Аэрофлот окончательно вышел из сделки по приобретению Boeing 787-9

Авиаперелеты на мероприятия и события


Boeing 787-9, демонстрационный полёт; Аэрофлот отменил заказ на 22 самолёта этой модели в ноябре 2016 года

Аэрофлот (SU) окончательно вышел из сделки по приобретению 22 самолётов Boeing 787-9, сообщает Интерфакс.

По словам Виталия Савельева, генерального директора компании, «машины не были вовремя поставлены, поэтому на этом миссия Аэрофлота закончена». По его словам, до 1 сентября лизингодатель АКС (Авиакапитал-сервис, дочерняя компания Ростеха) и «другие участники сделки должны каким-то образом решить свои вопросы».

Но сделка по переуступке АКС прав Аэрофлота на приобретение заказанных Boeing затягивается.

По данным издания Коммерсант, контракт до сих пор не переведён на лизингодателя и Минпромторг ищет новых инвесторов. Потенциальным участником могла бы выступить Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), занимающаяся продвижением самолёта меньшего класса Sukhoi Superjet 100. Но перевод контракта на ГТЛК потребовал бы выделения дополнительных средств из бюджета, что пока не поддерживает Минфин.

Аэрофлот разместил заказ на Boeing 787 Dreamliner в 2007 году. Сроки поставок постоянно сдвигались: в 2010 году предполагалось, что Dreamliner будут поступать с 2014 по 2016 годы, в конце 2013 года поставки ожидались в 2016-2019 годах, а в 2015 году их сдвинули на 2017-2019 годы.

При этом со временем поменялись планы самого перевозчика.

В середине 2015 года заместитель гендиректора авиакомпании по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари заявлял, что Аэрофлот откажется от заказа исходя из анализа пропускной способности базового аэропорта (Шереметьево, SVO) и устойчивости развития флота и маршрутной сети «с точки зрения соотношения узкофюзеляжных и широкофюзеляжных машин». В апреле 2016 года он же говорил, что группа пересмотрит потребности в дальнемагистральных судах в связи с получением 35 самолетов из парка закрытой в 2015 году Трансаэро (UN).

Читайте также  Qantas

Ставку компании на более крупные самолёты подтверждают текущие актуальные заказы. В ноябре 2016 года Аэрофлот формально отказался как от Boeing 787-9, так и от восьми Airbus A350-800, выбрав более вместительную версию A350-900. А вместо Dreamliner в парк компании поступили 15 Boeing 777-300ER, поставка ещё одного ожидается в текущем году.

В конце 2016 года акционеры Аэрофлота одобрили «договор о новации», который предполагал переуступку всех прав и обязанностей по договору с Boeing (оценивались в 95,7 миллиона долларов США) в пользу АКС. Условия сделки — возврат Аэрофлоту аванса в размере 43,76 млн долларов и последующая уплата АКС этой суммы Boeing, а также «кредитные меморандумы» на покупку товаров и услуг Boeing на 20 млн долларов и обучение до 193 экипажей для самолётов типа Boeing 737-800, 777-300 и 747-400. «Договор о новации» следовало заключить до 1 января 2017 года, в противном случае сделка Аэрофлота и Boeing должна быть расторгнута.

Но, по сведениям Коммерсанта, контракт до сих пор не переведён на АКС. В качестве одного из потенциальных инвесторов называют ГТЛК, которая «проявила определённый интерес и даже провела консультации с рядом потенциальных клиентов, но дальше устных переговоров дело не дошло». Но для перевода контракта на ГТЛК требуется выделение дополнительного бюджетного финансирования, в то же время лизинговой компании будет непросто найти клиентов из-за избытка предложения данного типа машин на мировом рынке.

В Минпромторге Коммерсанту сообщили, что вопрос участия ГТЛК в сделке по покупке 22 Boeing 787-9 ещё не решён, сделка оценивается ориентировочно в 3 миллиарда долларов и она не предусматривает бюджетной поддержки.

Ещё на эту тему

Аэрофлот отказался от A350-800
Airbus A350-800 авиакомпании Aeroflot, рекламный баннер

Читайте также  Пилоты позволили WestJet приобрести больше Boeing 767

Аэрофлот (IATA: SU) отменил заказ на восемь самолётов Airbus А350-800.

Ещё в ноябре 2016 года, но публично этого не сообщала.

Информация стала известной во время отчётного годового пре…

Операционные показатели Аэрофлота за 2016 год
Аэрофлот опубликовал итоги работы группы за весь 2016 год.

Показан рост как количественных (очень значительный), так и качественных показателей.

 

Бизнес авиация

Число перевезённых авиакомпаниями группы пассажиров за 2016 год составило 43 440 400 чело…

Airbus перетянул Emirates на себя
Сократив на 39 единиц заказ на Airbus A380, Emirates (EK) в тот же момент подписалась на 70 широкофюзеляжных самолётов поменьше: 40 среднего класса A330-900 (начнут поступать в 2021 году) и 30 больших A350-900 (старт поставок назначен на 2024-й).
От…

Аэрофлот продолжил рост и удержался в прибыли
Аэрофлот (SU) опубликовал ключевые показатели деятельности за 2018 год.

Росту трафика сопутствовало увеличение выручки, опережающий рост расходов и, как следствие, падение чистой прибыли. Однако авиакомпания сумела избежать итоговых потерь.
Финан…

Корейский стартап выбрал Dreamliner
Корейский стартап Air Premia выбрал Boeing 787-9 для начала своих полётов в сентябре 2020 года.

1 февраля будущая авиакомпания выпустила новость, что для своего флота закажет пять самолётов этой модели у «нескольких» арендодателей; три прибудут в …

Дебют новинок Japan Airlines запланирован на внутреннем рынке
Japan Airlines (JL), национальный перевозчик Японии и вторая по величине авиакомпания страны, начнёт полёты на своё первом Airbus A350-941 со внутреннего рейса.

Поставка самолёта с серийным номером 333 ожидается в июне этого года. Он станет также …

Лучшие российские авиакомпании 2018 года
Рост пассажиропотока российских авиакомпаний в 2018 году замедлился в 1,8 раза, но всё равно превысил 10% к предыдущему периоду. Лидером рынка остался Аэрофлот (SU), чемпионом по скорости расширения стал Азимут (A4).

Читайте также  Уильям “Билл” Франке (William ‘Bill’ Franke)

Росавиация опубликовала данные…

Trent 1000 опять ограничен в полётах
Двигатели Rolls-Royce Trent 1000, устанавливаемые на Boeing 787, продолжают вызывать подозрение эксплуатантов и регуляторов.

Теперь помимо скандально известно сборки Package C для средней версии семейства Boeing 787-9 доверие потеряла Package B, п…

Двигатели Rolls-Royce традиционно заглохли при посадке
Boeing 787-8 авиакомпании All Nippon Airways (NH) приземлился и остался обездвиженным на взлётно-посадочной полосе аэропорта Итами.

Инцидент произошёл 17 января, на борту было 109 пассажиров и 9 членов экипажа. Пострадавших нет.

Выполнявший рей…

Boeing 737-800 Аэрофлота съехал на грунт в Шереметьево
Boeing 737-8LJWL авиакомпании Аэрофлот (SU) соскользнул со взлётно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево при выходе с неё после приземления.

Инцидент произошёл в 17:49 по московскому времени 21 января. На борту было 78 пассажиров и 7 членов экип…

Rolls-Royce вылечил Trent 1000
10 января Rolls-Royce объявил о сертификации модифицированных лопаток компрессора промежуточного давления для версии Package C своего двигателя Trent 1000, устанавливаемой на Boeing 787-9.

Американский авиационный регулятор FAA и европейский EASA …

Аэрофлот поменял председателя
На внеочередном заседании совета директоров Аэрофлота (SU) — проходившем в форме заочного голосования 11 декабря — был изменён состав его участников.

В кресле председателя Михаила Полубояринова (возглавлял совет с августа 2017 года) сменил Евгений…