB.


Изменения в крыле Airbus A330neo

Airspace: новая концепция интерьера


Интерьер Airspace салона бизнес класса Airbus A330neo


Интерьер Airspace салона бизнес класса Airbus A330neo


Интерьер Airspace салона эконом класса Airbus A330neo


Интерьер Airspace салона эконом класса Airbus A330neo

Читайте также:  Georgian Airways расширяет казанские полёты

Новые двигатели

На самолёт устанавливаются Rolls-Royce Trent 7000: по сравнению с предыдущими моделями новые двигатели достигают на 14% меньшего расхода топлива и минимального в своём классе уровня шума благодаря применению бесшовного воздухозаборника (технология Zero-splice) и композитной гондолы, «полностью обтекаемого» пилона и медленнее вращающегося вентилятора с увеличенным диаметром (112 дюймов; 2,84 метра) и степенью двухконтурности 10 (соотношения воздуха, обтекающего камеру сгорания и проходящего сквозь неё) против обычного показателя 5 у двигателей предыдущих поколений.

 

Модель A330-800 A330-900 Экипаж 2 2 Бортпроводники 7 9 Кресел в трёх классах 271 298 Кресел в одном классе 360 378 Кресел максимум 406 440 Длина, м 58,82 63,66 Высота, м 17,39 16,79 Размах крыла, м 64 64 Площадь крыла, кв. м 371,9 371,9 Угол стреловидности, град ? ? Удлинение крыла 10,61 10,61 Ширина фюзеляжа, м 5,64 5,64 Ширина салона, м 5,26 5,26 Объём грузового отсека, куб. м 136 162,8 Мин. время оборота, мин 90 90 Крейсерская скорость, км/ч 870 870 Макс. кр. скорость, км/ч 915 915 Потолок, м 12500 12500 Двигатели Rolls-Royce, 2 шт. Trent 7000 Trent 7000 Уровень шума 4 4 Максимальная тяга, кН 320 320 Макс. взлётная масса, кг 242000 242000 Макс. полезная нагрузка, кг 53260 53169 Ср. расход топлива, кг/час 5430 4940 Разбег, м 2720 2760 Дальность полёта, км — максимальная 17410 13335 — с типичной нагрузкой 13985 11725 — с максимальной нагрузкой 9075 8520

 

по состоянию на ноябрь 2018 года Название Страна A330-800 A330-900 Delta Air Lines США — 35 CIT Group США — 15 AirAsia X Berhad Малайзия — 66 Avolon Ирландия — 15 Air Lease Corporation США — 29 TAP Air Portugal Португалия — 20 Garuda Indonesia Индонезия — 14 Arkia Israeli Airlines Израиль — 2 Aircalin Франция — 2 Iran Air Иран — 28 Air Senegal Сенегал — 2 BOC Aviation Сингапур — 2 Kuwait Airways Кувейт 8 — Неизвестный пользователь ? — 24 Итого 8 244

Читайте также:  TAP Portugal избрала совет директоров

Новости программы A330neo