Аэрофлот приобрёл 50 самолётов Irkut MC-21 на деньги продавца

Авиаперелеты на мероприятия и события

Аэрофлот (SU) станет крупнейшим пользователем нового российского узкофюзеляжного магистрального самолета Irkut MC-21.

Контракт на поставку был подписан между авиакомпанией и Госкорпорацией Ростех 1 февраля.

Подробности сделки

  • Объём контракта: 50 машин.
  • Модификация: MC-21-300.
  • Покупатель самолётов у Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК): Авиакапитал-Сервис, дочернее предприятие Ростеха, специализирующееся на авиационной технике.
  • Условия поставки Аэрофлоту: операционный лизинг на 12 лет с возможностью продления на 2 года не более 3 раз.
  • Сумма сделки: общий объём лизинговых платежей и резервов на техническое обслуживание составит более 5 миллиардов долларов США. Таким образом заявлено, что цена одного самолёта превышает 100 миллионов долларов. При номинальных расценках на самолёт в 92,3 миллиона получается, что крупнейший клиент переплачивает за свой заказ порядка 10% стоимости.
  • Выбранная конфигурация салона: 169 кресел в двух классах обслуживания — 16 в бизнес и 153 в базовом экономе. Эти MC-21-300 станут самыми комфортабельными для пассажиров на массовом рынке, так как остальные определившиеся будущие пользователи заказали одноклассную компоновку на максимальное число мест — 211 — с самой тесной их расстановкой.
  • Силовые установки: авиакомпания не стала доверять своё будущее построенному, но ещё не сертифицированному российскому двигателю: первые 25 самолётов из контракта определённо будут оснащаться редукторными силовыми установками Pratt & Whitney PW1431G, для второй половины решение будет принять по результатам сертификации (ожидается в текущем году) и возможного начала коммерческого использования ПД-14.
  • Эксплуатационные гарантии для заказчика: 48 месяцев, в том числе в первый год каждый авиалайнер должен иметь не менее 2 100 часов налёта, во второй — 2 900 часов, в третий — 3 950 часов. По словам генерального директора Аэрофлота Виталия Савельева, приводимым изданием Ведомости, эти параметры приемлемы для перевозчика и лучше, чем у Sukhoi Superjet 100.
Читайте также:  Аэрофлот приобрёл ещё 20 Superjet’ов


Irkut MC-21-300 перелетает с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром в Жуковском 17 октября 2017 года


Pratt & Whitney PW1431G для MC-21 на производственной площадке Иркутского авиазавода

Покупатель Пользователь Страна Дата поставки MC-21-200 MC-21-300 Опционы Итого ВЭБ-лизинг Россия 15 15 30 Авиакапитал-Сервис Aeroflot Россия 50 50 Ильюшин Финанс Ко Россия – 28 22 50 Ростех Россия 15 35 35 85 IrAero IrAero Россия – 10 10 20 UTair Россия – 10 – 10 Red Wings Airlines Россия – 10 – 10 ? Cairo Aviation Египет – 6 4 10 ? Azerbaijan Airlines Азербайджан – 10 – 10 ВСЕГО 189 15 86 275

MC-21-200 MC-21-300 MC-21-400 Экипаж 2 2 2 Бортпроводники Кресел в двух классах 132 163 178 Кресел, один класс 156 181 212 Кресел максимум 176 211 230 Длина, м 36,8 42,3 46,7 Высота, м 11,5 11,5 12,7 Размах крыла, м 35,9 35,9 36,8 Площадь крыла, кв. м Угол стреловидности, град Высота фюзеляжа, м Ширина фюзеляжа, м 4,06 4,06 4,06 Ширина салона, м 3,81 3,81 3,81 Объём грузового отсека, куб. м 31,1 48 70,1 Мин. время оборота, мин Кр. скорость, км/ч Макс. кр. скорость, км/ч Высота полёта, м Потолок, м Макс. взлётная масса, кг 72390 79250 87230 Макс. полезная нагрузка, кг 17560 22600 Разбег, м Двигатели, 2 шт PD-14A Pratt & Whitney PW1428G PD-14 Pratt & Whitney PW1431G PD-14M Тяга каждого, кН 123 123 137 137 153 Ср. расход топлива, кг/час Дальность полёта, км 6400 6400 6000 6000 5500 Уровень шума 4 4 4 4 4

Ещё на эту тему

CRAIC CR929: накопленный опыт и нерешённые задачи
Китайско-российский самолёт CRAIC CR929 в его базовой версии CR929-600 создаётся максимально похожим на Boeing 787-9 Dreamliner, что мы рассмотрели чуть раньше.

Читайте также:  Austrian Airlines показала, как видит себя в 2025 году

Возможно, конструкторы не имели перед собой цели скопировать американский самолёт, а п…

Для CRAIC C929 начинают искать поставщиков
21 декабря 2017 года совет директоров CRAIC одобрил результаты проведения контрольного рубежа Gate 2 и рекомендовал управляющему комитету программы CR929 принять решение о переходе программы на следующий этап.

Это значит, что состоялась защита тех…

Технодинамика будет ремонтировать MC-21
Госкорпорация Ростех станет основным оператором послепродажного техобслуживания нового российского самолёта MC-21.

Победителем в объявленном ранее тендере стал авиационно-сервисный центр холдинга Технодинамика, входящего в корпорацию.

Контракт …

Казахстан предпочитает американское
16 ноября на Dubai Air Show 2017 базирующаяся в казахстанском Шымкенте авиакомпания SCAT Airlines (DV) подписала контракт с Boeing на поставку узкофюзеляжных MAX 8.

В сделку вошли 6 самолётов в подтверждённом финансовыми обязательствами соглашении…

Бизнес авиация

MC-21-300 перелетел из Иркутска в Жуковский
Irkut MC-21, первый магистральный самолёт российской разработки, прибыл для лётных испытаний в Жуковский, на аэродром ЛИИ им М. М. Громова.

Авиалайнер преодолел без посадки около 4 500 километров за 6 часов, полёт проходил на высоте около 10 000 м…

Проблемы Pratt & Whitney добрались до airBaltic
В среду, 11 октября, airBaltic (BT) отменила выполняемые на Bombardier CS300 рейсы из Риги в Москву, Хельсинки и Казань.

Все семь используемых самолётов этой модели были отправлены в ангары, с четверга, 12 октября, планировался их возврат в эксплу…

Над MC-21 начинают ресурсные опыты
Корпорация Иркут приступила к ресурсным испытаниям своего нового пассажирского самолёта MC-21, для чего 3 декабря фюзеляж был доставлен с Иркутского авиационного завода в Жуковский, где будет полностью собран планер и установлена система нагружения.

Жуковский получил нового миноритария
В Рампорт Аэро, компании-операторе аэропорта Жуковский (ZIA), сменился состав акционеров.

Читайте также:  Регуляторы требуют подстраховать двигатели Boeing 737 MAX от обледенения

22,5% её акций приобрёл советник президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по науке и технологиям Борис Алёшин. Сумма сделки не раскрыта.

Первая официальная задержка проекта MC-21
Irkut MC-21 «из-за неготовности отдельных узлов» поступят на российский рынок во второй половине 2020 года вместо 2019-го.

Это первый официальный перенос сроков программы.
Импортозамещение с задоринкой
материалы kommersant.ru
По просьбе корпора…

Аэрофлот компенсировал рост топливных цен заморозкой зарплат и сокращением рекламы…
Группа компаний Аэрофлот 29 ноября опубликовала отчётность за третий квартал 2018 года.

Рост выручки на 15,2% не смог компенсировать увеличение операционных затрат на 18,3% — и чистая прибыль после выплаты налогов сократилась на 17,2% по отношению…

Показатели пассажирских перевозок России за 10 месяцев 2018 года
Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) опубликовала регулярный отчёт «Основные показатели работы гражданской авиации России» за десять месяцев текущего года.
Пассажирооборот*
*называемый также трафиком, равен произведению числа па…

Superjet перестанет быть Сухим
Совет директоров Объединённой авиастроительной корпорация (ОАК) 27 ноября принял решение в рамках собственной реструктуризации передать акции ЗАО Гражданские самолёты Сухого (ГСС) из холдинга Сухой в корпорацию Иркут.

Сухой создал ГСС в 2000 году,…