Air Astana стала вторым пользователем второго поколения Embraer

Авиаперелеты на мероприятия и события

3 декабря в аэропорт имени Нурсултана Назарбаева (TSE) в Астане прибыл первый E-Jet второго поколения.

Air Astana (KC) начала принимать пять заказанных Embraer 190-E2, которые заменят самые старые из девяти эксплуатируемых сейчас самолётов той же модели предыдущей версии. Авиакомпания стала вторым в мире пользователем новейшего бразильского самолёта — после норвежской Widerøe (WF), получившей с апреля по июнь этого года самые первые три E190-E2.

СНГ — один из ключевых рынков для Embraer. Здесь новые бразильские самолёты напрямую от производителя предпочитают совершенным A220 и дешёвым Superjet’ам кроме национального перевозчика Казахстана ещё и белорусская Belavia (B2), и азербайджанская AZAL (J2).

  Белавиа предпочитает американское


Embraer 175LR авиакомпании Белавиа


Embraer 190AR авиакомпании Buta Airways (низкобюджетный бренд AZAL) в аэропорту Лас-Пальмас (LPA) при посадке для дозаправки во время перелёта из Бразилии в Азербайджан — от производителя к пользователю

Отредактированный бестселлер

Второе поколение самого успешного реактивного регионального самолёта XXI века оказалось довольно глубокой переработкой: модификации затронули двигатели, крыло, некоторые системы, а также фюзеляж двух из трёх представителей E-Jet (самую маленькую версию не освежали). Так, теперь вместо General Electric CF34-8E самолёты приводятся в движение самыми экономичными и продвинутыми на сегодня редукторными двигателями Pratt & Whitney PW1700G/1900G.

Однако, вероятно, этого уже не вполне достаточно для удержания безоговорочного лидерства.

  Что Embraer улучшил во втором поколении E-Jets


Устанавливаемый на Embraer E-Jet первого поколения двигатель General Electric CF34-8E


Схема редукторного Pratt & Whitney семейства PW1000G — два варианта которого (PW1700G и PW1900G) приводят в движение E-Jets E2

Сильные позиции в слабой нише

В классе от 70 до 110 пассажиров E-Jet E2 почти на равных соревнуются с Superjet 100 — выигрывая у него по всем эксплуатационным характеристикам, заметно превосходя в надёжности, однако уступая по стартовой стоимости: российский производитель часто идёт на очень значительные скидки покупателям. Так, генеральному директору Interjet (4O) принадлежит утверждение, что для его авиакомпании десяток SSJ100 по капзатратам примерно равен одному Airbus A320.

Читайте также  Embraer уложился в планы поставок

Зато со вторым соперником, Bombardier CRJ700/-900/-1000, дела складываются гораздо лучше: старая канадская модель уже в течение нескольких лет не получает новых пользователей, обслуживая лишь контракты с лояльными клиентами.

Но главным врагом бразильцев в этой нише являются ползущие вверх цены на нефть: из-за дорогого топлива современные 90-местные самолёты в большинстве бизнес-моделей убыточны. Поэтому если авиакомпании не получают государственной поддержки (как в Бразилии или России — «на развитие региональных маршрутов»), то просто выводят такие лайнеры из своего флота. Стабильная прибыль становится возможной, если на рейс продаётся больше ста билетов, поэтому будущее за более крупными машинами.

Это подтверждают своими заказами Aerolineas Argentinas (AR), airBaltic (BT), EgyptAir (MS), JetBlue Airways (B6) и Swiss (LX).

  Aerolíneas Argentinas наносит Embraer удар в спину


Sukhoi Superjet 100


Bombardier CRJ900ER

Прогиб в перспективе

Но как раз в перспективном классе до 150 пассажиров второе поколение Embraer испытывает гораздо более серьёзное давление: здесь его соперник — совершенно новый самолёт, разработанный канадской Bombardier как CSeries, а затем перешедший к Airbus и переименованный в A220. Шансов против более экономичного и одновременно более вместительного самолёта, при этом распространяемого продавцами европейского концерна и обслуживаемого его же сервисной сетью, даже у обновлённой бразильской модели немного.

Бизнес авиация

Пока заказано 93 самолёта — бразильским же перевозчиком (получающим за это субсидии) Azul (AD), кувейтской Wataniya (Q9) и испанской Binter Canarias (NT), а также двумя лизинговыми компаниями.

  Embraer теряет ключевых клиентов


Embraer E195-E2


Airbus A220-300

Ещё на эту тему

FlyArystan: какой лоукостер сможет создать Air Astana
Авиакомпания Air Astana (KC) сделала запрос к Airbus и Boeing о возможных параметрах поставки узкофюзеляжных самолётов для своего дочернего стартапа.

Читайте также  Аэрофлот приобрёл 50 самолётов Irkut MC-21 на деньги продавца

Проект FlyArystan — низкобюджетный перевозчик, который планируется запустить уже в первом квартал…

Embraer 190 авиакомпании Air Astana потерял управление в небе Португалии
Два португальских военных самолёта сопровождали Embraer 190 авиакомпании Air Astana (KC) в воздушном пространстве своей страны, так как пилоты пассажирского авиалайнера зафиксировали серьёзные технические неполадки и готовились к посадке на воду.

Widerøe получила первый в мире Embraer E-Jet E2
Норвежская региональная авиакомпания Widerøe (WF) 4 апреля — ровно по графику — получила первый из трёх заказанных Embraer 190-E2, став тем самым первым в мире пользователем второго поколения основной модели бразильского производителя.

Самолёты об…

Air Astana запустила свой техцентр
Air Astana (KC) открыла собственный техцентр в своём базовом аэропорту имени Нурсултана Назарбаева (TSE).

С 29 декабря 2017 года авиакомпания сможет проводить C-check на Airbus A320/A320neo собственными силами. На начальном этапе будет проводиться…

Air Astana начинает полёты в Хошимин
Air Astana начинает полёты из Алма-Аты (ALA) во вьетнамский Хошимин (SGN) согласно ранее пересмотренным планам.

Изначально компания намеревалась выйти на линию 29 октября, однако сдвинула дату на декабрь.

В итоге, рейсы будут выполняться со 2 п…

Air Astana окрасится в Минводах
Air Astana (KC), национальный перевозчик Казахстана, заключила соглашение на окраску своего узкофюзеляжного флота с российской компанией ENGINEERING, частью S7 Group.

Контракт был подписан в начале ноября и рассчитан на шесть лет. Победитель выбир…